Презентация, доклад на тему Панорама деятельности классного руководителя по реализации направления образовательной программы-воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Содержание

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на

Слайд 1Панорама деятельности классного руководителя по реализации направления образовательной программы-воспитание нравственных чувств

и этического сознания.

МБОУ «Лицей №69»
учитель начальных классов
ЦЫМБАЛОВА А.Ф.
г. Ростов-на-Дону

Панорама деятельности классного руководителя по реализации направления образовательной программы-воспитание нравственных чувств и этического сознания.МБОУ «Лицей №69»учитель начальных

Слайд 2На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими

сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и

Слайд 3
Нравственность — это компонент культуры,
содержанием которого выступают этические
ценности, составляющие

основу сознания.
 
Нравственность — это способность человека
действовать, думать и чувствовать в
соответствии со своим духовным началом,
это способы и приемы передачи вовне своего
внутреннего духовного мира.

Нравственность — это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность — это способность человека

Слайд 4
Цель нравственного воспитания: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных

решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Цель нравственного воспитания: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения

Слайд 5
Задачи: - совершения нравственно оправданных поступков; -знакомить с нравственными законами и поступками

предыдущих поколений; -изучать нравственные традиции их семей и поколений; -развивать потребность в совершении нравственных поступков;
Задачи:  - совершения нравственно оправданных поступков; -знакомить с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;  -изучать

Слайд 6- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать

приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания обучащихся.
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению

Слайд 7Актуальность:
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людях, обладающих

не только знаниями но и прекрасными чертами личности.
 
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством различных источников сильного так и негативного характера еще только формирующую сферу нравственности.
Актуальность:Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людях, обладающих не только знаниями но и прекрасными

Слайд 8 В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
 
В-четвертых,

нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

 В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах

Слайд 9Планируемые результаты:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в

том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Планируемые результаты:- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений

Слайд 10 - уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к

жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

- уважительное отношение к традиционным российским религиям; - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к

Слайд 11 В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения, внеурочной

деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания в системе внеурочных мероприятий осуществляет классный руководитель, то есть он выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения, внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено

Слайд 12Процесс нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического

воздействия на учащихся. Наиболее распространённой формой этой организации является классный час, на котором проводятся - беседы о трудолюбии,
- бережливости,
- товариществе,
- дружбе,
- справедливости,
- доброте и отзывчивости,
- непримиримости к равнодушию,
- скромности и др.
Основное требование к классному часу – это активное участие в нём всех обучащихся.
Процесс нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на учащихся. Наиболее распространённой формой

Слайд 13Большую помощь в воспитании нравственных чувств и эстетического сознания школьников оказывает

участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика и другие.
Большую помощь в воспитании нравственных чувств и эстетического сознания школьников оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка

Слайд 14ВОТ МЫ КАКИЕ.

ВОТ МЫ КАКИЕ.

Слайд 15ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 16КОНКУРС РИСУНКОВ

КОНКУРС РИСУНКОВ

Слайд 17ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

Слайд 18ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО

Слайд 22Личностные характеристики выпускника :
• любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Личностные характеристики выпускника :• любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности

Слайд 23Создавая единую и воспитательную систему на уроках и во внеурочной деятельности,

решая вопросы духовно - нравственного воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.
Создавая единую и воспитательную систему на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно - нравственного воспитания,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть