Слайд 1Панорама деятельности классного руководителя по реализации направления образовательной программы-воспитание нравственных чувств
и этического сознания.
МБОУ «Лицей №69»
учитель начальных классов
ЦЫМБАЛОВА А.Ф.
г. Ростов-на-Дону
Слайд 2На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими
сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.
Слайд 3
Нравственность — это компонент культуры,
содержанием которого выступают этические
ценности, составляющие
основу сознания.
Нравственность — это способность человека
действовать, думать и чувствовать в
соответствии со своим духовным началом,
это способы и приемы передачи вовне своего
внутреннего духовного мира.
Слайд 4
Цель нравственного воспитания: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных
решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Слайд 5
Задачи:
- совершения нравственно оправданных поступков;
-знакомить с нравственными законами и поступками
предыдущих поколений;
-изучать нравственные традиции их семей и поколений;
-развивать потребность в совершении нравственных поступков;
Слайд 6- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать
приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания обучащихся.
Слайд 7Актуальность:
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людях, обладающих
не только знаниями но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством различных источников сильного так и негативного характера еще только формирующую сферу нравственности.
Слайд 8 В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых,
нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Слайд 9Планируемые результаты:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в
том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Слайд 10 - уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к
жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Слайд 11 В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения, внеурочной
деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания в системе внеурочных мероприятий осуществляет классный руководитель, то есть он выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Слайд 12Процесс нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического
воздействия на учащихся. Наиболее распространённой формой этой организации является классный час, на котором проводятся - беседы о трудолюбии,
- бережливости,
- товариществе,
- дружбе,
- справедливости,
- доброте и отзывчивости,
- непримиримости к равнодушию,
- скромности и др.
Основное требование к классному часу – это активное участие в нём всех обучащихся.
Слайд 13Большую помощь в воспитании нравственных чувств и эстетического сознания школьников оказывает
участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика и другие.
Слайд 22Личностные характеристики выпускника :
• любящий свой народ, свой край и свою
Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 23Создавая единую и воспитательную систему на уроках и во внеурочной деятельности,
решая вопросы духовно - нравственного воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.