Презентация, доклад на тему Памятки для решения орфографических задач

1. Найди в слове корень. Алгоритм проверки безударной гласной корня2. Есть ли в корне безударный гласный? ДА НЕТ 3. Измени слово или подбери родственное слово так, чтобы на этот гласный падало ударение. 4. Сравни проверяемое

Слайд 1Памятки-алгоритмы для решения орфографических задач
Крутько Надежда Александровна, учитель начальных классов,
НОУ

«Международная Английская Школа»
Памятки-алгоритмы  для решения орфографических задачКрутько Надежда Александровна, учитель начальных классов, НОУ «Международная Английская Школа»

Слайд 21. Найди в слове корень.
Алгоритм проверки безударной гласной корня
2. Есть

ли в корне безударный гласный?

ДА

НЕТ

3. Измени слово или подбери родственное слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.

4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Определи, как надо писать корень. Проговори слово отчетливо. Проверь написанное.

Крутько Н.А.

1. Найди в слове корень. Алгоритм проверки  безударной гласной корня2. Есть ли в корне безударный гласный?

Слайд 3Алгоритм проверки слитного или раздельного написания приставки, предлога
1. Употребляется ли

проверяемое слово без предлога, приставки?

ДА

НЕТ

Пиши слитно: это приставка

3. Можно ли вставить вопрос или другое слово?

ДА

НЕТ

Пиши раздельно,
это предлог

Пиши слитно,
это приставка

Крутько Н.А.

Алгоритм проверки слитного или раздельного написания приставки, предлога 1. Употребляется ли проверяемое слово без предлога, приставки?ДАНЕТПиши слитно:

Слайд 4Употребление Ь после шипящих на конце имен существительных
1. Если слышишь шипящий

на конце слова, узнай часть речи.

2. Если это имя существительное в начальной форме, определи его род.

ЖЕНСКИЙ РОД

МУЖСКОЙ РОД

Пиши с Ь

Пиши без Ь

Крутько Н.А.

Употребление Ь после шипящих  на конце имен существительных1. Если слышишь шипящий на конце слова, узнай часть

Слайд 5Алгоритм написания cлов с -ца, -тся, -ться
1. Определи, к какой части речи

относится слово с сочетанием [ца] на конце.

Имя
существительное

Глагол

Пиши -ЦА

2. Поставь вопрос:

Что (с)делать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Неопределенная
форма

Пиши -ТЬСЯ

Форма 3 лица

Пиши -ТСЯ

Крутько Н.А.

Алгоритм написания cлов с -ца, -тся, -ться1. Определи, к какой части речи относится слово с сочетанием [ца]

Слайд 6 Правописание безударных личных окончаний глаголов 
1. Образуй неопределенную форму глагола.
2.

На что оканчивается неопределенная форма?

на -ИТЬ

на -АТЬ, -УТЬ, -ЕТЬ,
-ОТЬ, -ЫТЬ, -ТИ и др.

II спр.

I спр.

пиши И

пиши Е

гнать, держать, смотреть, видеть, дышать,
слышать,  ненавидеть, зависеть, терпеть,
обидеть, вертеть

брить, стелить

+

+

Крутько Н.А.

Правописание безударных  личных окончаний глаголов   1. Образуй неопределенную форму глагола. 2. На что оканчивается

Слайд 7Алгоритм списывания
1. Внимательно прочитай слово (предложение).
2. Повтори, не заглядывая

в учебник.

3. Определи все орфограммы.

4. Прочитай слово (предложение) орфографически, то есть так, как оно написано.

5. Повтори еще раз слово (предложение), орфографически проговаривая все звуки.

6. Начинай писать, диктуя себе по слогам (орфографически) и подчеркивая орфограммы.

7. Сверь списанное с учебником .

Крутько Н.А.

Алгоритм списывания 1. Внимательно прочитай слово (предложение). 2. Повтори, не заглядывая в учебник.3. Определи все орфограммы.4. Прочитай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть