Презентация, доклад на тему Памятка Пять шагов к искусству

Первый раз в музей!В каком возрасте можно вести ребёнка? 4 - 5 летКакой музей выбрать?Остановитесь на музее, до которого не слишком далекоВ какое время вести?В первой половине дня. В будний день. В солнечную погодуОсновные вопросы:

Слайд 15 шагов к искусству
МОУ «Оболенская СОШ»
Учитель истории и обществознания
Чернова Елена Ивановна
Или «первый

раз в музей!»
5 шагов к искусствуМОУ «Оболенская СОШ»Учитель истории и обществознанияЧернова Елена ИвановнаИли «первый раз в музей!»

Слайд 2Первый раз в музей!
В каком возрасте можно вести ребёнка?
4

- 5 лет
Какой музей выбрать?
Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко
В какое время вести?
В первой половине дня. В будний день. В солнечную погоду

Основные вопросы:

Первый раз в музей!В каком возрасте можно вести ребёнка?  4 - 5 летКакой музей выбрать?Остановитесь на

Слайд 3Шаг1: Подготовка к посещению музея
Создать интерес к музею необходимо задолго до

его посещения:
- рассказать о музее о правилах поведения в нем

- заранее ознакомить ребенка с репродукциями картин

- рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением музеев

- задать дошкольнику вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин? Какой музей находится в нашем городе?»
Шаг1: Подготовка к посещению музеяСоздать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:- рассказать о музее

Слайд 4Шаг второй: в музей, как на праздник
Создать у ребёнка праздничное

настроение

Перед походом нужно хорошо поесть

Дать ребёнку осмотреть музей снаружи

Придумать игровую форму экскурсии
Шаг второй: в музей, как на праздник Создать у ребёнка праздничное настроениеПеред походом нужно хорошо поестьДать ребёнку

Слайд 5Шаг третий: путешествие по музею
Поход в музей – это огромная нагрузка!
Лучше

прийти снова, если ребёнок очень устал.

Искусство порциями.
Первый раз лучше охватить лишь небольшую часть. 3-4 картины, 30-40 мин.

Научите ребёнка задавать вопросы.
При этом родители должны знать ответ на любой детский вопрос.

Основы успешного посещения:

Шаг третий: путешествие по музеюПоход в музей – это огромная нагрузка!Лучше прийти снова, если ребёнок очень устал.Искусство

Слайд 6Шаг четвертый: «я беру с собой в поход…»
Пользуйтесь планами, читайте таблички

Не бойтесь

возвращаться к знакомым картинам

Уходя из музея, купите открытки с репродукциями

Помните: через полчаса ребенок скорее всего насытится увиденным; чем он младше, тем меньше времени нужно отвести на пребывание в музее. Лучше снова прийти в другой день.

Что должен знать родитель?

Шаг четвертый: «я беру с собой в поход…»Пользуйтесь планами, читайте табличкиНе бойтесь возвращаться к знакомым картинамУходя из

Слайд 7Шаг пятый: А что в конце?
Игра с призом — это лучше,

чем учеба с похвалой.
Угостите ребёнка в кафе. Если строить поход в музей, как логическую цепочку, будет хорошо.
Воспоминания
Спросите у вашего ребенка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея.
По секрету всему свету
Пробуждайте у ребенка желание рассказать об увиденном старшим и младшим в семье, своим ровесникам.

Логическое завершение:

Шаг пятый: А что в конце?Игра с призом — это лучше, чем учеба с похвалой. Угостите ребёнка

Слайд 8Коротко о главном
Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и

для детей. Оно для всех.
Правило второе. Не думайте, что музеи – это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше четырёх лет, но и не позже десяти. Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство
Правило третье. Подготовьте ребенка к посещению музея. Расскажите о том, что он увидит, что ему можно будет делать в музее. В последнюю очередь скажите о том, чего делать нельзя.
Правило четвертое. Не старайтесь показать ребенку всё и сразу. Выберите пять произведений и проведите в музее не больше получаса.
Правило пятое. Попробуйте взглянуть на мир глазами вашего ребенка. Сядьте на корточки и воспользуйтесь сократовским методом: задавайте вопросы, чтобы помочь ребенку раскрыть содержание произведения искусства.

Правило шестое. Не стесняйтесь не знать. Ведите с ребенком диалог и расскажите ему о том, что видите сами.
Правило седьмое. Не торопитесь напичкать знаниями. Дайте ребенку время испытать сопереживание произведению искусства.
Правило восьмое. Постарайтесь время, проведенное в музее, превратить в увлекательный отдых, а музей – в место, в котором легко фантазировать и можно испытать новые тактильные ощущения.
Правило девятое. Водите детей в музей по мере того, как они вам сами напомнят об этом. Не сомневайтесь: даже подросток, которому до десяти лет привили вкус к прекрасному, рано или поздно к вам вернется.
Правило десятое. Не думайте, что музеи – это исключительно о прошлом. История повторяется, а всё новое – это хорошо забытое старое. Посещение музеев – всегда больше, чем впечатление. Ведь произведения искусства воспитывают глаз человека и формируют его вкус.

Коротко о главномПравило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех.Правило второе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть