Презентация, доклад на тему Пальчиковая гимнастика с элементами массажа

Содержание

«Пальчиковая гимнастика с элементами массажа»Вид проекта: групповойСрок реализации: долгосрочный, 1 годТип проекта: информационно – ориентированныйУчастники проекта: первая младшая группа «Росинки»Форма проведения: разучивание пальчиковых игр

Слайд 1Проект на тему «Пальчиковая гимнастика с элементами массажа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района Республики Татарстан

Проект составила:
воспитатель группы «Росинки»
Бочкарева Т.Н.

г. Заинск
2017 г.

Проект на тему «Пальчиковая гимнастика с элементами массажа»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида»

Слайд 2«Пальчиковая гимнастика с элементами массажа»
Вид проекта: групповой
Срок реализации: долгосрочный, 1 год
Тип

проекта: информационно – ориентированный
Участники проекта: первая младшая группа «Росинки»
Форма проведения: разучивание пальчиковых игр
«Пальчиковая гимнастика с элементами массажа»Вид проекта: групповойСрок реализации: долгосрочный, 1 годТип проекта: информационно – ориентированныйУчастники проекта: первая

Слайд 3Задачи
Формирование и коррекция всей речевой системы.
Развитие высших психических функций в комплексе,

в том числе слухового внимания и зрительной памяти.
Развитие кинестетических ощущений, подражательных способностей.

Цель

Развитие координации движений мелкой моторики рук
через массаж.

ЗадачиФормирование и коррекция всей речевой системы.Развитие высших психических функций в комплексе, в том числе слухового внимания и

Слайд 4Актуальность
При регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки,

оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно-психического напряжения.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью
и способствуют её развитию»
В.М.Бехтерев

АктуальностьПри регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки, оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние

Слайд 5Наша речь имеет неврологические основы.
Головной мозг - это высший отдел нервной

системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью.


Наша речь имеет неврологические основы.Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур

Слайд 6Эти области называются зоной Брока (речевая моторная зона) и

Вернике (понимание речи).
Эти области называются зоной Брока    (речевая моторная зона) и Вернике (понимание речи).

Слайд 7Учёными была выявлена закономерность:


если

развитие движений
пальцев соответствует возрасту,


то и речевое развитие находится в
пределах нормы и наоборот.




Учёными была выявлена закономерность:       если развитие движений

Слайд 8Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7

месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой.


Упражнения подбираются с учётом возрастных особенностей.
Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки, комплексы упражнений с одновременным проговариванием текста, четверостиший.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук

Слайд 9При гипотонусе мышц проводится
стимулирующий массаж, который активизирует ребенка. Он

включает в себя большое количество «рубящих», разминающих движений. После традиционных поглаживаний, ребром ладони легонько пройдитесь по ручкам ребёнка. Ваши движения должны быть активными и достаточно сильными. Двигайтесь от периферии к центру, начиная от кисти к плечу.

При гипотонусе мышц проводится  стимулирующий массаж, который активизирует ребенка. Он включает в себя большое количество «рубящих»,

Слайд 10 «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок.

Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и РЕЧИ, а в дальнейшем формированию письма.
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение

Слайд 11 Пальчиковая гимнастика включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Пальчиковая гимнастика включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.    По насыщенности акупунктурными

Слайд 12Консультации для родителей
Родительские собрания
Беседы
Тематические выставки
Анкетирование
Формы работы с родителями

Консультации для родителейРодительские собранияБеседыТематические выставкиАнкетированиеФормы работы с родителями

Слайд 13Сжимание – разжимание кулачков
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только

брызги вверх летят.



Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко – накрепко сожмём.

Напряжение – расслабление пальцев

Сжимание – разжимание кулачков Две весёлые лягушкиНи минуты не сидят.Ловко прыгают подружки,Только брызги вверх летят.Наши пальчики сплетёмИ

Слайд 14Потягивание
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли


Отталкиваем тучки.




Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвётся в бой
И кивает головой.




Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди

ПотягиваниеМы наши пальчики сплелиИ вытянули ручки.Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.Мы рисуем бегемота.Кто желает поработать?Каждый

Слайд 15Разные движения пальцами.
Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из

нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный.




Тренируются весь день
И бороться им не лень.
Вот какие молодцы,
Настоящие борцы!

Растягивание.

Разные движения пальцами. Пара ножниц есть у нас,Пригодятся нам не раз.Кто из нас такой отважный,Что разрежет лист

Слайд 16Мы ладони сложим вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать!




Пальцы

в парту упираем,
Потихоньку нажимаем.
Если же сильней нажмём,
Дырку в парте мы проткнём.

Упражнение для подушечек пальцев

Упражнения для запястья

Мы ладони сложим вместе,Словно их слепили тестом.Начинаем опускать.Только, чур, не разжимать!Пальцы в парту упираем,Потихоньку нажимаем.Если же сильней

Слайд 17Растягивание пальцев
Средний палец - самый длинный
Разогнул свою он спину,
В полный вытянулся

рост –
Будет через речку мост.



Мы на парту пальчик ставим.
Снизу – четверо друзей.
А теперь сильнее давим –
Будут пальчики сильней.

Сжимание края парты пальцами

Растягивание пальцев Средний палец - самый длинныйРазогнул свою он спину,В полный вытянулся рост –Будет через речку мост.Мы

Слайд 18Составление из пальцев различных фигур
Дом стоит с трубой и крышей
На балкон

гулять я вышел.






Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец,
Теперь большим его прижмём,
А указательным ведём,
Чтобы она качалась.

Гимнастика с учебными предметами

Составление из пальцев различных фигур Дом стоит с трубой и крышейНа балкон гулять я вышел. Мы ручку

Слайд 19Литература
Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006

г.
Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2003 г.
Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г.
Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г.
ЛитератураАнищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г.Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть