Презентация, доклад на тему пальчиковая гимнастика

  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.                                                    В. А. Сухомлинский«Пальчиковые игры» - это инсценировка  каких-либо рифмованных историй,  сказок при помощи пальцев.  В.А.Сухомлинский

Слайд 1"пальчиковая игра

в развитии речи детей"

МАДОУ №9 го Химки

Автор: Тарасова Светлана Юрьевна

Слайд 2  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
                                                    В. А. Сухомлинский

«Пальчиковые

игры» - это инсценировка  каких-либо рифмованных историй,  сказок при помощи пальцев.  
В.А.Сухомлинский

  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.                                                    В. А. Сухомлинский«Пальчиковые игры» - это инсценировка  каких-либо рифмованных

Слайд 3Из истории
Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека

было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Там особое распространение приобрели упражнения с шариками.
В Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи.
В России детей с пелёнок обучали известным нам играм «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая». 
Пальчиковые игры – это культурное наследие немецкого народа, история их существования исчисляется столетиями.



Из истории Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке

Слайд 4На ладошках и на стопах
есть проекции всех внутренних органов

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов

Слайд 5ЕСЛИ развитие движений пальцев
соответствует возрасту,



ТО и речевое развитие находится в
пределах нормы и наоборот

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь:

ЕСЛИ развитие движений пальцев      соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в

Слайд 6Пальчиковые игры
Это общение ребёнка с ребёнком

Это общение ребёнка со взрослым

Пальчиковые игрыЭто общение ребёнка с ребёнком Это общение ребёнка со взрослым

Слайд 7
мелкой моторики рук;
памяти;
речи;
мышления;
воображения;
координации движений.
Пальчиковые игры

как средство развития
мелкой моторики рук; памяти; речи; мышления; воображения; координации движений.Пальчиковые игры как средство развития

Слайд 8Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
Перед игрой с ребенком можно обсудить

ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения. Это не только подготовит малыша к правильному выполнению упражнения,
но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игрПеред игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая

Слайд 9Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при

этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

При выполнении упражнений необходимо привлекать, по возможности, все пальцы руки.

Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игрВыполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.При выполнении

Слайд 10Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном,

четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

В идеале: каждое занятие имеет свое название,
длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают говорить текст частично (особенно начало и окончание фраз).

Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игрВсе указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости

Слайд 11Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
Выбрав два или три упражнения, постепенно

заменяйте их новыми.

Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст).

Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

Никогда не заставляйте. Попробуйте разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игрВыбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.Наиболее понравившиеся игры можете

Слайд 12Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть