Презентация, доклад на тему Ознакомление старших дошкольников с правилами пожарной безопасности

Содержание

«Спички - не игрушка, огонь – не забава поговорка

Слайд 1МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» г. Мичуринска.


Ознакомление старших дошкольников

с правилами пожарной безопасности.



Автор проекта: Щугорева Н. В., воспитатель
Вид проекта: информационно – практический, творческий

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Улыбка»  г. Мичуринска. Ознакомление старших дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Слайд 2«Спички - не игрушка, огонь – не забава

поговорка
«Спички - не игрушка, огонь – не забава

Слайд 3 Гипотеза Если дети с дошкольного возраста будут владеть знаниями правил пожарной безопасности,

навыками поведения в чрезвычайных ситуациях, навыками бережного отношения к природе, то число пожаров и жертв значительно сократится.  
Гипотеза Если дети с дошкольного возраста будут владеть знаниями правил пожарной безопасности, навыками поведения в чрезвычайных

Слайд 4 Основополагающий вопрос: «Что такое пожарная безопасность?»

Проблемные вопросы:
Огонь друг или враг

человека?
К какой беде может привести огонь?
Отчего может возникнуть пожар?
Как вести себя в пожароопасных ситуациях в помещении и в природе?
Кто такие пожарные и чем они занимаются?
Надо ли соблюдать правила пожарной безопасности?

Основополагающий вопрос: «Что такое пожарная безопасность?»   Проблемные вопросы:Огонь друг или враг человека?К какой беде

Слайд 5Актуальность
Статистика показывает высокий процент возникновения пожаров по вине детей. Причина этого

- безответственность родителей, неумение детей обращаться с огнём и электроприборами, незнание детьми правил пожарной безопасности, поэтому выбор темы на сегодняшний день очень актуален. Проект поможет дошкольникам осознать необходимость осторожного обращения с огнём и важность выполнения правил пожарной безопасности. В ходе реализации проекта, усилиями ДОУ, семьи и пожарных служб у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, мышление, способность анализировать ситуацию.

 

Актуальность Статистика показывает высокий процент возникновения пожаров по вине детей. Причина этого - безответственность родителей, неумение детей

Слайд 6 Участники проекта: Дети подготовительной к

школе группы, родители, воспитатель, сотрудник ТОГПН по г. Мичуринску, медицинская сестра, музыкальный руководитель.  
Участники проекта:       Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель,

Слайд 7 Основные направления реализации проекта:



Достижение цели в процессе разнообразных видов
детской деятельности


Работа родителей с детьми
(по изучению предлагаемой темы)
в семье

Активное участие в реализации проекта сотрудников
пожарной части

Основные направления реализации проекта: Достижение цели в процессе разнообразных видов детской деятельности Работа родителей с детьми

Слайд 8 Цель Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.


Цель Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Слайд 9 Задачи
Рассказать детям о роли огня в жизни человека: как положительной, так

и отрицательной,
учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Познакомить дошкольников с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить огонь, воспитывать уважение к труду пожарных, учить детей общению с дежурным пожарной службы, называя информацию о себе.
Формировать у детей:
-умение реально оценивать опасность ситуации;
- понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в помещении, на улице, в природе.
-элементарные навыки адекватного поведения при возникновении пожара: развивать
сообразительность, находчивость, дисциплинированность, внимание.
Дать дошкольникам углубленные знания об охране жизни человека и об охране природы.
Развивать познавательную активность, креативность, воображение, мышление,
коммуникативные навыки, интерес к познавательной деятельности.
Привлечь родителей к сотрудничеству и оказать им помощь в обучении детей правилам
пожарной безопасности.

Задачи Рассказать детям о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной,

Слайд 10Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 12Зоны
деятельности
Лаборатория
Игровая
Мастерская
Художественная
галерея

Зоны деятельностиЛабораторияИгроваяМастерскаяХудожественная галерея

Слайд 13
Познавательное развитие:
непосредственно образовательная деятельность,
познавательные беседы,
решение проблемных ситуаций,
беседы –

обсуждения, экскурсия
по детскому саду, тренинги,
беседа с медицинским работником,
встреча с сотрудником ТОГПН,
исследовательская деятельность


Речевое развитие:
беседы,
составление рассказов,
ролевые диалоги,
чтение и обсуждение произведений
для детей «противопожарной» тематики.


Познавательное развитие:непосредственно образовательная деятельность, познавательные беседы, решение проблемных ситуаций,беседы – обсуждения, экскурсияпо детскому саду, тренинги,беседа с

Слайд 14
 
Художественно-эстетическое развитие:
рассматривание плакатов, иллюстраций
в книгах; творческие работы по лепке,
аппликации,

конструированию ;
выставки детских рисунков
на темы пожарной безопасности.
 
Физическое развитие:
подвижные игры, эстафеты.

 Художественно-эстетическое развитие:рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах; творческие работы по лепке,аппликации, конструированию ; выставки детских рисунков на

Слайд 15


Социально-коммуникативное развитие:
досуги, развлечения, викторина,
театрализованное представление,
  дидактические,
сюжетно-ролевые игры,
игры с правилами,

игры-драматизации, просмотр диафильма, моделирование ситуаций


Социально-коммуникативное развитие:досуги, развлечения, викторина,театрализованное представление,  дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры-драматизации, просмотр диафильма, моделирование ситуаций

Слайд 17 Динамика уровня усвоения материала по пожарной безопасности

Динамика уровня усвоения материала по пожарной безопасности

Слайд 18Результативность:
- Дети узнали много нового о свойствах огня, причинах пожара,
профессии

пожарного, основных правилах пожарной безопасности, правилах эвакуации.
- Проект помог дошкольникам осознать важность соблюдения правил
противопожарной безопасности.
- У детей появился стойкий интерес к проблеме возникновения опасных ситуаций; они научились вызывать службу 01 , общаться с дежурным
пожарной охраны, звать на помощь.
- Повысилась заитересованность родителей в обучении детей правилам пожарной безопасности.

Результативность:- Дети узнали много нового о свойствах огня, причинах пожара, профессии пожарного, основных правилах пожарной безопасности, правилах

Слайд 19 Вывод:   Систематическая и планомерная работа в сотрудничестве с семьёй, поможет сформировать у

дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности, а значит, сократится количество несчастных случаев среди детей.
Вывод:   Систематическая и планомерная работа в сотрудничестве  с семьёй, поможет сформировать у дошкольников прочные

Слайд 20 Информационные ресурсы:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Н.Н. Авдеева,

О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
- Л.А.Теплякова, С.В. Шишова «Учимся быть здоровыми»,
ТИПКРО, Тамбов, 1995г.
- Т, А, Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»
«ТЦ Сфера», 2008г.
- Журнал «Воспитатель ДОУ», №4 ,2008г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2007г.
- Журнал «Управление ДОУ», №2, 2009г.
- - http://www.pravanet.ru/content/view/924/76
- http://www.tehdoc.ru/fire/html
- nsportal.ru
- www.vdpo.ru
-1september.ru
Информационные ресурсы: - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)-

Слайд 21

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть