Слайд 1МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Улыбка»
г. Мичуринска.
Ознакомление старших дошкольников
с правилами пожарной безопасности.
Автор проекта: Щугорева Н. В., воспитатель
Вид проекта: информационно – практический, творческий
Слайд 2«Спички - не игрушка, огонь – не забава
поговорка
Слайд 3
Гипотеза
Если дети с дошкольного возраста будут владеть знаниями правил пожарной безопасности,
навыками поведения в чрезвычайных ситуациях, навыками бережного отношения к природе, то число пожаров и жертв значительно сократится.
Слайд 4
Основополагающий вопрос:
«Что такое пожарная безопасность?»
Проблемные вопросы:
Огонь друг или враг
человека?
К какой беде может привести огонь?
Отчего может возникнуть пожар?
Как вести себя в пожароопасных ситуациях в помещении и в природе?
Кто такие пожарные и чем они занимаются?
Надо ли соблюдать правила пожарной безопасности?
Слайд 5Актуальность
Статистика показывает высокий процент возникновения пожаров по вине детей. Причина этого
- безответственность родителей, неумение детей обращаться с огнём и электроприборами, незнание детьми правил пожарной безопасности, поэтому выбор темы на сегодняшний день очень актуален. Проект поможет дошкольникам осознать необходимость осторожного обращения с огнём и важность выполнения правил пожарной безопасности. В ходе реализации проекта, усилиями ДОУ, семьи и пожарных служб у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, мышление, способность анализировать ситуацию.
Слайд 6
Участники проекта:
Дети подготовительной к
школе группы, родители, воспитатель,
сотрудник ТОГПН по г. Мичуринску, медицинская сестра, музыкальный руководитель.
Слайд 7
Основные направления реализации проекта:
Достижение цели в процессе разнообразных видов
детской деятельности
Работа родителей с детьми
(по изучению предлагаемой темы)
в семье
Активное участие в реализации проекта сотрудников
пожарной части
Слайд 8
Цель
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения
к выполнению правил пожарной безопасности.
Слайд 9
Задачи
Рассказать детям о роли огня в жизни человека: как положительной, так
и отрицательной,
учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Познакомить дошкольников с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить огонь, воспитывать уважение к труду пожарных, учить детей общению с дежурным пожарной службы, называя информацию о себе.
Формировать у детей:
-умение реально оценивать опасность ситуации;
- понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в помещении, на улице, в природе.
-элементарные навыки адекватного поведения при возникновении пожара: развивать
сообразительность, находчивость, дисциплинированность, внимание.
Дать дошкольникам углубленные знания об охране жизни человека и об охране природы.
Развивать познавательную активность, креативность, воображение, мышление,
коммуникативные навыки, интерес к познавательной деятельности.
Привлечь родителей к сотрудничеству и оказать им помощь в обучении детей правилам
пожарной безопасности.
Слайд 10Этапы и сроки проведения проекта
Слайд 12Зоны
деятельности
Лаборатория
Игровая
Мастерская
Художественная
галерея
Слайд 13
Познавательное развитие:
непосредственно образовательная деятельность,
познавательные беседы,
решение проблемных ситуаций,
беседы –
обсуждения, экскурсия
по детскому саду, тренинги,
беседа с медицинским работником,
встреча с сотрудником ТОГПН,
исследовательская деятельность
Речевое развитие:
беседы,
составление рассказов,
ролевые диалоги,
чтение и обсуждение произведений
для детей «противопожарной» тематики.
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие:
рассматривание плакатов, иллюстраций
в книгах; творческие работы по лепке,
аппликации,
конструированию ;
выставки детских рисунков
на темы пожарной безопасности.
Физическое развитие:
подвижные игры, эстафеты.
Слайд 15
Социально-коммуникативное развитие:
досуги, развлечения, викторина,
театрализованное представление,
дидактические,
сюжетно-ролевые игры,
игры с правилами,
игры-драматизации, просмотр диафильма, моделирование ситуаций
Слайд 17
Динамика уровня усвоения материала по пожарной безопасности
Слайд 18Результативность:
- Дети узнали много нового о свойствах огня, причинах пожара,
профессии
пожарного, основных правилах пожарной безопасности, правилах эвакуации.
- Проект помог дошкольникам осознать важность соблюдения правил
противопожарной безопасности.
- У детей появился стойкий интерес к проблеме возникновения опасных ситуаций; они научились вызывать службу 01 , общаться с дежурным
пожарной охраны, звать на помощь.
- Повысилась заитересованность родителей в обучении детей правилам пожарной безопасности.
Слайд 19
Вывод:
Систематическая и планомерная работа в сотрудничестве
с семьёй, поможет сформировать у
дошкольников прочные
знания о правилах противопожарной безопасности, а значит, сократится количество несчастных случаев среди детей.
Слайд 20
Информационные ресурсы:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Н.Н. Авдеева,
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
- Л.А.Теплякова, С.В. Шишова «Учимся быть здоровыми»,
ТИПКРО, Тамбов, 1995г.
- Т, А, Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»
«ТЦ Сфера», 2008г.
- Журнал «Воспитатель ДОУ», №4 ,2008г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №4, 2007г.
- Журнал «Управление ДОУ», №2, 2009г.
- - http://www.pravanet.ru/content/view/924/76
- http://www.tehdoc.ru/fire/html
- nsportal.ru
- www.vdpo.ru
-1september.ru