Презентация, доклад на тему Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью

Содержание

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием».В.Г.Белинский.

Слайд 1Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью

Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью

Слайд 2«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического

вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием».
В.Г.Белинский.

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием».В.Г.Белинский.

Слайд 3«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в

той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине».

«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с

Слайд 4Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или

изменённой человеком природы.
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.

Слайд 5
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного

искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром

Слайд 6Общие методы и приёмы
1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в

поэтическом произведении;
2) беседа о поэтических образах;
3) рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе;
4) показ некоторых приемов изображения;
5) анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Общие методы и приёмы1) наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении;2) беседа о поэтических образах;3)

Слайд 7Методы и приёмы при ознакомлении детей с живописью


Пояснение – широко применяется

при первых беседах для уточнения представлений детей о портрете
Сравнение – повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение.
Акцентирование деталей – усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. Суть данного приёма заключена
в том, что восприятия  картины закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только  необходимые для обсуждения или рассматривания части.
Методы и приёмы при ознакомлении детей с живописьюПояснение – широко применяется при первых беседах для уточнения представлений

Слайд 8Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать

у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в каких случаях у детей было такое же настроение.
Тактильно-чувственный метод. Данный метод заключается в том. что в процессе восприятия воспитатель прикасается к ребёнку руками (поглаживает, ласкает, удерживает и т.д.). Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. Он действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых, но при условии, если между детьми и воспитателем есть взаимная искренность.
Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение.

Слайд 9Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Приём «вхождении»

в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. Это учит переживать, будит детское воображение. Метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, т.е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие портрета. тогда воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Музыка может быт фоном для рассказа воспитателя.
Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Приём «вхождении» в картину – детям предлагается

Слайд 10В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.
Задачи:
1.

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней.
Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.
2. Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина - это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.
3. Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.
4. Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство
В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.Задачи:1. Развивать у детей интерес к пейзажной

Слайд 115. Дать представление о пейзаже, его некоторых видах: - природный пейзаж с

ярко выраженными чертами природы; - городской пейзаж; - сельский пейзаж.
5. Дать представление о пейзаже, его некоторых видах: - природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы; -

Слайд 12Старший возраст
Задачи:
1. Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать

ее красоту.
2. Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.
3. Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).
Старший возрастЗадачи:1. Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.2. Развивать способность к сопереживанию

Слайд 13.Этапы ознакомления дошкольников с живописью
Первый этап – искусствоведческий рассказ педагога

Структура искусствоведческого

рассказа:
сообщение названия картины
сообщение фамилии художника
о чём написана картина
что самое главное в картине (выделить композиционный центр)
как оно изображено (цвет, построение, расположение)
что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали
что красивого показал своим произведение художник
о чём думается, что вспоминается
.Этапы ознакомления дошкольников с живописьюПервый этап – искусствоведческий рассказ педагогаСтруктура искусствоведческого рассказа: сообщение названия картины сообщение фамилии

Слайд 14Второй этап
Задачи:

развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины,
выделять выразительные средства,


формировать умения «читать» картины,
мотивировать эмоционально – личностное отношение к произведению
Исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера
Второй этапЗадачи: развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины, выделять выразительные средства, формировать умения «читать» картины,мотивировать эмоционально –

Слайд 15Третий этап
Задачи:


Формирование  творческого восприятия картины.
Сравнение изображенного с личным опытом
Развитие разнообразных

ассоциаций, эмоций, чувств
Третий этапЗадачи: Формирование  творческого восприятия картины.Сравнение изображенного с личным опытомРазвитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств

Слайд 16Программные задачи по ознакомлению  детей с живописью
Программные задачи по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:
Первая группа –  содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.
Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).
Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».
Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.
Программные задачи по ознакомлению  детей с живописьюПрограммные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего

Слайд 17Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию,

воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к

Слайд 18Доклад хочется закончить словами В.А.Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде

всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Доклад хочется закончить словами В.А.Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть