Презентация, доклад на тему Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге

Содержание

Тема: «ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге» Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,Кто лишь при зеленом светеЧерез улицу

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Нижегородская обл., г.

Дзержинск, ул. Гайдара, д. 36А.

Вавилина Марина Юрьевна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 1974г.

Образование: высшее

Педагогический стаж работы: 21 год

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 2» Нижегородская обл., г. Дзержинск,

Слайд 2Тема: «ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами безопасного поведения на

дороге»


Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет

Тема: «ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге» Там, где шумный перекресток,Где машин

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Изучение ФГОС ДО
Изучение методической

литературы и интернет-ресурсов

О психических и
физиологических
особенностях
детей младшего
дошкольного
возраста

По организации
педагогического
процесса

Об особенностях
формирования
безопасного
поведения на дороге
в младшем
дошкольном
возрасте

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияИзучение ФГОС ДОИзучение методической литературы и интернет-ресурсовО психических ифизиологическихособенностяхдетей младшего

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Большое количество детей

группы является активным участником дорожно – транспортного движения: наличие автомобиля в семье (21 семья), во время посещения детского сада вынуждены переходить проезжую часть (8 детей), наличие детей, родители которых являются профессиональными водителями (3детей)


Большой интерес детей к происходящему в окружающем его мире

Необходимость формирования навыков безопасного поведения на улицах города

Близкое расположение проезжей части к детскому саду

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  Большое количество детей группы является активным участником дорожно –

Слайд 5 Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Слайд 6Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах города

у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения в НОД и самостоятельной деятельности детей.


Формировать у детей целостное восприятие окружающей действительности на улицах города;
Знакомить детей с безопасным поведением ( переходить дорогу, держась за руку взрослого) ;
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора;
Знакомить с работой водителя;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей.
Создать условия для ознакомления с правилами дорожного движения в процессе игровой и творческой деятельности.

задачи

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах города у детей младшего дошкольного возраста через

Слайд 7ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Формирование основ безопасного поведения на улицах города

у детей младшего возраста на основе комплексно - тематического планирования и включения содержания по ознакомлению с правилами дорожного движения в разные виды совместной и самостоятельной детской деятельности.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ  Формирование основ безопасного поведения на улицах города у детей младшего возраста на основе

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Изготовление пособий и атрибутов для самостоятельной и

творческой деятельности детей, подбор литературных произведений и иллюстраций.


Ознакомление с правилами безопасного поведения на улицах города в НОД


Подбор тематических бесед, чтения художественной литературы, дидактических и подвижных игр, направленных на формирование у детей навыка .


Создание наглядно – информационного материала, создание картотеки игр с детьми и художественной литературы для чтения детям, организация разнообразных форм общения (родительские собрания, анкетирование, индивидуальные беседы, развлечения) для создания партнерского взаимодействия с родителями.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияИзготовление пособий и атрибутов для самостоятельной и творческой деятельности детей, подбор

Слайд 9Ознакомление с правилами безопасного поведения на улицах города в НОД.

Ознакомление с правилами безопасного поведения на улицах города в НОД.

Слайд 11 Совместная деятельность педагога и детей

Совместная деятельность педагога и детей

Слайд 15Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Слайд 16 Социальное партнерство с родителями
Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»
Игротека для родителей
Библиотека

для родителей "Читайте детям дома"
Расскажите об этом детям «Правила поведения в общественном транспорте.
Родительское собрание
Папки-передвижки с различным содержанием, буклеты, рекомендации, консультации



Социальное партнерство с родителями Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»Игротека для родителейБиблиотека для родителей

Слайд 17Результативность деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» СЕНТЯБРЬ 2014 Г.

Результативность деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» СЕНТЯБРЬ 2014 Г.

Слайд 18Результативность деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» МАЙ 2015г.

Результативность деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»  МАЙ 2015г.

Слайд 19 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Проведение открытых показов игр – занятий

для молодых специалистов ДОУ
Выступление на педагогических советах ДОУ
Участие в городском методическом объединении
В сетевом сообществе


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  Проведение открытых показов игр – занятий для молодых специалистов ДОУ

Слайд 20 Перспектива
Создание оптимальной развивающей предметно – пространственной среды, для самостоятельной творческой и

игровой деятельности детей;

Продолжать активное партнерское взаимодействие с родителями, для формирования у детей устойчивого навыка безопасного поведения на улице;

Организация разнообразной деятельности детей для формирования осознанного отношения к правилам дорожного движения;

Сотрудничество с общественными организациями ГИБДД в вопросах безопасного поведения на дорогах.


Для решения актуальных проблем, с которыми сталкиваются дети и родители нашего детского сада, и повышения уровня безопасности детей на дорогах мне помогла работа по реализации комплексно – тематического планирования по Т.Ф. Саулиной и создание оптимальной среды для самостоятельной деятельности в группе

Перспектива Создание оптимальной развивающей предметно – пространственной среды, для самостоятельной творческой и игровой деятельности детей;Продолжать активное

Слайд 21Список используемой литературы

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2005. – 144с.
Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература» 2012.
Майорова Ф.С.Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 88 с.
Полынова В.К., Дмитренко З.С. И др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство Детство – ПРЕСС», 20011. – 240 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1974. – 63 с. ил.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 112 с.
Семенюк В.И. , Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения: ( В помощь работникам детских учреждений). – МН.: Полымя, 1983. – 95 с. , ил.

Спасибо за внимание
Список используемой литературыАвдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть