Презентация, доклад на тему Ознакомление детей дошкольного возраста с малыми жанрами русского фольклора .

Содержание

Устное народное творчество. Фольклор.Фольклор -народное творчествосовокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного бытаангл. folk – народ, lore – мудрость, знание

Слайд 1Ознакомление детей дошкольного возраста с малыми с малыми жанрами русского фольклора

.

Подготовила воспитатель:
Юркова Оксана Викторовна

Ознакомление детей дошкольного возраста с малыми с малыми жанрами русского фольклора .Подготовила воспитатель: Юркова Оксана Викторовна

Слайд 2Устное народное творчество. Фольклор.
Фольклор -
народное творчество
совокупность обычаев, обрядов,
песен и других

явлений народного быта

англ. folk – народ,
lore – мудрость, знание

Устное народное творчество. Фольклор.Фольклор -народное творчествосовокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного бытаангл. folk – народ,

Слайд 3Малые жанры фольклора – небольшие по размеру фольклорные произведения.
Колыбельная песня
Пестушка
Потешка
Прибаутка
Закличка
Приговорка
Считалка
Скороговорка
Загадка

Малые жанры фольклора – небольшие по размеру фольклорные произведения.Колыбельная песняПестушкаПотешкаПрибауткаЗакличкаПриговоркаСчиталкаСкороговоркаЗагадка

Слайд 4Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства.
Это песни которыми убаюкивают

ребенка.
Представляется будущее младенца.
Ребенку обещают счастье и богатство.
Навевают ребенку крепкий и здоровый сон.
Пение зависит от покачивания колыбели, ее ритмического движения.






У кота ли, у кота
Колыбелька золота.
У дитяти моего
Есть покраше его…

Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства.Это песни которыми убаюкивают ребенка.Представляется будущее младенца.Ребенку обещают счастье и

Слайд 5Пестушки и потешки. Побуждали ребенка к бодрствованию, обучали его двигать ручками,

ножками, головкой, пальчиками.

Тра-та-та, тра-та-та
Вышла кошка за кота…
Пестушка
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Пестушки и потешки.  Побуждали ребенка к бодрствованию, обучали его двигать ручками, ножками, головкой, пальчиками.Тра-та-та, тра-та-таВышла кошка

Слайд 6Прибаутка. Стихотворение, похожее на короткую сказку, которую рассказывает мама своему ребенку.
Прибаутки –

это веселые истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице

Сова, совушка , сова,
Большая голова,
На колу сидела, в стороны глядела,
Головой вертела.

Прибаутка. Стихотворение, похожее на короткую сказку, которую рассказывает мама своему ребенку. Прибаутки – это веселые истории о

Слайд 7Закличка-
короткое стихотворение,
которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.

Весна, весна красная!


Приди, весна, с радостью,
С радостью великою,
С милостью богатою…

Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи…
Закличка-короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью

Слайд 8Приговорка-
коротенькое стихотворение,
которое произносят в разных случаях, например, обращаясь к живым

существам – улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным.

*От воды, залившейся в уши, избавляются прыгая и произнося приговорку.
*Во время купания ныряют на последних словах приговорки.
*С помощью приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить.

Мышка, мышка,
На тебе зуб костяной,
А мне стальной.

Приговорка-коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, например, обращаясь к живым существам – улитке, божьей коровке, птицам,

Слайд 9Считалка –
короткий стишок,
с помощью которого определяют, кто в игре водит.
Раз,

два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Считалка –короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит.Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К

Слайд 10Скороговорка -
стихотворение, в котором специально собраны
труднопроизносимые слова.
Шли сорок мышей,
Несли сорок

грошей;
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.

От топота копыт
Пыль по полю летит.

Ехал грека через реку,
Видит грека – в реке рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за рук грека цап.

Скороговорка -стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.Шли сорок мышей,Несли сорок грошей;Две мыши поплошеНесли по два гроша.

Слайд 11Загадка –
выражение, которое нуждается в разгадке.

Придумывать загадки – это значит находить

важное, интересное, необычное в явлениях и предметах.

Находить отгадки – это значит по признакам, действиям и подобию определять предмет или явление.


Стоит копна посреди двора, спереди вилы, а сзади метла.

. Русская барыня в платке расписном имеет много детишек.
Загадка –выражение, которое нуждается в разгадке.Придумывать загадки – это значит находить важное, интересное, необычное в явлениях и

Слайд 12Поиграем!
1. Определите малый жанр фольклора:
Уж ты, котичка-коток,
Котик – серенький лобок,
Приди, котик,

ночевать,
Мою деточку качать.

Скороговорка, потешка , колыбельная песня.

Поиграем!1. Определите малый жанр фольклора:Уж ты, котичка-коток,Котик – серенький лобок,Приди, котик, ночевать,Мою деточку качать.Скороговорка, потешка , колыбельная

Слайд 13Поиграем!

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас

ребят обогрей!



Закличка,загадка,считалка
Поиграем!Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей!Закличка,загадка,считалка

Слайд 14Поиграем!
Ладушки-ладушки
-Где были?
-У бабушки
-что ели?
-кашку, пили простоквашку…


Потешка ,,загадка, закличка.

Поиграем!Ладушки-ладушки-Где были?-У бабушки-что ели?-кашку, пили простоквашку…Потешка ,,загадка, закличка.

Слайд 15Главная цель работы:
развитие различных способностей детей в процессе знакомства с

малыми фольклорными формами
приобщать детей к миру народной культуры, ознакомить их с фольклором
развивать познавательный интерес к народным традициям и праздникам на Руси
воспитывать любовь к своей Родине, к своему народу, к традициям русского народа
знакомство с русскими народными играми

Главная цель работы:  развитие различных способностей детей  в процессе знакомства с малыми фольклорными формами приобщать

Слайд 16
Задачи:
развитие творческой индивидуальности
эмоциональное развитие
развитие музыкальных способностей
развитие духовной сферы
физическое развитие
воспитание эстетических чувств
поддержание

интереса детей к фольклору
познакомить детей с народными традициями и обрядовыми праздниками
развивать интерес к народному творчеству

Задачи:развитие творческой индивидуальностиэмоциональное развитиеразвитие музыкальных способностейразвитие духовной сферыфизическое развитиевоспитание эстетических чувствподдержание интереса детей к фольклорупознакомить детей

Слайд 17Жанры детского фольклора, используемые в работе:
колыбельные песни
потешки


прибаутки
заклички
приговорки
детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры

Жанры детского фольклора,  используемые в работе:колыбельные песнипотешки

Слайд 18Детский фольклор используется :
в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в

непосредственно
образовательной
деятельности;
в игре;
в свободной деятельности.


Детский фольклор используется :в период адаптации;в режимных   моментах;на прогулке;в непосредственно   образовательной

Слайд 19Использование фольклора в период адаптации
Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том,

чтобы успокоить плачущего ребенка.

«Как сожму я кулачок,
да поставлю на бочок,
разожму ладошку,
положу на ножку!»


Использование фольклора в период адаптацииПальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.«Как сожму я

Слайд 20Использование фольклора в режимных моментах.
«Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки

горели…»

Использование фольклора в режимных моментах.«Водичка, водичка,умой мое личико,чтобы глазки блестели,чтобы щечки горели…»

Слайд 21Использование фольклора в театрализованной деятельности.
«…колобок,
колобок,
я тебя съем...»

Использование фольклора в театрализованной деятельности.«…колобок,колобок, я тебя съем...»

Слайд 22Драматизация сказки «Теремок»
«…Кто,кто в теремочке живёт,
кто,кто в невысоком живёт?»

Драматизация сказки «Теремок»«…Кто,кто в теремочке живёт,кто,кто в невысоком живёт?»

Слайд 23 Январь – году начало, зиме середина

Январь – году начало, зиме середина

Слайд 24 Коляда, коляда!!!

Коляда, коляда!!!

Слайд 25Декоративное творчество
Рисование
«Знакомство с городецкой росписью»
«Гжельские узоры»

Декоративное творчество Рисование «Знакомство с городецкой росписью»«Гжельские узоры»

Слайд 26Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней
из глубокой

старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя самые
лучшие традиции.

Народные игры

«ПЛАТОЧЕК»

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших днейиз глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение,

Слайд 27«РУЧЕЁК»

«РУЧЕЁК»

Слайд 28
Дождик, дождик,

пуще!

Я вынесу гущи,

Хлеба краюшку,

Пирога горбушку.

Дождик, дождик, пуще!Я вынесу гущи,Хлеба краюшку,Пирога горбушку.

Слайд 29Детские песенки.Частушки.
Наши руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на

ярмарке.
Детские песенки.Частушки. Наши руки крендельком,Щёки будто яблоки.С нами издавна знакомВесь народ на ярмарке.

Слайд 30Народные танцы

Народные танцы

Слайд 31Чтение русских народных сказок, разучивание потешек, скороговорок.

Чтение русских народных сказок,  разучивание потешек, скороговорок.

Слайд 32Свободная деятельность детей.
«Ай,люли,ай люли!
Налетели гули,
стали гули ворковать,
мою доченьку качать…»

Свободная деятельность детей.«Ай,люли,ай люли!Налетели гули,стали гули ворковать,мою доченьку качать…»

Слайд 33«Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке... Нет, не каша  Нет,

не каша И не угадали: Села Маша, Съела всю кашу»!
«Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке... Нет, не каша  Нет, не каша

Слайд 34Вывод 1:
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые

основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим  удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.
Вывод 1: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами

Слайд 35Вывод 2:
Результатом работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое

помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, способствует всестороннему развитию ребёнка.
Вывод 2:Результатом работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память,

Слайд 36«Необходимо знать наш богатый фольклор. Вникайте в творчество народное, оно здорово,

как свежая вода ключей горных, подземных сладких струй. Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создаёт образ двумя-тремя словами.» М. Горький
«Необходимо знать наш богатый фольклор. Вникайте в творчество народное, оно здорово, как свежая вода ключей горных, подземных

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть