Презентация, доклад на тему Оздоровительный проект Чистюлька в средней группе ДОУ

Содержание

Описание проекта Вид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети, родители, педагоги.Возраст детей: вторая средняя группа.Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все

Слайд 1ЧИСТЮЛЬКА
Привитие культурно-гигиенических навыков – первый шаг к приобщению детей к здоровому

образу жизни

Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №64»
Борсякова М.В.

2017 г.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с детьми среднего
дошкольного возраста

ЧИСТЮЛЬКАПривитие культурно-гигиенических навыков – первый шаг к приобщению детей к здоровому образу жизниПодготовила: воспитатель МБДОУ«Детский сад общеразвивающего

Слайд 2Описание проекта
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей:

вторая средняя группа.

Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Описание проекта Вид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети, родители, педагоги.Возраст детей: вторая средняя группа.Актуальность проекта: именно в

Слайд 3ЦЕЛЬ: воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в

ходе реализации режимных и образовательных моделей

ЗАДАЧИ:

Формирование представлений о правилах личной гигиены, систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур и закаливания.
Формирование умения пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитание желания выглядеть чистыми и опрятными.

ЦЕЛЬ: воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделейЗАДАЧИ:Формирование

Слайд 4Тематический блок №1 «Соблюдаем
личную гигиену»
Учимся самостоятельно мыть руки с мылом.
Вначале

объясним и покажем детям
последовательность процесса.
Тематический блок №1 «Соблюдаем личную гигиену»Учимся самостоятельно мыть руки с мылом.Вначале объясним и покажем детям последовательность процесса.

Слайд 5К умывальникам гурьбой
Дети ринулись, как в бой!
Теперь перейдем к практической деятельности.

Чтоб

друг другу не мешать,
надо нормы соблюдать:

Так нельзя себя вести –
Мойдодыр нас не простит!

К умывальникам подходим по очереди;
Мальчики пропускают девочек вперед;
Во время умывания смотрим только в
свою раковину, не мешаем соседу;
Мыло берем только из своей мыльницы;
Сначала моем руки, потом – лицо;
Моемся аккуратно, не разбрызгивая воду.

К умывальникам гурьбойДети ринулись, как в бой!Теперь перейдем к практической деятельности.Чтоб друг другу не мешать,надо нормы соблюдать:Так

Слайд 6Чисто помылся – насухо вытрись!
Личное полотенце – залог здоровья!
Разучим потешку:

Водичка, водичка,
Умой

мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Чисто помылся – насухо вытрись!Личное полотенце – залог здоровья!Разучим потешку:Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб

Слайд 7 Разучим стихотворение: Зеркало любит чистые лица, Зеркало скажет: - Надо умыться! Зеркало охнет: - Где же

гребенка? Что же она не причешет ребенка? Зеркало станет грязным от страха, Если в него поглядится неряха!

Девочки учатся самостоятельно
причесываться и делать друг
другу хвостики

Разучим стихотворение: Зеркало любит чистые лица, Зеркало скажет: - Надо умыться! Зеркало охнет: - Где же

Слайд 8На зарядку раздеваться – продолжаем закаляться!
Тематический блок №2 «Если хочешь быть


здоров – закаляйся!»
На зарядку раздеваться – продолжаем закаляться!Тематический блок №2 «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Слайд 9Гимнастика пробуждения, бодрящая и закаливающая!
Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись,
И обратно

потянулись. И еще один разок, С боку на бок повернулись, И обратно потянулись.
Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают.
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. По дорожке побежали И нисколько не устали.

Гимнастика пробуждения, бодрящая и закаливающая!Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись,И обратно потянулись. И еще один разок,

Слайд 10Развиваем навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Зайчик Труня, скок-поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои

вещи не теряет
И на место убирает!
Развиваем навыки самообслуживания и взаимопомощи при одеванииЗайчик Труня, скок-поскок,Подберет штаны, носок.Свои вещи не теряет И на место

Слайд 11Кто мороза
не боится,
кто на санках
так летит –
у того,
как говорится,
богатырский
аппетит!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ –
ГАРАНТИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ!
Кто мороза не боится,кто на санкахтак летит –у того,как говорится,богатырскийаппетит!ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ – ГАРАНТИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Слайд 12Тематический блок №3. «Совместное питание –
это воспитание!»
Обед следует начинать с

эстетичной
сервировки стола. Это повышает культуру
поведения и улучшает аппетит!
Тематический блок №3. «Совместное питание – это воспитание!»Обед следует начинать с эстетичной сервировки стола. Это повышает культуру

Слайд 13Угощенья хороши!
Ешь спокойно, не спеши,

Не болтай с набитым ртом.
Разговоры все – потом!

ИЗУЧАЕМ ЭТИКУ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Чтобы выглядеть опрятно,
Ешь красиво, аккуратно.
И ногами не болтай.
И соседа не толкай.

Угощенья хороши!  Ешь спокойно, не спеши,     Не болтай с набитым ртом.

Слайд 14Кушаем по порядку: вначале – первое,
затем – второе, затем – десерт

и компот.

После еды аккуратно вытираем рот салфеткой,
встаем и благодарим.

Кушаем по порядку: вначале – первое,затем – второе, затем – десерт и компот.После еды аккуратно вытираем рот

Слайд 15Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться?
Кто

посуду унесет? Кто столы потом протрет? Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов!

Трудовое поручение: дежурство по столовой

Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться?Кто посуду унесет? Кто

Слайд 16Тематический блок №4. Воспитание КГН с помощью
непосредственной образовательной и игровой
деятельности
Читаем

сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Внимательно рассматриваем
иллюстрации и беседуем по содержанию сказки.
Тематический блок №4. Воспитание КГН с помощьюнепосредственной образовательной и игровой деятельностиЧитаем сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Внимательно рассматриваемиллюстрации

Слайд 17ЗАГАДКИ МОЙДОДЫРА
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот

чистоту
И гудит он громко: «Ту-у..!»

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!

Дождик, тёплый и густой
Это дождик непростой!
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов!

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

ЗАГАДКИ МОЙДОДЫРАЕсть у нас в квартире робот,У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит он громко: «Ту-у..!»Лёг в

Слайд 18А теперь мы раскрасим
знаменитого Мойдодыра!
Учимся раскрашивать отдельные элементы,
не вылезая за

контур.
А теперь мы раскрасим знаменитого Мойдодыра!Учимся раскрашивать отдельные элементы,не вылезая за контур.

Слайд 19 «Кто во что одет», «Найди пару»
Играем в настольные игры

«Кто во что одет», «Найди пару» Играем в настольные игры

Слайд 20Формирование КГН при помощи дидактических игр с куклами
Научи куклу раздеваться;
Уложи куклу

спать;
Кукла проснулась;
Чья одежда;
Назови правильно;
Накорми куклу обедом;
Кукла заболела;
Кукла идет в гости и т.д.
Формирование КГН при помощи дидактических игр с кукламиНаучи куклу раздеваться;Уложи куклу спать;Кукла проснулась;Чья одежда;Назови правильно;Накорми куклу обедом;Кукла

Слайд 21Игровая ситуация: «Куклы разбросали игрушки»
Как играют детки дружно!
Но убрать игрушки

нужно,
Чтобы завтра их опять
Нам на полке отыскать.

Все игрушки по местам
Я могу расставить сам,
Но гораздо интересней
Убирать их нам всем вместе!

Игровая ситуация: «Куклы разбросали игрушки»Как играют детки дружно! Но убрать игрушки нужно, Чтобы завтра их опять Нам

Слайд 22ИТОГИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ДОСТИГНУТА
В ходе реализации проекта «Чистюлька» дети научились:
Самостоятельно мыть

руки и лицо с использованием мыла;
Эффективно пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком;
Совмещать гигиенические процедуры с закаливанием;
Правильно вести себя за столом, убирать за собой после еды;
Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.

В ходе реализации проекта «Чистюлька» у детей сформированы:

Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно;
Привычка следить за своим внешним видом;
Стремление выглядеть аккуратными и опрятными;
Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.

ИТОГИ ПРОЕКТАЦЕЛЬ ПРОЕКТА ДОСТИГНУТАВ ходе реализации проекта «Чистюлька» дети научились:Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла;Эффективно

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть