Презентация, доклад на тему Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами ФГОС НОО

Содержание

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Слайд 1




Современный подход к формированию навыков смыслового чтения





Выполнила:Наговицына Н. Ю.
учитель начальных классов
Современный подход к формированию навыков смыслового чтения

Слайд 2Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Дени Дидро)
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Слайд 32003-2013 гг.- десятилетие грамотности (решение ООН). В России создана «Национальная программа поддержки

и развития чтения в России». Срок реализации программы- 2007-2020гг.
2003-2013 гг.- десятилетие грамотности  (решение ООН).  В России создана «Национальная программа поддержки и развития чтения

Слайд 4 «Воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).
«Воспитание и развитие качеств личности,  отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно

Слайд 5Навык чтения
Техническая сторона
Смысловая сторона

Навык чтенияТехническая сторонаСмысловая сторона

Слайд 6Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого.    Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность

Слайд 7Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей

его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности

Слайд 8Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:


- овладение навыками смыслового

чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Слайд 9Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)
Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации

Слайд 10Основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения

в зависимости от его цели;
умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения;умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение

Слайд 11
Типы чтения
Коммуникативное
вслух и про себя
Учебное
Самостоятельное

Типы чтенияКоммуникативное вслух и про себяУчебноеСамостоятельное

Слайд 12
Виды чтения
Ознакомительное
Изучающее
Вдумчивое
Поисковое
(просмотровое)

Виды чтенияОзнакомительноеИзучающееВдумчивоеПоисковое (просмотровое)

Слайд 13 Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема

2: Ограничение самостоятельной работы. Проблема 3: Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. Проблема 4: Узкий круг чтения обучающихся. Проблема 5: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Проблема 6: Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.
Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема 2: Ограничение самостоятельной

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть