Презентация, доклад на тему Оценка результатов обучения

Содержание

Приоритет письменной формы оценки знаний над устной Суммирование результатов текущего (рубежного) контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценкеИспользование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обученииИспользование компьютерного тестирования как вспомогательного средстваИспользование многобалльных шкал оценивания наряду

Слайд 1
Оценка — это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков (сформированности

компетенций)
Количественным выражением оценки является отметка
Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков (компетенций) обучающихся в цифрах или баллах

Оценка результатов обучения

Оценка — это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков (сформированности компетенций)Количественным выражением оценки является отметкаОтметка —

Слайд 2
Приоритет письменной формы оценки знаний над устной
Суммирование результатов текущего (рубежного)

контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке
Использование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обучении
Использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства
Использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической пятибалльной шкалы в качестве основы
Использование аутентичного оценивания

Современные тенденции развития практики оценивания достижений учащихся

Приоритет письменной формы оценки знаний над устной Суммирование результатов текущего (рубежного) контроля и экзаменационного контроля в итоговой

Слайд 3
Тенденции изменений в системе
оценки результатов обучения

Тенденции изменений в системе оценки результатов обучения

Слайд 4Тенденции изменений в системе оценки результатов обучения

Тенденции изменений в системе  оценки результатов обучения

Слайд 5
Современные средства оценивания результатов обучения

Современные средства  оценивания результатов обучения

Слайд 6 Открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур оценки для

всех участников образовательного процесса – учеников, родителей, педагогов, специалистов, общественности
Создание системы оценки достижений требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования
Переориентация контроля на оценку способности применять полученные в процессе обучения знания и умения в различных жизненных ситуациях
Стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ в системе внешнего контроля
Введение, дополнительно к традиционным, новых форм, видов, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности школьников

Основные принципы обновления системы
контроля и оценки достижений школьников

Открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур оценки для всех участников образовательного процесса – учеников,

Слайд 7Основные подходы к оценке образовательных достижений:
Критериально-
ориентированный
Ориентированный на
индивидуальные нормы
конкретного

ученика

Нормативно-
ориентированный

Результаты могут
интерпретироваться
двумя способами:
1) делается вывод о том,
освоен или не освоен
проверяемый материал
(достиг стандарта или нет),
2) дается уровень
или процент освоения
проверяемого материала.
В данном случае
определяется
уровень качественной,
абсолютной успеваемости
и степень обученности

Результатом оценки
является темп усвоения
и объем усвоенного
материала по сравнению
с начальным
стартовым уровнем
ученика

Учебные достижения
отдельного ученика
интерпретируется
в зависимости
от достижений
всей совокупности
учащихся,
выше или ниже
среднего показателя –
нормы.
Происходит
распределение
учащихся по рангам

Основные подходы к оценке  образовательных достижений: Критериально-ориентированныйОриентированный на индивидуальные нормы конкретного ученикаНормативно-ориентированныйРезультаты могут интерпретироваться двумя способами:

Слайд 84) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной

программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна:

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;5) предусматривать использование разнообразных

Слайд 9
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных

результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Особенностями системы оценки являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование планируемых результатов освоения

Слайд 10использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур

оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений

Особенностями системы оценки являются:

использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы

Слайд 11
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и

внеурочной деятельности,
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
оценки проектной деятельности обучающихся

Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
ООП ООО должна включать
описание организации и содержания:

государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам,

Слайд 12
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику


2. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты
3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов
4. Система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования
5. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке

Система оценивания строится
на основе следующих общих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику 2. Оценивание является критериальным. Основными критериями

Слайд 13
учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях,
родителям – отслеживать

процесс и результат обучения и развития своего ребенка,
учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности

Система оценивания, направленная
на получение информации, позволяет:

учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития

Слайд 14

уровень сформированности предметных результатов;
уровень сформированности универсальных учебных действий;
образовательные достижения обучающихся;
профессионально-педагогические достижения

педагогов;
состояние здоровья и физическое развитие обучающихся;
адаптация обучающихся на новой ступени обучения;
эффективность образовательного процесса;
уровень воспитанности обучающихся

В основе оценивания лежат
следующие показатели:

уровень сформированности предметных результатов;уровень сформированности универсальных учебных действий;образовательные достижения обучающихся;профессионально-педагогические достижения педагогов;состояние здоровья и физическое развитие обучающихся;адаптация

Слайд 15
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов
Объектом оценки предметных

результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учётом:
- владения предметными понятиями и способами действия,
- умения применять знания в новых условиях,
- системности знаний

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметовОбъектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные

Слайд 16Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного

оценивания, так и в ходе итоговой аттестации
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в классном журнале
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися
Итоговая оценка осуществляется в ходе ГИА

Оценка предметных результатов

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе итоговой

Слайд 17 Мониторинг достижения предметных результатов предусматривает планируемый результат, который выражается

в задаваемом уровне качественной успеваемости и достигнутом уровне, который может быть оценен как:
Оптимальный уровень – 80-100%,
Допустимый уровень – 60-80%,
Критический уровень – 45-60%,
Недопустимый уровень – до 45%

Оценка предметных результатов

Мониторинг достижения предметных результатов предусматривает планируемый результат, который выражается в задаваемом уровне качественной успеваемости и

Слайд 18

базовом, где очевиден способ решения,
повышенном, в которых способ

решения явно не задан и ученик должен продемонстрировать уровень самостоятельности в использовании изученного материала

В соответствии с требованиями стандарта
оценка достижений предметных результатов
осуществляется на 2 уровнях:

базовом, где очевиден способ решения, повышенном, в которых способ решения явно не задан и ученик

Слайд 19Система оценки должна быть
ориентирована на стимулирование
обучающегося к объективному контролю,


а не сокрытию своего незнания и неумения,
на формирование потребности
в адекватной самооценке

Система оценки должна быть ориентирована на стимулирование обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и

Слайд 20БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть