Презентация, доклад на тему Отличие ФГОС от ФГТ.

Требования к структуре основной образовательной программы ДО. ФГТПознавательно –речевое развитиеСоциально –личностное развитиеХудожественно –эстетическое развитиеФизическое развитие ФГОСКоммуникативно –личностное развитиеПознавательно –речевое развитиеХудожественно –эстетическое развитиеФизическое

Слайд 1Отличие ФГОС от ФГТ

Отличие ФГОС от ФГТ

Слайд 2Требования к структуре основной образовательной программы ДО.

ФГТ

Познавательно –речевое развитие
Социально –личностное развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие

ФГОС

Коммуникативно –личностное развитие
Познавательно –речевое развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие

Требования к структуре основной образовательной программы ДО.          ФГТПознавательно

Слайд 3Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Объём

обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы должен составлять не

Слайд 4Основные разделы программы
ФГТ
*Пояснительная записка;
*Организационный;
*Содержательная;
*

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
* Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

ФГОС

*Целевой;
*Организационный;
*Содержательный;

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Основные разделы программы       ФГТ*Пояснительная записка;*Организационный;*Содержательная;* Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

Слайд 5Обязательная часть
ФГТ
Образовательные

области:
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Познание
Здоровье
Музыка
Физическая культура
Труд
Чтение художественной литературы
Художественное творчество

ФГОС

Виды деятельности:
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно –исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Элементарная трудовая деятельность
Конструирование из различных материалов
Изобразительная
Музыкальная

Обязательная часть       ФГТ  Образовательные области:КоммуникацияСоциализацияБезопасностьПознаниеЗдоровьеМузыкаФизическая культураТрудЧтение художественной литературыХудожественное творчество

Слайд 6ФГОС в ДОУ и в начальных классах
Введение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к

структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Требований Стандартов(ФГОС) начального школьного образования- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Программа регламентирует деятельность образовательных учреждений в вопросах организации преемственности согласно государственным образовательным стандартам.
ФГОС в ДОУ и в начальных классахВведение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации

Слайд 7Структура программы опирается на три направления:
1. Согласование целей и задач осуществления

преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. 2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ. 3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Структура программы опирается на три направления:1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном

Слайд 8Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и

школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач

Слайд 9Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
• установление единства стремлений и взглядов

на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом,

Слайд 10Реализация общей цели и задач образования детей 3 - 10 лет

требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий:

На дошкольной ступени:

• личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; • формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка • построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.

На ступени начальной школы:

• опора на наличный уровень достижений дошкольного детства.

Реализация общей цели и задач образования детей 3 - 10 лет требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий:На дошкольной

Слайд 11Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и

школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре ООП, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 13Подготовила : Трофимова В.А. НФ МГОУ 2 курс Заочное отделение Начальное образование

Подготовила : Трофимова В.А. НФ МГОУ  2 курс Заочное отделение Начальное образование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть