Презентация, доклад на тему Открытый урок по литературному чтению Сергей Михалков Хижина дяди Тома (4 класс)

Содержание

МИХАЛК ОВ

Слайд 1Презентация к уроку по литературному чтению Тема: Сергей Михалков «Хижина дяди

Тома» 4 класс

Подготовил: учитель начальных классов ЧОУ Лицей №1 «Спутник» г. Самара
Разумова Галина Васильевна

Презентация к уроку по литературному чтению  Тема: Сергей Михалков «Хижина дяди Тома» 4 классПодготовил: учитель начальных

Слайд 3М
И
Х
А
Л
К
О
В

МИХАЛК ОВ

Слайд 4 Иногда биография одного человека становится уроком истории. Именно так сложилась судьба

Сергея Владимировича Михалкова. Даже краткий рассказ о его жизни и творчестве выходит за рамки мира литературы.
Род Михалковых известен с давних времён и по настоящее время. Его предки известны боевыми подвигами в разные вехи русской истории.
Супругой поэта была Наталья Кончаловская, тоже поэт и прозаик, дочь широко известного художника Петра Кончаловского, внучка художника Сурикова.
О детях и внуках Сергея Михалкова знают все: Андрей и Никита – известные режиссёры, а внуки уже сказали первое слово на телевидении и в кино.

Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009)

Иногда биография одного человека становится уроком истории. Именно так сложилась судьба Сергея Владимировича Михалкова. Даже краткий рассказ

Слайд 5С. В.Михалков
писатель
поэт
баснописец
сказочник
драматург
публицист
автор

гимнов СССР и РФ
сценарист фильмов и мультфильмов.

Пером – оружием своим,
Что я в руках держу, -
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат, служу.

С. В.Михалков писатель поэт баснописец сказочник драматург публицист автор гимнов СССР и РФ сценарист фильмов и мультфильмов.Пером

Слайд 7Литературная викторина
Трусы и рубашка лежат на песке, Упрямец плывет по опасной реке.


(«Фома»)
Нос распух, не видно глаз, Перекошена щека, И впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела.
(«Щенок»)
Говорят ему в кино, Вы, товарищ, сядьте на пол. Вам, товарищ, все равно.
(«Дядя Степа )

Литературная викторинаТрусы и рубашка лежат на песке, Упрямец плывет по опасной реке.

Слайд 8 Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на

трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой?
(«Про мимозу»)

Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет.
(«Прививка»)
Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком

Слайд 9Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головой залезла Под матрац, под одеяло, Заглянула

в ведра, в кружки, В боты, в валенки, ботинки Все вверх дном перевернула, Посидела, отдохнула, Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала.
(«Где очки?»)

Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головой залезла Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра,

Слайд 10Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить –

четыре,
А ему – двенадцать раз.
(«Мы с приятелем»)
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
(«Рисунок»)

Мы живем в одной квартире,Все соседи знают нас.Только мне звонить – четыре,А ему – двенадцать раз.

Слайд 11
Мишка кормит, Мишка поит –
Ловко я провел его!

А меня не беспокоит
Ровным счетом ничего!  
(басня «Заяц – симулянт»)


Мишка кормит, Мишка поит –  Ловко я провел его!  А меня не беспокоит  Ровным

Слайд 12Вот у Коли, например,
Мама милиционер.
А у Толи

и у Веры
Обе мамы инженеры.
(«А что у вас?»)
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

( Сказка «Три поросёнка»)

Вот у Коли, например,  Мама милиционер.  А у Толи и у Веры  Обе мамы

Слайд 13 На сцене шел аукцион:
Детей с отцами разлучали.

И звон оков, и плач, и стон
Со всех сторон в толпе звучали…

На сцене шел аукцион:  Детей с отцами разлучали.  И звон оков, и плач, и

Слайд 14С. Михалков «Хижина дяди Тома» 1955 год

С. Михалков  «Хижина дяди Тома» 1955 год

Слайд 15Какие чувства вызвало стихотворение?
Какие слова и фразы использует С.Михалков, чтобы вызвать

эти чувства? Почему мы это чувствуем? Почему нам жаль дядю Тома? 
Как вы думаете, каким надо быть человеком, чтобы быть готовым продать людей?
А без кого не состоится аукцион? Какие это люди?
Кто положительный герой?
. Ролевое чтение
-Ребята, давайте сейчас попробуем прочитать каждую роль, вложив в нее качества этого человека. (На слайде выведены черты характера плантатора и людей.)
Ребята, в какой фразе заключается главная мысль произведения?

Какие чувства вызвало стихотворение?Какие слова и фразы использует С.Михалков, чтобы вызвать эти чувства? Почему мы это чувствуем?

Слайд 16Гарриет Бичер-Стоу 1852 год

Гарриет Бичер-Стоу 1852 год

Слайд 17Немного истории
Раб – невольник, человек, обращенный в собственность, состоящий в

полной власти от хозяина.
Рабовладение и использование труда рабов существовало в США в 1619-1865 гг. Большинство рабов были африканцами и их потомками, насильно вывезенными из мест проживания. Рабы представляли собой не что иное, как движимое имущество, и на этом основании полностью подчинялись
воле своего хозяина.
Рабы воспринимались как вещи.
Браки между рабами признавались недействительными. 
Немного истории Раб – невольник, человек, обращенный в собственность, состоящий в полной власти от хозяина.Рабовладение и использование

Слайд 18«Хижина дяди Тома» художественный фильм

«Хижина дяди Тома» художественный фильм

Слайд 19Словарь
Аукцион –

Оковы –
Плантатор –
Черед –
Набивает цену –


Выкуп -
Валюта –
Порыв –

кандалы.

владелец плантаций, землевладелец.

очередь.

повышает цену.

продажа вещей или имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

плата, деньги, которыми выкупают.

иностранные деньги.

сильное проявление чувства.

СловарьАукцион – Оковы – Плантатор – Черед – Набивает цену – Выкуп -Валюта – Порыв – кандалы.владелец

Слайд 20Физминутка

Физминутка

Слайд 211. Где проходили описанные события?
Описанные события происходили на сцене: разыгрывался спектакль.
2.

Обратите внимание на описание сцены аукциона. Как поэт рисует образы героев?
Поэт рассказывает, как продавали рабов, словно они без­душные вещи. «Плантатор лезет негру в рот — он пере­считывает зубы. Так покупают только скот, его ощупы­вая грубо».
Человек, ведущий аукцион, кричит, пытаясь продать лю­дей подороже. Поэт исг.ользует восклицательные и во­просительные предложения, чтобы точнее передать ат­мосферу накала.
Рабы молчали, их голосов не слышно, ведь они не могли распоряжаться своей судьбой: «Шатаясь, Том шагнул вперёд», «Том! В чьих руках твоя судьба?»
3. Какие слова говорят о напряжении в зрительном зале?
Напряжение в зрительном зале чувствуется в словах: «И гневно зрители глядят из темноты на эту сцену».
4. Какой вы представляете девочку? Против чего она протестовала? Как об этом говорит поэт?
Девочка представляется маленькой, но сильной душой, с горячим сердцем, недетским бесстрашием, бескорыстием и справедливостью. Она протестовала против лишения свободы человека. Поэт говорит так: «Она молчала и ждала, и это та была минута, когда в порыве против зла добро сильнее, чем валюта!..»
5. Подумайте, почему С.В. Михалков написал стихотворение об этом случае. Объясните.
В те времена, когда общество было разделено на бедных и богатых, свободных и несвободных, на господ и рабов, и страшным было то, что рабов за людей не считали; к ним относились как к вещам. Могли продать, могли на­казать, могли даже убить. Детей разлучали с мамами, жён с мужьями. Продавали и покупали, как скот. Эти времена давно прошли, но в некоторых людях до сих пор живёт злость, жадность, безразличие и равнодушие к ближним. Дети подчас оказываются намного чище и честнее взрос­лых.

1. Где проходили описанные события?Описанные события происходили на сцене: разыгрывался спектакль.2. Обратите внимание на описание сцены аукциона.

Слайд 22Плантатор:

Жестокость
Бесчеловечность, безразличие к судьбе людей
Грубость
Скупость
Пренебрежение
Расчетливость





Плантатор:    Жестокость Бесчеловечность, безразличие к судьбе людейГрубость СкупостьПренебрежениеРасчетливость

Слайд 23Люди (покупатели):
Жестокость
Жадность
Безнравственность
Мелочность, ничтожность
Отсутствие чувства собственного достоинства
Бесчеловечность
Цинизм

Люди (покупатели):Жестокость ЖадностьБезнравственностьМелочность, ничтожностьОтсутствие чувства собственного достоинстваБесчеловечностьЦинизм

Слайд 24«Добро сильнее, чем валюта!»

«Добро сильнее, чем валюта!»

Слайд 25Работа в тетрадях
-Откройте тетради, запишите дату, тему урока Сергей Владимирович Михалков,

годы жизни ( 1913 – 2009). В каких жанрах работал, был: писателем, поэтом, баснописцем, драматургом, был автором текста двух гимнов, сценаристом.
-Запишите жанр произведения, с которым мы сегодня работали (стихотворение), название («Хижина дяди Тома»). Нарисуйте иллюстрацию.

Работа в тетрадях-Откройте тетради, запишите дату, тему урока Сергей Владимирович Михалков, годы жизни ( 1913 – 2009).

Слайд 26Сергей Михалков написал множество сценариев к фильмам и мультфильмам.

Сергей Михалков написал множество сценариев к фильмам и мультфильмам.

Слайд 27Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Сейчас мы превратим  наши желания в

итоги нашего   урока. Прикрепите карточки самых удавшихся своих действий на уроке.
На уроке у меня получилось: слушать, рассказывать…..
Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца - щедрыми, открытыми.
У Михалкова есть такие строки:
Чтобы стать героем,
Нужно быть отважным,
Честным в деле каждом,
Скромным в слове каждом.
Слабому — опорой,
В поединке — смелым,
Преданным народу
Мыслями и делом.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.– Сейчас мы превратим  наши желания в итоги нашего   урока. Прикрепите карточки

Слайд 29 В 1941 – 1945 годах служил военным корреспондентом газет «Во

славу Родины» и «Сталинский сокол».

Был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями

С 1945 года член правления Союза писателей СССР.

В 1941 – 1945 годах служил военным корреспондентом газет «Во славу Родины» и «Сталинский сокол».

Слайд 30Помимо стихотворений и басен, С. Михалковым написано 7 сказок и повестей,

так полюбившимся всем детям.
Помимо стихотворений и басен, С. Михалковым написано 7 сказок и повестей, так полюбившимся всем детям.

Слайд 31 В 1993 году постановлением правительства РФ писатель Сергей Михалков был

введен в состав Комиссии (сопредседатель) по созданию гимна Российской Федерации.
В 2001 году он в третий раз стал автором текста государственного гимна, теперь уже Российской Федерации.
В 1993 году постановлением правительства РФ писатель Сергей Михалков был введен в состав Комиссии (сопредседатель) по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть