Презентация, доклад на тему Открытый урок литературного чтения в 4 классе по теме В.М. Гаршин Сказка о жабе и розе

Содержание

Улыбнитесь друг другу, садитесьРуки? На месте!Ноги? На месте!Локти? У края!Спина? Прямая!Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игреСмело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

Слайд 1Урок литературного
чтения в 4«В» классе

05.12.2018 г.

Урок литературногочтения в 4«В» классе 05.12.2018 г.

Слайд 2
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Каждый

день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Улыбнитесь друг другу, садитесьРуки? На месте!Ноги? На месте!Локти? У края!Спина? Прямая!Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в

Слайд 3
Прочитайте скороговорку жужжащим способом:

Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки,


А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Найдите однокоренные слова.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте с замедлением.

Прочитайте скороговоркой (друг другу по памяти).

Прочитайте с удивлением

Прочитайте с восхищением

Прочитайте скороговорку жужжащим способом: Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат,

Слайд 4Отгадайте загадки:
Скользкие, холодные,
Эти земноводные,
В бородавочках спина,
Неприятная она!

ЖАБА
На кустах в

саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это?..

РОЗЫ

Отгадайте загадки: Скользкие, холодные,Эти земноводные,В бородавочках спина,Неприятная она!   ЖАБА На кустах в саду растёт, Запах

Слайд 5Всеволод
Михайлович
Гаршин (1855-1888)
«Сказка о жабе и розе»

ВсеволодМихайловичГаршин  (1855-1888)«Сказка   о  жабе и розе»

Слайд 6?
Что мы с вами будем делать на уроке?
Познакомимся ……..

Прочитаем….

Узнаем……

Поймем……..

Продолжим работу………………

?Что мы с вами будем делать на уроке? Познакомимся ……..Прочитаем….Узнаем……Поймем……..Продолжим работу………………

Слайд 7Всеволод
Михайлович
Гаршин (1855-1888)
«Сказка о жабе и розе»

ВсеволодМихайловичГаршин  (1855-1888)«Сказка   о  жабе и розе»

Слайд 8КОЛ – толстая заостренная палка.
ПИКА – колющее оружие.
БАРБОС – большая дворовая

собака.
ПРОНИЗАТЬ – резко проткнуть внутрь кого -, чего – нибудь, сквозь кого -, чего – нибудь.
ЦВЕТНИК - участок, на котором выращивают декоративные растения.

Словарная работа:

КОЛ – толстая заостренная палка.ПИКА – колющее оружие.БАРБОС – большая дворовая собака.ПРОНИЗАТЬ – резко проткнуть внутрь кого

Слайд 9ПОВИЛИКА – сорное растение без листьев, обвивающее своим нитевидным стеблем другие

растения.

Словарная работа:

ПОВИЛИКА – сорное растение без листьев, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения. Словарная работа:

Слайд 10КОРОВЯК – род трав и полукустарников. Различают коровяк обыкновенный и коровяк

лекарственный.

Словарная работа:




КОРОВЯК – род трав и полукустарников. Различают коровяк обыкновенный и коровяк лекарственный. Словарная работа:

Слайд 11Чертополох – это представитель
с розово-пурпурным цветением.
Его отличительной чертой являются

соцветия, окруженные по краю листьями с колючими кончиками.

Словарная работа:




Чертополох – это представитель с розово-пурпурным цветением. Его отличительной чертой являются соцветия, окруженные по краю листьями с

Слайд 12Физкультминутка для глаз.

Физкультминутка для глаз.

Слайд 13Всеволод
Михайлович
Гаршин (1855-1888)
«Сказка о жабе и розе»

ВсеволодМихайловичГаршин  (1855-1888)«Сказка   о  жабе и розе»

Слайд 14- Ваши впечатления? - Что Вы испытывали при чтении? - Какие

слова и выражения были не понятны?

- Докажите, что это сказка.

Сказка — произведение о вымышленных лицах или событиях, повествующее о чем – нибудь необычном, невероятном.

- Ваши впечатления?  - Что Вы испытывали при чтении?  - Какие слова и выражения были

Слайд 15ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- Какое место объединяет всех героев?
ЦВЕТНИК

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ- Какое место объединяет всех героев? ЦВЕТНИК

Слайд 16- Было ли Вам кого – нибудь жалко? Почему?
Могли бы

Вы придумать другое название?

Что Вас больше всего поразило в произведении?

- Было ли Вам кого – нибудь жалко? Почему? Могли бы Вы придумать другое название? Что Вас

Слайд 17Какие чувства Вы испытываете к мальчику?
Какой Вы представляете Машу?
Охарактеризуйте

девочку.

Как автор доказывает нам,
что это был цветник мальчика?

Что случилось с мальчиком?
Почему он перестал заходить в сад?

Маль
чик


Девочка

Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым?
Какие слова это подтверждают? Прочитайте их.

Какие чувства Вы испытываете к мальчику? Какой Вы представляете Машу? Охарактеризуйте девочку. Как автор доказывает нам, что

Слайд 18Какой Вы представляете розу?
- Прочитайте, как писатель передает внешний вид

розы.

Почему роза «чувствовала, что ее
срезали недаром»?

Можно ли считать, что благодаря мальчику роза была
спасена? Объясните Ваше мнение.


Роза

Какой Вы представляете розу? - Прочитайте, как писатель передает внешний вид розы. Почему роза «чувствовала, что ее

Слайд 19Какие чувства испытывала жаба?
Прочитайте отрывок – описание жабы так, чтобы вызвать

соответствующие тексту ощущения.

Прочитайте о том, как жаба пыталась добраться до розы?

- Как относилась к жизни жаба?
Какое у нее было желание?
Для кого она жила?


Жаба

Какие чувства испытывала жаба?Прочитайте отрывок – описание жабы так, чтобы вызвать соответствующие тексту ощущения.  Прочитайте о

Слайд 20Лень
Жадность


Радость
Добро
Люди, которые делают добро – прекрасны.
Жадные и ленивые

– отвратительны, их никто не любит.

Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

О чем это произведение? В чем его главный смысл?

ЛеньЖадность РадостьДобро Люди, которые делают добро – прекрасны. Жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит.

Слайд 21Ответы
1. Б
2. В
3. В
4. А
5. брат, сестра, роза, жаба

Ответы1. Б2. В3. В4. А5. брат, сестра, роза, жаба

Слайд 22Физкультминутка




Физкультминутка

Слайд 23Развитие навыка чтения.
Подготовка к ВПР.



Индивидуальные задания на карточках

Развитие навыка чтения. Подготовка к ВПР. Индивидуальные задания на карточках

Слайд 24В курсе какого предмета мы с Вами говорили о добре и

зле?


Откройте учебники на стр. 12-13 и найдите определения:
добро
зло

В курсе какого предмета мы с Вами говорили о добре и зле? Откройте учебники на стр. 12-13

Слайд 25Гаршин Кирилл Дмитриевич (ученик 4в класса)
Гаршин Всеволод Михайлович

?

Гаршин Кирилл Дмитриевич (ученик 4в класса) Гаршин Всеволод Михайлович ?

Слайд 26 Домашнее задание: - читать стр. 169 – 178 ____________________________________________________ - Подготовить пересказ текста. -

Подготовить пересказ от имени розы (от имени жабы, от имени мальчика, от имени девочки). - Составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы». ______________________________________________________ Дополнительно: - Придумать и записать сказку о растении или животном, оформить в виде книжки. - Подготовить устное сообщение о сходстве и различии лягушек и жаб (из курса зоологии). - Подготовить устное сообщение о значении жаб и лягушек в природе и жизни человека.
Домашнее задание: - читать стр. 169 – 178 ____________________________________________________ - Подготовить пересказ текста.  -

Слайд 27 Рефлексия ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ     1. На уроке я работал

активно, пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен, недоволен 3.Урок показался мне коротким, длинным 4. За урок я устал не устал, 5. Мое настроение лучше, стало хуже 6. Материал урока для меня был понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен

- Достиг ли ты поставленных задач?

Рефлексия ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ     1. На уроке я

Слайд 28 А. Г. Рубинште́йн (1887-1982)

А. Г. Рубинште́йн (1887-1982)

Слайд 29Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята,  за работу на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть