Презентация, доклад на тему Отчёт по самообразованию Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народной игры за 2018-2019 учебный год.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Задача педагога сделать этот вид деятельности- народные игры частью жизни детей.  Практическая значимость данной темы по самообразованию заключается в том, что

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад»Солнышко»
Отчет по самообразованию:
«Духовно-нравственное воспитание

детей дошкольного возраста средствами народной игры».
средняя группа 2018-2019гг.

Исполнитель:
Наседкина Наталья Сергеевна
воспитатель первой
квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад»Солнышко»Отчет по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной игры».средняя

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий

великой воспитательной силой. Задача педагога сделать этот вид деятельности- народные игры частью жизни детей.  Практическая значимость данной темы по самообразованию заключается в том, что она создает условия для народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.
АКТУАЛЬНОСТЬ Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Задача педагога

Слайд 3Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.
Задачи::
1. Изучить

научно-педагогическую литературу по использованию
народных подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Создать материальную базу для использования народных подвижных игр в ДОУ.
3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.
4. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию народных подвижных игр.
5. Познакомить и провести народные игры с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства. Задачи::1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованиюнародных подвижных игр

Слайд 4Перспективный план по самообразованию.
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народной игры»на 2018-2019

год (приложение№1)

Литература:
1. Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А. В., Осокина Т. Н. Москва «Просвещение», «Владос»,итвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры
2. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. Москва Просвещение, 1983. . Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб «Детство-пресс» 1995.
3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва «Линка-пресс»2003.
4. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий, сценарии праздников. Под редакцией Орловой А. В. Владимир, 1995
Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: nsportal.ru. http://maam/ru, kapilkaurokov.ru, и др.



Консультация для родителей «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Перспективный план по самообразованию.Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народной игры»на 2018-2019 год (приложение№1)Литература:1.  Детские народные подвижные

Слайд 5Диагностика интегративных качеств детей.
(«Физически развитый», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый») начало

года

Диагностика интегративных качеств детей. («Физически развитый», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый») начало года

Слайд 6-Консультации для воспитателей Тема:
« Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
экскурсия в мини-музей «Русская

изба» с воспитанниками.
-Консультации для воспитателей Тема: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников»экскурсия в мини-музей «Русская изба» с воспитанниками.

Слайд 7Презентация для родителей
«Знакомство с праздником «Осинины»»

Презентация для родителей «Знакомство с праздником «Осинины»»

Слайд 8Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной игры

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной игры

Слайд 9Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей
Наталья Наседкина
Анкета для родителей

по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей.
1. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Троица и др. ?
а) да, это традиция нашей семьи,
б) раньше мы не уделяли внимание этим праздникам, тем не менее, в последнее время это стало традицией нашей семьи,
в) мы не празднуем эти праздники,
г) другой ответ.
2. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?
а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей,
б) мы все больше в этом убеждаемся,
в) с этим утверждением мы не согласны.
г) другой ответ.
3. Участие священнослужителей в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию, которые проводятся в ДОУ:
а) очень помогает, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но и родителям и педагогам,
б) дети должны уметь общаться со священнослужителями и адекватно воспринимать их присутствие,
в) мы воздерживаемся от ответа,
г) другой ответ.
4. Должны ли быть мероприятия с родителями, детьми и духовными лицами?
а) да, в целом учреждении,
б) да, в пределах нашей группы,
в) затрудняюсь с ответом,
г) другой ответ.
5. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с педагогами?
а) положительное,
б) отрицательное,
в) воздерживаемся от ответа,
г) другой ответ.
6. Какие совместные мероприятия с представителями духовенства Вы бы хотели видеть в нашем ДОУ?
а) совместные праздники, б) мастер – классы, в) беседы, г) «круглые столы», д) «вопрос- ответ».
7. Какую информацию по теме духовно-нравственного воспитания Вы хотели бы получить?
а) о православных праздниках, б) о традициях нашей духовной культуры, в) о воспитании детей на примере патриотизма русского народа.
8. Воспитываете ли Вы у своих детей нравственные чувства? Каким образом?
а) подаем пример в семье, б) читаем духовно-нравственную литературу в) экскурсии по культурным достопримечательствам КУЗБАССА.
9. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
а) справедливым, трудолюбивым, доброжелательным к окружающим, б) достойным гражданином своей страны, г) уважительным к людям, д) патриотом своей Родины, ж) умеющим дать нравственную оценку поступкам.
 
Спасибо Вам за предоставленные ответы!

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детейНаталья Наседкина  Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые

Слайд 10Для выявления нравственных ценностей в семье мы разработали анкету из 10

вопросов .
Цель: выявить какие традиции существуют в семье и как они влияют на нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Методика проведения:
Родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить каким семейным традициям отдают предпочтение родители. Обработка результатов анкетирования показала, что:
из 15 семей только три (20%) предпочитают в свободное от работы время посещать культурно-досуговые места, активный отдых на природе, устраивают семейные праздники;
восемь семей (53%) ведут активный образ жизни лишь во время отпуска;
четыре семьи (27%) предпочитают проводить свободное время дома, чаще всего это просмотр кинофильмов по телевизору, компьютерные игры и т.п.
Для выявления родительского отношения к детям был предложен тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
Цель: выявить родительское отношение к детям.
Методика проведения:
Родителям были предложены бланки с вопросами . На каждый вопрос предполагался либо положительный, либо отрицательный ответ.
Основанием для оценки служил ключ к опроснику, который позволил выявить уровень родительских отношений.
На наш взгляд, наиболее оптимальным является такой уровень родительских отношений, как кооперация - это социально желаемый образ родительского поведения. Родитель высоко оценивает способности своего ребёнка, испытывает чувство гордости за него, поощряет инициативу и самостоятельность, старается быть с ним на равных.
К нейтральному уровню можно отнести отношения по типу «симбиоз» и «маленький неудачник». Родитель видит своего ребёнка младше по сравнению с реальным возрастом, стремится удовлетворить его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни, не предоставляет ему самостоятельности.
К отрицательному уровню родительских мы отнесли такой тип родительских отношений, как отвержение и авторитарная гиперсоциализация. Родитель воспринимает своего ребёнка плохим, неприспособленным. Требует от него безоговорочного послушания и дисциплины. По большей части испытывает к ребёнку злость, раздражение, досаду.
Проанализировав ответы родителей, мы получили следующую картину родительского отношения к детям: оптимальные родительские отношения к ребёнку наблюдается в 3 семьях (20%), к нейтральному уровню можно отнести 7 семей (47%), родительские отношения которые носят отрицательный характер, проявляются в 5 семьях (33%).
По результатам этой методики мы видим, что большинство семей используют неэффективные отношения с ребёнком, что приводит к развитию тревожности у детей.
Таким образом, результаты исследования показали, что в отношениях родителей с детьми прослеживаются некие нарушения, которые сказываются на всех сторонах воспитания, в том числе и нравственном. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые необходимо учитывать в воспитательном процессе, следует считать такие:
- бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;
- безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
- отсутствие нормального психологического климата в семье;
- безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость в применении методов воспитания, причинение детям тяжелых нравственных страданий).
- отсутствие семейных традиций, что, несомненно, сказывается на нравственном воспитании детей в семье.
Выводы по второй главе
С учетом выше изложенного, можно сделать вывод о том, что именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру. В семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Все важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности - самые благородные и человечные - не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта. Проблема многих родителей состоит в том, что они пытаются воспитывать в детях те качества, которыми сами не обладают. И в этом смысле семейное воспитание - это, прежде всего самовоспитание родителей.
К сожалению, воспитание даже в лучших семьях нередко сводится лишь к умственному развитию детей, к овладению ими иностранными языками, хорошими манерами, к разностороннему развитию в различных областях науки, искусства и культуры. В этих целях родители нередко обращаются к помощи репетиторов, домашних учителей. Однако, все это действительно полезно лишь тогда, когда сами родители в итоге не оказываются на втором плане и когда конечной целью воздействий на ребёнка является нравственность. Главное в нравственности - отношение к другому человеку как равному себе, как другу, но не как средству решения собственных проблем.

Для выявления нравственных ценностей в семье мы разработали анкету из 10 вопросов .Цель: выявить какие традиции существуют

Слайд 11Беседы с детьми,
тема «Народные игры, что это такое?».
фот

Беседы с детьми, тема «Народные игры, что это такое?».фот

Слайд 12Русская народная игра «Лягушка»

Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять

в прыжках на двух ногах.
Русская народная игра «Лягушка»Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Слайд 13Русская народная игра «Гуси лебеди»
Цель:Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в

ловкости, быстроте реакции.
Русская народная игра «Гуси лебеди»Цель:Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Слайд 14Русская народная игра «У медведя во бору»
Цель: -учить детей слышать воспитателя

действовать по сигналу взрослого. - развивать внимание, быстроту реакции.
Русская народная игра «У медведя во бору»Цель: -учить детей слышать воспитателя действовать по сигналу взрослого. - развивать

Слайд 15Русская народная игра «Зайка»
Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в

пространстве. Упражнять в метании и ловле мяча, быстром беге.

Русская народная игра «Зайка»Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле

Слайд 16Шорская народная игра “Тайк тартканы- перетягивание палки»
Цель:Развитие чувство колликтива-команды.

Шорская народная игра “Тайк тартканы- перетягивание палки»Цель:Развитие чувство колликтива-команды.

Слайд 17«Пасха» выставка поделок подготовлена совместно с родителями воспитанников и Березинской М.А.
фото

«Пасха» выставка поделок подготовлена совместно с родителями воспитанников и Березинской М.А.фото

Слайд 18Диагностика интегративных качеств детей.
(«Физически развитый», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый») конец

года
Диагностика интегративных качеств детей. («Физически развитый», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый») конец года

Слайд 19Все новости о моей работе, достижениях и о жизни нашей группы

можно узнать на сайтах:

https://infourok.ru/user/nasedkina-natalya-sergeevna,

http://www.maam.ru/users/604570,

href = "https://nsportal.ru/gruppa-skazka-madou" > сайт группы

Спасибо за внимание








Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть