Презентация, доклад на тему Отчёт о работе кружок Цветные ладошки 2 младшая группа Б НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 1Отчёт о работе кружок «Цветные ладошки»
2 младшая группа «Б»
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Подготовила

воспитатель : Ищенко Н.Н.



МКДОУ «Детский сад №1

Отчёт о работе кружок «Цветные ладошки»2 младшая группа «Б»«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Подготовила воспитатель : Ищенко Н.Н.

Слайд 2



Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные

приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и

Слайд 3 Кружок посещали 15 человек, 2 раза в месяц, по 15

минут.
С сентября 2015г. во второй младшей группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Закреплять знания о форме, цвете, величине.

Кружок посещали 15 человек, 2 раза в месяц, по 15 минут. С сентября 2015г. во второй

Слайд 4Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет

детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.

Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как:
-рисование пальчиками,
-рисование ладошкой,
-рисование методом тычка,
-рисование восковыми мелками +акварель.

Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное

Слайд 5

Младшая группа (2-4 года)
рисование жесткой полусухой кистью
пальчиком
рисование ладошкой

рисование ватной палочкой
оттиск пробкой
Восковые мелки +акварель
Младшая группа (2-4 года)рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкойоттиск пробкойВосковые мелки +акварель

Слайд 6 Рисование ладошкой
Возраст: 3 -4 года
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический

силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой  Возраст: 3 -4 годаСредства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью,

Слайд 7 Рисование пальчиками





Возраст: 3 -4 года
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы:

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками Возраст: 3 -4 годаСредства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы:

Слайд 8Восковые карандаши + акварель

Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно,

фактура.
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная

Слайд 10
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший

период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и

Слайд 11 Рекомендации родителям
материалы (карандаши, краски, кисти,

фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему,
ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендации родителямматериалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо

Слайд 12Список используемой литературы
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Младшая группа, средняя, старшая и подготовительная. - М.: Карапуз – дидактика. И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз – дидактика. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М.: Просвещение. Доронова Т.Н., ЯкобсовС.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа). М.: Просвещение. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ Сфера. Кожохина С.К. Путишествие в мир искусства (программа развития детей дошкольников и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ Сфера. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозайка – Синтез. Копцева Т. Природа и художник. – М.: Сфера. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду (программа и конспекты занятий). – М.: ТЦ Сфера. Ожерельева О.В. Изобразительное искусство в детском саду.
 
 
 
 
 

Список используемой литературыЛыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа, средняя, старшая и подготовительная.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть