Презентация, доклад на тему Особенности развития связной речи детей в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности.Развитие связной речиФормирование грамматического строя речи Звуковая культура Обогащение словарного запаса

Слайд 1Семинар
«Особенности развития связной речи детей в игровой деятельности в условиях реализации

ФГОС»

МБДОУ Березовский ДС "Семицветик" И.М. Малачева

Семинар«Особенности развития связной речи детей в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»МБДОУ Березовский ДС

Слайд 2Связная речь –
высшая форма мыслительной деятельности.

Развитие
связной речи
Формирование

грамматического строя речи


Звуковая культура


Обогащение словарного запаса

Связная речь – высшая форма  мыслительной деятельности.Развитие связной  речиФормирование грамматического строя речи Звуковая культура Обогащение

Слайд 3Основа речевой развивающей среды


Насыщенность среды
Методы и приемы
речевого развития


Речь педагога

Основа речевой развивающей среды Насыщенность среды Методы и приемы речевого развития Речь педагога

Слайд 4Методы и приемы, развивающие речевую активность
СЛОВЕСНЫЕ
НАГЛЯДНЫЕ
ИГРОВЫЕ
(практические)
РЕЧЕВОЙ

ОБРАЗЕЦ,
ПОВТОРНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ,
ОБЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЧИ, ВОПРОС

ПОКАЗ ИЛЛЮТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА,ПОКАЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

ИГРОВОЕ СЮЖЕТНО-СОБЫТИЙНОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ, ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, РОЛЕВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Методы и приемы, развивающие речевую активность СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ИГРОВЫЕ (практические) РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ, ПОВТОРНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ,ОБЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЧИ,

Слайд 5Формы связного высказывания
диалог
монолог
повествование
описание
рассуждение

Формы связного высказываниядиалогмонологповествованиеописаниерассуждение

Слайд 6Задачи обучения детей связной речи

Задачи обучения детей   связной речи

Слайд 7Младший возраст

1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор

во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
3. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
4. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
5. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
6. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Младший возраст 1. Развивать диалогическую форму речи.2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

Слайд 8Средняя группа

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно

для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
3. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Средняя группа 1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и

Слайд 9Старшая группа

1. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Совершенствовать диалогическую форму

речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Развивать монологическую форму речи.
4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
5. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
6. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
7. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Старшая группа 1. Развивать умение поддерживать беседу.2. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,

Слайд 10Подготовительная

к школе группа


1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
2. Закреплять умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
3. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
4. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся
действием.
5. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
6. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
7. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

Подготовительная

Слайд 11Практическое задание
 «Составь рассказ»

Практическое задание «Составь рассказ»

Слайд 12
В младшей группе осуществляется подготовка к рассказыванию по картине т.к. связного

изложения дети составить еще не могут:
рассматривание картины;
ответы на репродуктивные вопросы воспитателя по картине (кто и что нарисовано? что делают персонажи? какие они?);
совместное рассказывание.
Можно использовать игровые приемы:
1. показать картину игрушке, связать рассматривание картины с рассматриванием любимой игрушки;
2. познакомить с картиной гостя.
В младшей группе осуществляется подготовка к рассказыванию по картине т.к. связного изложения дети составить еще не могут:рассматривание

Слайд 13В средней группе у детей формируются навыки самостоятельного описания, совершенствуется речь,

возрастает мыслительная активность. Обучение разным типам высказывания – описанию, повествованию, компонентам рассуждения. Ведущим приемом обучения становится план в разговорной форме.
Структура описания в средней группе:
1. название предмета;
2. раскрытие микротемы;
3. вопросы по картине воспитателя;
4. отношение к предмету или его оценка.
Коллективное составление связного высказывания.
Воспитатель помогает детям рассказывать опорными вопросами, подсказывает слова, словосочетания.


В средней группе у детей формируются навыки самостоятельного описания, совершенствуется речь, возрастает мыслительная активность. Обучение разным типам

Слайд 14Старший дошкольный возраст самостоятельное составление описания, повествования. Образец не обязателен и

дается не для точного воспроизведения.
Структура описания:
1. подготовка к эмоциональному восприятию картины;
2.лексико-грамматические упражнения по теме занятия;
3. рассматривание картины в целом;
вопросы педагога по содержанию картины;
5.составление плана, модели рассказа педагогом вместе с детьми;
6. рассказ по картине сильного ребенка, как образец;
7. рассказы 4-5 детей;
8. оценка каждого рассказа детьми с комментариями воспитателя.
Старший дошкольный возраст самостоятельное составление описания, повествования. Образец не обязателен и дается не для точного воспроизведения. Структура

Слайд 15Последовательное
рассматривание
=
Последовательное
рассказывание
Золотое правило моделирования:

Последовательное рассматривание=Последовательное рассказываниеЗолотое   правило моделирования:

Слайд 16Схема рассказа - по теме «домашние птицы»

Схема рассказа - по теме «домашние птицы»

Слайд 17Схема, модель рассказа о перелетных птицах

Схема, модель рассказа о перелетных птицах

Слайд 19«Артикуляционная гимнастика»
«Дыхательная гимнастика»
«Игры дидактические»
«Сюжетно-ролевые»
«Подвижные»
«Театрализация»



«Развитие мелкой моторики»

«Артикуляционная гимнастика»«Дыхательная гимнастика»«Игры дидактические»«Сюжетно-ролевые»«Подвижные»«Театрализация» «Развитие мелкой моторики»

Слайд 21Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по развитию связной речи стать

более интересной, увлекательной, более продуктивной.
Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по развитию связной речи стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Слайд 23Формирование связной речи: рассуждение, описание, через использование методов и приемов технологии

ТРИЗ.

Использование приема «подзорная труба», для побуждения детей к выделению и называнию объектов на картине.
Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Для определения деталей одного объекта используются приемы «Аукцион», «Охота за подробностями», «Кто самый внимательный» и др. Игры эти направлены на активизацию внимания детей.

Формирование связной речи: рассуждение, описание, через использование методов и приемов технологии ТРИЗ.	Использование приема «подзорная труба», для побуждения

Слайд 24Метод ступенчатого эвроритма.
Мыслительные операции.
Защищать
Купол, ручка
От солнца
Защищает

Видеть
Стекла, оправа
От солнца
Помогает смотреть

Метод ступенчатого эвроритма.Мыслительные операции.ЗащищатьКупол, ручкаОт солнцаЗащищаетВидетьСтекла, оправаОт солнцаПомогает смотреть

Слайд 25Синквейн – нерифмованное стихотворение из
5 строк, составленное по определенным правилам:
1

строка - тема - называется одним словом,
2 строка - это описание темы - в двух словах,
3 строка – это действия - в трёх словах,
4 строка – это предложение из четырёх слов,
5 строка - это одно слово, которое выражает настроение.
Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам:1 строка - тема - называется одним

Слайд 26
Пример синквейна
1. Ежик
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится

маленький ежик.
5. Лес.
Пример синквейна1. Ежик2. Cерый, колючий3. Фыркает, спит, сворачивается.4. Мне нравится маленький ежик.5. Лес.

Слайд 27Составьте синквейн о нашем семинаре

Составьте синквейн о нашем семинаре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть