Презентация, доклад на тему Особенности проявления страхов у детей и способы их коррекции

Объект исследования: страхи детей среднего дошкольного возрастаПредмет исследования: особенности проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста и возможности их коррекции

Слайд 1
Особенности проявления страхов
у детей среднего дошкольного возраста
и возможности их коррекции






Педагог-психолог
Брысина Маргарита Валерьевна

Особенности проявления страхову детей среднего дошкольного возрастаи возможности их коррекции 		  Педагог-психологБрысина Маргарита Валерьевна

Слайд 2
Объект исследования:
страхи детей среднего дошкольного возраста

Предмет исследования: особенности проявления страхов

у детей среднего дошкольного возраста и возможности их коррекции
Объект исследования: 		страхи детей среднего дошкольного возрастаПредмет исследования: 				особенности проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста и

Слайд 3 Цель исследования:
выявить особенности проявления страхов у

детей среднего дошкольного возраста и возможности их коррекции

Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы исследования страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;
2. Разработать диагностический комплекс, позволяющий изучить проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста.
3. Выявить особенности проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста.
4. Разработать коррекционно-развивающие мероприятия, включающие игры и упражнения с детьми и занятия с родителями, способствующие преодолению детских страхов.

Цель исследования: 	выявить особенности проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста и возможности

Слайд 4
Гипотеза исследования:
к особенностям проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

можно отнести определенные их виды: боязнь темноты, страх потеряться, страх животных, страх сказочных чудовищ. Система коррекционно-развивающих мероприятий, включающих: психогимнастические упражнения, игры для детей и специально организованные занятия для родителей, будут способствовать преодолению детских страхов.
Гипотеза исследования: 		к особенностям проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста можно отнести определенные их виды: боязнь

Слайд 5Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования
Эмпирические: опрос, наблюдения
Методики исследования
1.Методика

«Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой.
2.Методика наблюдения за поведением ребенка с целью выявления детей, склонных к проявлению страхов (согласно критериям, предложенным П. Бейкер и М. Алворд).

Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по проблеме исследованияЭмпирические: опрос, наблюденияМетодики исследования1.Методика «Страхи в домиках» А.И. Захарова и

Слайд 6Рис. 1. Распределение страхов детей среднего дошкольного возраста (методика «Страхи в

домиках» в модификации М.А.Панфиловой)


Рис. 1. Распределение страхов детей среднего дошкольного возраста (методика «Страхи в домиках» в модификации М.А.Панфиловой)

Слайд 7Рис. 2. Распределение выборочной совокупности детей по степени выраженности страхов (опросник

М. Алворд и П.Бейкер).


Рис. 2. Распределение выборочной совокупности детей по степени выраженности страхов (опросник М. Алворд и П.Бейкер).

Слайд 8
Направления коррекционно-развивающей работы по преодолению детских страхов


1. Психологическое просвещение родителей в вопросах

проявления страхов у детей;
2. Повышение самооценки ребенка;
3. Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
4. Отработка навыков владения собой в стрессовых ситуациях.
Направления коррекционно-развивающей работы по преодолению детских страхов1.	Психологическое просвещение родителей в вопросах проявления страхов у детей;2.	Повышение самооценки ребенка;3.	Обучение

Слайд 9
Содержание коррекционно-развивающей работы по преодолению детских страхов



В

содержании работы выделяются два блока, которые обеспечивают решение поставленных задач.
1 блок – Работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ярко выраженные страхи.
2 блок – Работа с родителями, направленная на повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах эмоционального развития ребенка, и в том числе преодоления детских страхов.

Система мероприятий с детьми состоит из 16 занятий в течение 8 недель. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня с подгруппой детей, длительностью 30 мин.
Содержание коррекционно-развивающей работы по преодолению детских страхов    В содержании работы выделяются два блока, которые

Слайд 10Выводы:
- к особенностям проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

относятся следующие их виды: боязнь темноты, страшных снов; страх потеряться; животных; сказочных чудовищ, что доказывает гипотезу исследования;
- коррекция страхов может осуществляться педагогами детских дошкольных учреждений посредством игротерапии, сказкотерапии, арттерапии на индивидуально-групповых занятиях с детьми, а также родителями, при условии повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросах эмоционального развития ребенка, и в том числе преодоления детских страхов
Выводы:		 - к особенностям проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста относятся следующие их виды: боязнь темноты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть