Презентация, доклад на тему Особенности процессов запоминания у детей дошкольного возраста

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д.

Слайд 1Подготовила: Фартусова Ирина Александровна

Подготовила: Фартусова Ирина Александровна

Слайд 2Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К.Д.

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д.

Слайд 4Мнемотехника – что это?

Мнемотехника – что это?

Слайд 5
Основные элементы мнемотехники.

Основные элементы мнемотехники.

Слайд 6Как работать с мнемотаблицами и мнемодорожками?

Как работать с мнемотаблицами и мнемодорожками?

Слайд 7Этапы работы при заучивании стихотворений
с младшими дошкольниками
со старшими дошкольниками

Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольникамисо старшими дошкольниками

Слайд 8Правила заучивания стихотворений
1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка.
2.

Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), визуалы (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Правила заучивания стихотворений1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. 2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку

Слайд 9От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания:
Для аудиала нужно

по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.).
Для визуалов обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Сам факт рисования привлекает внимание ребенка.
Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении.
От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания: Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом,

Слайд 10Мнемотехника представляет собой игровой тренинг, а так как игра является основным

видом деятельности дошкольника, эта технология позволяет в интересной и доступной форме развивать интеллект ребенка.

Заключение

Мнемотехника представляет собой игровой тренинг, а так как игра является основным видом деятельности дошкольника, эта технология позволяет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть