Презентация, доклад на тему Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29

«Золотая рыбка» Елабужского муниципального района  

Особенности организации РППС ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Воспитатель Филатова И,И,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида № 29 «Золотая рыбка» Елабужского муниципального района

Слайд 2«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться…» Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в

Слайд 3 Развивающая предметно-пространственная среда - это созданная вокруг ребёнка специальная педагогическая среда,

в которой он живёт и учится самостоятельно.
Развивающая предметно-пространственная среда - это созданная вокруг ребёнка специальная педагогическая среда, в которой он живёт и

Слайд 5Основные требования к организации среды.
Развивающая предметно - пространственная среда должна быть:


содержательно-насыщенной, развивающей;
полифункциональной;
трансформируемой;
вариативной;
доступной;
безопасной;

Основные требования к организации среды.Развивающая предметно - пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной;

Слайд 6 Насыщенность среды предполагает:
-Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
-Должна соответствовать

возрастным особенностям и содержанию программы

Насыщенность  среды предполагает:  -Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе -Должна соответствовать возрастным особенностям и

Слайд 7 Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
-От образовательной

ситуации
-От меняющихся интересов детей
-От возможностей детей
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:  -От образовательной ситуации -От меняющихся интересов

Слайд 8 Вариативность среды предполагает:
-Наличие различных пространств
-Периодическую сменяемость игрового материала
-Разнообразие

материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
-Появление новых предметов
Вариативность  среды предполагает:  -Наличие различных пространств -Периодическую сменяемость игрового материала -Разнообразие материалов и игрушек

Слайд 9 Полифункциональность материалов предполагает:
-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская

мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
-Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы заместители)

Полифункциональность  материалов предполагает:  -Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие

Слайд 10 Безопасность среды:
-Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности,

т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Безопасность среды:  -Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны

Слайд 11 Доступность среды предполагает:
-Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная

деятельность
-Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
-Исправность и сохранность материалов и оборудования

Доступность  среды предполагает:  -Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность -Свободный доступ

Слайд 13Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей:

Предметно-пространственная среда ДОУ    должна способствовать реализации основных областей:

Слайд 14Социально-коммуникативное развитие
• Центр ППД
• Центр пожарной безопасности
• Центр

труда, уголок дежурств
• Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Социально-коммуникативное развитие • Центр ППД • Центр пожарной безопасности • Центр труда, уголок дежурств • Центр активности

Слайд 15Познавательное развитие
• Центр «Мы познаём мир» или Центр Родного края
• Центр

сенсорного развития
• Центр конструктивной деятельности
• Центр математического развития
• Центр экспериментирования
Познавательное развитие• Центр «Мы познаём мир» или Центр Родного края• Центр сенсорного развития • Центр конструктивной деятельности

Слайд 16Речевое развитие
• Центр речевого развития или уголок речи грамотности

Центр «Будем говорить правильно
• Центр «Здравствуй, книжка!»
• Логопедический уголок
Речевое развитие • Центр речевого развития или уголок речи грамотности • Центр «Будем говорить правильно • Центр

Слайд 17Художественно-эстетическое развитие
• Центр изодеятельности или уголок творчества
• Центр музыкально-театрализованной деятельности

Художественно-эстетическое развитие• Центр изодеятельности или уголок творчества • Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 18Физическое развитие
• Центр физического развития
• Центр сохранения здоровья
• Спортивный

уголок
Физическое развитие• Центр физического развития • Центр сохранения здоровья • Спортивный уголок

Слайд 19Модель предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет
Особенности возраста:
- активное познание

окружающего мира;
- освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
- овладение активной речью;
- появление сюжетно-отобразительной игры.

Игрушки и материалы:
для развития движений;
для развития игровой
деятельности;
для экспериментирования
(центр воды и песка);
для детского творчества;
развивающие игры и игрушки
(сенсорный стол, дидактические
игры).

Модель предметно-пространственной среды  для детей 2-3 летОсобенности возраста: - активное познание окружающего мира;- освоение «орудийных» способов

Слайд 20Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет
Особенности возраста:
- переход малыша

к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром;
- проявления детской самостоятельности;
- накопление чувственного опыта в совместной
со взрослым предметно-познавательной
деятельности.

Игрушки и материалы:
для стимулирования двигательной активности;
игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители;
для детского творчества;
для экспериментирования;
дидактические и развивающие
игры, строительные наборы;
- для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды).

Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 летОсобенности возраста: - переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,

Слайд 21Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет
Особенности возраста:
- накопление опыта совместной

со сверстниками деятельности
- развитие познавательной активности и деятельности
- попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
Игрушки и материалы:
- для обеспечения оптимальной
двигательной активности;
- для сюжетно-ролевых игр;
для строительных игр;
для сенсорного развития;
для экспериментирования;
для социально-личностного
развития;
Дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 летОсобенности возраста:- накопление опыта совместной со сверстниками деятельности- развитие познавательной активности

Слайд 22Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет
Особенности возраста:
- меняется психологическая позиция

– дети начинают ощущать себя старшими в детском саду;
- появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.
Игрушки и материалы:
для режиссёрских игр;
изобразительной деятельности;
самостоятельной трудовой
деятельности;
познавательно-речевой деятельности;
художественно-творческой деятельности;
для активизации двигательной
деятельности;
- знаковый, символьный материал.

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 летОсобенности возраста:- меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими

Слайд 23Вывод
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Она всегда в движении.

А движение – это жизнь.

ВыводРазвивающая среда не может быть построена окончательно. Она всегда в движении. А движение – это жизнь.

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть