Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 29
«Золотая рыбка»
Елабужского муниципального района
Особенности организации РППС ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Воспитатель Филатова И,И,
Слайд 2«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,
нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться…»
Е.И. Тихеева
Слайд 3
Развивающая предметно-пространственная среда - это созданная вокруг ребёнка специальная педагогическая среда,
в которой он живёт и учится самостоятельно.
Слайд 5Основные требования к организации среды.
Развивающая предметно - пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной, развивающей;
полифункциональной;
трансформируемой;
вариативной;
доступной;
безопасной;
Слайд 6
Насыщенность
среды предполагает:
-Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
-Должна соответствовать
возрастным особенностям и содержанию программы
Слайд 7
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
-От образовательной
ситуации
-От меняющихся интересов детей
-От возможностей детей
Слайд 8
Вариативность
среды предполагает:
-Наличие различных пространств
-Периодическую сменяемость игрового материала
-Разнообразие
материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
-Появление новых предметов
Слайд 9
Полифункциональность
материалов предполагает:
-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская
мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
-Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы заместители)
Слайд 10
Безопасность среды:
-Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности,
т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Слайд 11
Доступность
среды предполагает:
-Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность
-Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
-Исправность и сохранность материалов и оборудования
Слайд 13Предметно-пространственная среда ДОУ
должна способствовать реализации основных
областей:
Слайд 14Социально-коммуникативное развитие
• Центр ППД
• Центр пожарной безопасности
• Центр
труда, уголок дежурств
• Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Слайд 15Познавательное развитие
• Центр «Мы познаём мир» или Центр Родного края
• Центр
сенсорного развития
• Центр конструктивной деятельности
• Центр математического развития
• Центр экспериментирования
Слайд 16Речевое развитие
• Центр речевого развития или уголок речи грамотности
•
Центр «Будем говорить правильно
• Центр «Здравствуй, книжка!»
• Логопедический уголок
Слайд 17Художественно-эстетическое развитие
• Центр изодеятельности или уголок творчества
• Центр музыкально-театрализованной деятельности
Слайд 18Физическое развитие
• Центр физического развития
• Центр сохранения здоровья
• Спортивный
уголок
Слайд 19Модель предметно-пространственной среды
для детей 2-3 лет
Особенности возраста:
- активное познание
окружающего мира;
- освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
- овладение активной речью;
- появление сюжетно-отобразительной игры.
Игрушки и материалы:
для развития движений;
для развития игровой
деятельности;
для экспериментирования
(центр воды и песка);
для детского творчества;
развивающие игры и игрушки
(сенсорный стол, дидактические
игры).
Слайд 20Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет
Особенности возраста:
- переход малыша
к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром;
- проявления детской самостоятельности;
- накопление чувственного опыта в совместной
со взрослым предметно-познавательной
деятельности.
Игрушки и материалы:
для стимулирования двигательной активности;
игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители;
для детского творчества;
для экспериментирования;
дидактические и развивающие
игры, строительные наборы;
- для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды).
Слайд 21Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет
Особенности возраста:
- накопление опыта совместной
со сверстниками деятельности
- развитие познавательной активности и деятельности
- попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
Игрушки и материалы:
- для обеспечения оптимальной
двигательной активности;
- для сюжетно-ролевых игр;
для строительных игр;
для сенсорного развития;
для экспериментирования;
для социально-личностного
развития;
Дидактические, развивающие игры.
Слайд 22Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет
Особенности возраста:
- меняется психологическая позиция
– дети начинают ощущать себя старшими в детском саду;
- появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.
Игрушки и материалы:
для режиссёрских игр;
изобразительной деятельности;
самостоятельной трудовой
деятельности;
познавательно-речевой деятельности;
художественно-творческой деятельности;
для активизации двигательной
деятельности;
- знаковый, символьный материал.
Слайд 23Вывод
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Она всегда в движении.
А движение – это жизнь.