Слайд 1Особенности организации НОД в соответствии с ФГОС ДО
Работу выполнила: Голубцова Тамара Николаевна
Слайд 2Продолжительность непрерывной образовательной деятельности.
3 до 4 лет – не более
15 минут
4 до 5 лет – не более 20 минут
5до 6 лет – не более 25 минут
6 до 7 лет – не более 30 минут
Слайд 31.Максимально допустимый оббьем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
и средней группе не превышает 30-40 минут, а в старшей и подготовительной 45- 1.5 часа.
2.Перерыв между предметами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должно составлять 25-30 минут.
Слайд 4В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности
можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
В раннем возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение со взрослым и сверстниками;
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок, двигательная активность;
Слайд 5Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд
видов деятельности, таких как :
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Слайд 7 Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды
деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Слайд 8Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно,
области познания.
Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами.
Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:
• делают выбор;
• активно играют;
• используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;
• работают все вместе и заботятся друг о друге;
• отвечают за свои поступки.
Слайд 9 Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является
необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада.
Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Слайд 10Как продемонстрировать детям свое уважение
• Всегда называйте детей по имени.
• Говорите
индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.
• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.
• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.
• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.
• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь
Слайд 11 Организация непрерывной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого
с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.
Партнерская позиция воспитателя - предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
Слайд 13 Организация непрерывной образовательной деятельности в партнерской форме требует от
взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».
На разных этапах непрерывной образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
Слайд 15 Таким образом, существенными характеристиками организации непрерывной образовательной
деятельности в форме партнерской деятельности взрослого
с детьми являются:
- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);
- открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)
Слайд 16 В самом начале подобной организации непрерывной образовательной деятельности с детьми надо
сразу договориться об общих правилах поведения в группе:
Если воспитатель правильно подбирает содержания для занимательной деятельности с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нем детей просто не возникает.
Слайд 17
При организации непрерывной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется
и положение детей.
1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
Слайд 18 1.Непосредственная мотивация в дошкольном возрасте намного сильнее, чем
широкие социальные мотивы поведения. Отсюда главным принципом воспитательной работы с дошкольниками (не говоря уже о детях раннего возраста) должен быть принцип заинтересованности ребенка.
2. В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях.
3.Потребность в новых впечатлениях - это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней.
Слайд 19 Организация непрерывной образовательной деятельности в форме непринужденной партнерской
деятельности взрослого с детьми:
1.Не означает хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей.
2. Данная форма деятельности (как и традиционные учебные занятия) вводятся в распорядок дня и недели детского сада.
3.Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.
Дети включаются в непосредственно образовательную деятельность из интереса к предложениям воспитателя, из стремления быть вместе со сверстниками.
4.Постепенно у них возникает привычка к дневному и недельному ритму «рабочей» деятельности.
Интерес на предстоящую деятельность подкрепляется логичностью данного вида деятельности в определенный временной период, что обеспечивается при реализации принципа событийности.
Слайд 20 Детей, не принявших участие в совместной деятельности
(в рамках непрерывной образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность. Результаты совместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются.
Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ.
При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!».
Слайд 21 Воспитатель придерживается следующих правил.
1. Не нужно при первых же затруднениях
спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
2. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.
Слайд 22 Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений:
- поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению,
- осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели и др.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.