Презентация, доклад на тему Особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

любимым

Слайд 1Особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии в условиях реализации

ФГОС НОО.




























Клютова Татьяна Сапаргалийевна
учитель начальных классов

Особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии в условиях реализации ФГОС НОО.

Слайд 3любимым

любимым

Слайд 4нужным

нужным

Слайд 5успешным

успешным

Слайд 6Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения.

К.Д.Ушинский
Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения.

Слайд 7
Мотивация- основополагающий этап современного урока в рамках ФГОС НОО.

Мотивация- основополагающий этап современного урока в рамках ФГОС НОО.

Слайд 8определите собственные цели занятия (его этапа);

- подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать на занятии;
- определите важность, значимость изучаемого материала;
- сформулируйте свои учебные задачи (или выберите из предложенных); - определите способ решения своей учебной задачи; - ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу;
-определите свои затруднения во время занятия;

Задания к самостоятельной постановке целей:

определите собственные цели занятия (его этапа);

Слайд 9-сочини свою сказку или продолжи произведение;

-чтение наизусть в лицах басен; -придумай иллюстрации к произведениям; -составь свои вопросы, ребусы, загадки.(материал) -составление сообщений разных по тематике; и т.д.

Творческие задания:

-сочини свою сказку или продолжи произведение;

Слайд 10 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)

– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 11Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 12Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 13В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 14Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 15Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 16Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 17Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 18Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 19Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 203-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 21Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 23Рефлексия содержания учебного материала

1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексия содержания учебного материала1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 24«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 25Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и

танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется

Слайд 26Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 27понятие

понятие

Слайд 281) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;


2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формрование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.
5) Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.
6) Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.


Выводы:

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть