Презентация, доклад на тему Особенности обучения девочек математике

В начальной школе не так уж часто встретишь мальчика-отличника, а вот девочек - сколько угодно. Девочки быстро адаптируются к школьным требованиям и принимают заданные правила игры. Аккуратно и старательно пишут, легко и с

Слайд 1«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕВОЧЕК»
Выполнила: Желещикова Е.Б. учитель начальных классов
МБОУ

СОШ №24
«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ   МАТЕМАТИКЕ ДЕВОЧЕК»Выполнила: Желещикова Е.Б. учитель начальных классовМБОУ СОШ №24

Слайд 2 В начальной школе не так уж часто встретишь

мальчика-отличника, а вот девочек - сколько угодно. Девочки быстро адаптируются к школьным требованиям и принимают заданные правила игры. Аккуратно и старательно пишут, легко и с удовольствием решают типовые примеры и задачи, тщательно прорабатывают мелкие детали. Им легче усидеть за партой: они занимаются все тем же привычным занятием - осваивают мир вокруг себя.

Обучение математике в начальной школе рассматривается как начальная ступень в овладении школьным курсом математики в целом. Поэтому учащиеся должны сознательно и прочно овладеть определённым кругом знаний, умений и навыков и применять их в определенных условиях.

В начальной школе не так уж часто встретишь мальчика-отличника, а вот девочек -

Слайд 3 Ни для кого не секрет, что

девочки и мальчики развиваются по-разному. Девочки до определённого возраста обгоняют мальчиков по развитию многих психических функций. И педагог должен, с одной стороны, помочь школьнику или школьнице раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему его полом, а с другой, учитывая гендерные особенности, перестроить учебный процесс в соответствии с принципами обучения мальчиков и девочек. Но у нас в школе не гендерное обучение, мы работаем как с девочками, так и с мальчиками.
Обучение веду на основе интегрированных технологий, деятельностного подхода, что способствует формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных способностей, личностных качеств. Но учитывая особенности девочек, я стараюсь излагать учебный материал на доступном девочкам языке с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание.
Ни для кого не секрет, что девочки и мальчики развиваются по-разному. Девочки

Слайд 4 Девочка-аудист использует свой мозг в качестве магнитофона.

Поэтому, на уроках девочки проговаривают вслух хором математические термины, вычислительные действия, условия задач и т.д.
Девочка-аудист использует свой мозг в качестве магнитофона. Поэтому, на уроках девочки проговаривают вслух

Слайд 5 Ученица - кинестетик способна запоминать через двигательную активность.

Она выполняет различные движения руками или туловищем на определённое суждение или правило.
Ученица - кинестетик способна запоминать через двигательную активность. Она выполняет различные движения руками или

Слайд 6Девочке – визуалистке необходимы опорные схемы и таблицы.

Девочке – визуалистке необходимы опорные схемы и таблицы.

Слайд 7 Девочки больше опираются на механическое запоминание, всегда

учат правила. У девочек короче период врабатываемости, поэтому на уроке им не приходится тратить время на подготовку к работе. Так, после устной работы по повторению пройденного, сразу перехожу к изучению нового материала. Для девочек очень важна связь нового материала со старым.

Девочки больше опираются на механическое запоминание, всегда учат правила. У девочек короче период

Слайд 8При обучении математики девочки лучше и быстрее выполняют однотипные задания. Девочкам

необходимо информацию преподносить упорядоченно, им свойственен размеренный темп подачи материала.
Лучше всего девочки работают на пошаговых технологиях, работа на уроке идёт путём перехода от простого к сложному.
При решении задач для девочек важна содержательная сторона задачи. Они затрудняются решать задачи, связанные с техникой, станками.

При обучении математики девочки лучше и быстрее выполняют однотипные задания. Девочкам необходимо информацию преподносить упорядоченно, им свойственен

Слайд 9 Подводя итог вышесказанному, я хочу сказать, что

в своей работе способствую повышению качества обученности и способствую сохранению и укреплению психического и эмоционального здоровья детей.
Жизнь не стоит на месте. Каждому учителю сегодня необходимо составить программу собственного профессионального развития, овладеть технологиями работы в системе различных УМК, учитывая психофизиологические особенности мальчиков и девочек.

Подводя итог вышесказанному, я хочу сказать, что в своей работе способствую повышению качества

Слайд 10Литература
1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. –

Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 160 с.
2. Раздельное обучение мальчиков и девочек: наука, методика, результаты. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России» - М., «М-Мега», 2010. – 480 с.
 

Литература1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть