Презентация, доклад на тему Особенности обучения детей с ЗПР

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

Подготовила:
педагог-психолог
МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
Е.С.

Даниленко

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР Подготовила: педагог-психологМОУ ИРМО «Марковская СОШ» Е.С. Даниленко

Слайд 2






Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для

Слайд 3ВАРИАТИВНОСТЬ ФГОС ОВЗ(+УО)

ВАРИАТИВНОСТЬ ФГОС ОВЗ(+УО)

Слайд 4ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ С ЗПР ЯВЛЯЮТСЯ: - СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ - ПОВЫШЕННАЯ ИСТОЩАЕМОСТЬ - НЕУСТОЙЧИВОЕ

ВНИМАНИЕ - НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ - ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ - ДЕФЕКТЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ - БЕДНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС - НИЗКИЙ НАВЫК САМОКОНТРОЛЯ - НЕЗРЕЛОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ - ОГРАНИЧЕННЫЙ ЗАПАС ОБЩИХ СВЕДЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - СЛАБАЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ - ТРУДНОСТИ В СЧЁТЕ И РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ.
ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ С ЗПР ЯВЛЯЮТСЯ: - СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ - ПОВЫШЕННАЯ ИСТОЩАЕМОСТЬ - НЕУСТОЙЧИВОЕ ВНИМАНИЕ - НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Слайд 5КАКОВЫ ЖЕ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ? ПРИЧИНАМИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

МОГУТ ВЫСТУПАТЬ КАК БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ: - АСФИКСИЯ И ТРАВМЫ ПРИ РОДАХ; - ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ; - НЕДОНОШЕННОСТЬ; - ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ; - ЗАБОЛЕВАНИЯ ИНФЕКЦИОННОГО, ТОКСИЧЕСКОГО И ТРАВМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА РАННИХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ: - ДЛИТЕЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА - НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ, ЧАСТЫЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА - СОЧЕТАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ФАКТОРОВ РАЗЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
КАКОВЫ ЖЕ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?  ПРИЧИНАМИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ КАК БИОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 7 Вариант 7.2.
2.Внимание к формированию:
- социальных (жизненных) компетенций;
-коррекции недостатков в психическом и(или)

физическом развитии;
-оказанию помощи в освоении содержания образования;
- формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
-создание условий обучения и воспитания (АООП, специальные методы , инд. и групповые К/Р Занятия)- коррекции недостатков физ/ псих. развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций .

Вариант 7.1.



2. Обязательным является психолого-педагогическая поддержка: (Коррекция: ВПФ, ЭВС, устной и письменной речи, произвольной регуляция и поведение).
Пс.-пед. поддержка предполагает:
-помощь в адекватных отношениях;
-профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;
-поддержание эмоционально комфортной обстановки;
- помощь в освоении нового учебного материала;
В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО включается программа
коррекционной работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающихся и поддержку в освоении АООП НОО.


Вариант 7.2. 2.Внимание к формированию:- социальных (жизненных) компетенций;-коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии;-оказанию помощи в

Слайд 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР АООП НОО (КРОМЕ

ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО.  ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ЗПР ИМЕЮТ ПРАВО НА ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСВОЕНИЯ АООП НОО В ИНЫХ ФОРМАХ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Слайд 9 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ (ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ АООП

НОО) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР ВКЛЮЧАЮТ: •ОСОБУЮ ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ (В МАЛОЙ ГРУППЕ, ИНДИВИДУАЛЬНУЮ) С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР; •ПРИВЫЧНУЮ ОБСТАНОВКУ В КЛАССЕ (ПРИСУТСТВИЕ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ, НАЛИЧИЕ ПРИВЫЧНЫХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МНЕСТИЧЕСКИХ ОПОР: НАГЛЯДНЫХ СХЕМ, ШАБЛОНОВ ОБЩЕГО ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ);
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ (ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ АООП НОО) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

Слайд 10 -АДАПТИРОВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЗПР: - УПРОЩЕНИЕ ФОРМУЛИРОВОК ПО ГРАММАТИЧЕСКОМУ И СЕМАНТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ; -УПРОЩЕНИЕ МНОГОЗВЕНЬЕВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЛЕНИЯ ЕЕ НА КОРОТКИЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАДАЮЩИЕ ПОЭТАПНОСТЬ (ПОШАГОВОСТЬ) ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ; -В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ К ЗАДАНИЮ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОЧИТЫВАЕТСЯ ПЕДАГОГОМ ВСЛУХ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ С ЧЕТКИМИ СМЫСЛОВЫМИ АКЦЕНТАМИ;
-АДАПТИРОВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР:  -

Слайд 11 *ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ АДАПТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАДАНИЯ (БОЛЕЕ КРУПНЫЙ ШРИФТ, ЧЕТКОЕ ОТГРАНИЧЕНИЕ ОДНОГО

ЗАДАНИЯ ОТ ДРУГОГО; УПРОЩЕНИЕ ФОРМУЛИРОВОК ЗАДАНИЯ ПО ГРАММАТИЧЕСКОМУ И СЕМАНТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И ДР.); *ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПОМОЩИ: СТИМУЛИРУЮЩЕЙ (ОДОБРЕНИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА), ОРГАНИЗУЮЩЕЙ (ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, КОНЦЕНТРИРОВАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ, НАПОМИНАНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ САМОПРОВЕРКИ), НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (ПОВТОРЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ К ЗАДАНИЮ)
*ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ АДАПТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАДАНИЯ (БОЛЕЕ КРУПНЫЙ ШРИФТ, ЧЕТКОЕ ОТГРАНИЧЕНИЕ ОДНОГО ЗАДАНИЯ ОТ ДРУГОГО; УПРОЩЕНИЕ

Слайд 12 -УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ; -ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ КОРОТКОГО ПЕРЕРЫВА (10-15 МИН)

ПРИ НАРАСТАНИИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЕНИЙ УТОМЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ; -НЕДОПУСТИМЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕГАТИВНЫЕ РЕАКЦИИ СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГА, СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ТРАВМИРОВАНИЮ РЕБЕНКА.
-УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ;  -ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ КОРОТКОГО ПЕРЕРЫВА (10-15 МИН) ПРИ НАРАСТАНИИ В

Слайд 13 СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С

ОВЗ
СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ

Слайд 14Рабочее состояние детей с ЗПР
на уроке длится 15 – 20

минут,
а затем наступает истощение.
Рабочее состояние детей с ЗПР на уроке длится 15 – 20 минут, а затем наступает истощение.

Слайд 15ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПИРАЕТСЯ

НА: - СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ НА УРОКЕ, - ПОСТОЯННОЕ СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ, - СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА, КОТОРАЯ ФОРМИРУЕТ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, - ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ, ВОЗБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА; - ПООЩРЯТЬ ЗА МАЛЕЙШИЕ УСПЕХИ.
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПИРАЕТСЯ НА:  - СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть