Презентация, доклад на тему Особенности мышления умственно-отсталых детей

Содержание

Для мышления умственно отсталых детей характерно:

Слайд 1Особенности мышления умственно-отсталых детей

Особенности мышления умственно-отсталых детей

Слайд 2Для мышления умственно отсталых детей характерно:

Для мышления умственно отсталых детей характерно:

Слайд 3Мышление умственно-отсталых детей характеризуется конкретностью и ситуативностью.

Мышление умственно-отсталых детей характеризуется конкретностью и ситуативностью.

Слайд 41. нарушение всех мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирования); 2. снижение активности

мыслительных процессов; 3. наиболее сохранный вид мышления — наглядно-действенный; 4. неосознанность и хаотичность действий в процессе решения;
1. нарушение всех мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирования); 2. снижение активности мыслительных процессов; 3. наиболее сохранный

Слайд 55. некритичность мышления; 6. слабая регулирующая роль мышления; 7. низкая мотивация мыслительной деятельности.

5. некритичность мышления; 6. слабая регулирующая роль мышления; 7. низкая мотивация мыслительной деятельности.

Слайд 6Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как

анализ (характеризуется бедностью), синтез, сравнение (характеризуется хаотичностью, легче находить отличия, чем подобия), обобщение, абстракция, конкретизация.
Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ (характеризуется бедностью), синтез, сравнение (характеризуется

Слайд 7Наиболее нарушенным является словесно-логическое мышление, а наиболее сохранным — наглядно-действенное.

Наиболее нарушенным является словесно-логическое мышление, а наиболее сохранным — наглядно-действенное.

Слайд 8У детей отмечается :
1. Малая динамичность образов, их фрагментарность.
2. Некритичность, неспособность самостоятельно

оценить свою работу.
3. Отсутствие планирования (начинают работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле).

У детей отмечается :1. Малая динамичность образов, их фрагментарность. 2. Некритичность, неспособность самостоятельно оценить свою работу. 3. Отсутствие планирования

Слайд 94. Не возникает потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа своих

действий во внешней речи.
4. Не возникает потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа своих действий во внешней речи.

Слайд 105. наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом

и образом.
5. наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

Слайд 11Для эффективного обучения необходимо заложить полноценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В процессе

развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления создаются условия для становления воссоздающего воображения (у ребенка появляется возможность мысленно воспроизвести наглядную ситуацию на основе слова).
Разработана система игр-упражнений, направленная на развитие деятельности детей с отклонениями в развитии.
Для эффективного обучения необходимо заложить полноценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В процессе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления создаются условия

Слайд 12- наглядно-действенное мышление - мышление, свя­занное с практическими, непосредственными действия­ми с

предметом (для детей раннего возраста мыслить о предметах - значит действовать, манипулировать с ними);

- наглядно-действенное мышление - мышление, свя­занное с практическими, непосредственными действия­ми с предметом (для детей раннего возраста мыслить

Слайд 13- наглядно-образное мышление, которое необходимо опи­рается на восприятие или представление (характерно

для дошкольников и отчасти для младших школьников);

- наглядно-образное мышление, которое необходимо опи­рается на восприятие или представление (характерно для дошкольников и отчасти для младших

Слайд 14словесно – логическое -- отвлеченное мышление, операция понятиями.

словесно – логическое -- отвлеченное мышление, операция понятиями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть