Презентация, доклад на тему Особенности групповой работы в начальной школе

Содержание

Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. План поэтапного освоения групповой работы следующий:1 этап – Работа в паре. Девиз данного вида деятельности «Мы – напарники» Сначала во время работы

Слайд 1Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы   при непосредственном

взаимодействии членов группы между собой.

Воспитание самостоятельности – одна из главных целей педагогической деятельности, заложенная в  ФГОС.

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы   при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание

Слайд 2Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в

школе. План поэтапного освоения групповой работы следующий:

1 этап – Работа в паре. Девиз данного вида деятельности «Мы – напарники»
Сначала во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение. Учитель сам говорит парам, каким образом они должны работать. Позже пары выбирают тот вариант, который им удобнее.

Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе.  План поэтапного освоения групповой

Слайд 3 2 этап – Работа в четвёрках.
организатор – отвечает за работу

группы в целом;
спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.

3 этап – Работа в «больших группах»
2 этап – Работа в четвёрках.  организатор – отвечает за работу группы в целом;спикер –

Слайд 4общие моменты организации групповой работы.
Подбор детей в группы

Для того чтобы

группы срабатывались, нужны минимум 5-6 занятий. Потом можно группы переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнерами.

парты надо ставить так, чтобы каждый ребенок видел своих собеседников; не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, где фиксируется итог работы группы; был в пределах досягаемости от членов групп (чтобы дети могли соединить протянутые руки, показывая завершение работы).

общие моменты организации групповой работы. Подбор детей в группы Для того чтобы группы срабатывались, нужны минимум 5-6

Слайд 5Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы:
нельзя принуждать

к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в 1-2-х
классах, не более 20-30 минут – в 3-4-х классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представит «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы: нельзя принуждать к общей работе детей, которые

Слайд 6Подготовка к выполнению группового задания:
-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
-инструктаж о

последовательности работы;
-раздача дидактического материала по группам.

Подготовка к выполнению группового задания: -постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); -инструктаж о последовательности работы;-раздача дидактического материала по

Слайд 7Групповая работа:
-знакомство с материалом, планирование работы в группе;
-распределение заданий

внутри группы;
-индивидуальное выполнение задания;
-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
-обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);
-подведение итогов группового задания.

Групповая работа:  -знакомство с материалом, планирование работы в группе; -распределение заданий внутри группы; -индивидуальное выполнение задания;

Слайд 8Заключительная часть.
-сообщение о результатах работы в группах;

-анализ познавательной задачи,

рефлексия;

-общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Заключительная часть.  -сообщение о результатах работы в группах; -анализ познавательной задачи, рефлексия; -общий вывод о групповой

Слайд 9Урок в 3 классе «Родовые окончания имён прилагательных»
1 группа: голубая ель


голубой фонарик
голубое небо
2 группа: серебристый снег
серебристое платье
серебристая мишура
3 группа: белая береза
белый медведь
белое облако

Урок в 3 классе  «Родовые окончания имён прилагательных»1 группа: голубая ель

Слайд 10План работы для каждой группы:
Прочитайте словосочетания.
Укажите имена существительные и имена прилагательные.
Определите

род имён существительных.
По роду имени существительного определите род имени прилагательного.
Выделите у имён прилагательных изменяемую часть – окончание.
Сформулируйте вывод-отчёт.

План работы для каждой группы: Прочитайте словосочетания.Укажите имена существительные и имена прилагательные.Определите род имён существительных.По роду имени

Слайд 11Вывод-отчёт группы
Мы работали со словосочетаниями (назвать).
По роду имён существительных определите род

имён прилагательных.
У имён прилагательных выделили изменяемую часть – окончание.
Мы узнали, что у имён прилагательных:
в мужском роде окончания ….;
в женском роде окончания …;
в среднем роде окончания ….

Вывод-отчёт группыМы работали со словосочетаниями (назвать).По роду имён существительных определите род имён прилагательных.У имён прилагательных выделили изменяемую

Слайд 12Виды групповой работы
Мозговой штурм.
Игра «Продолжи».
Охота за

сокровищами.
Снежный ком.
Пазлы.
Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы Мозговой штурм. Игра «Продолжи». Охота за сокровищами. Снежный ком. Пазлы. Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Слайд 13Мозговой штурм.
Используется для генерации идей.
Соблюдается жесткий регламент.
Распределяются роли внутри группы

(ведущего, секретаря, хронометриста).
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп.

Мозговой штурм.Используется для генерации идей.Соблюдается жесткий регламент. Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста). После выработки коллективного

Слайд 14Игра «Продолжи».
Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Можно

использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном)
Игра «Продолжи».Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Можно использовать на уроках по разным предметам

Слайд 15Охота за сокровищами
Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов,

так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.
Охота за сокровищамиУчитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся

Слайд 16Пазлы
Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила

бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

ПазлыУчитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все

Слайд 17Прием «Зигзаг».
Или метод пилы. Учащиеся организуются в группы по

4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Прием «Зигзаг».  Или метод пилы. Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным

Слайд 18Синквейн
Это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и

синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Синквейн  Это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как

Слайд 19
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова

– описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка.

Слайд 20Дружба
Крепкая, лживая
Объединяет, укрепляет, разрушает
Улей дружбой крепок.
Доверие

Дружба Крепкая, лживаяОбъединяет, укрепляет, разрушаетУлей дружбой крепок. Доверие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть