Презентация, доклад на тему Особенности формирования универсальных действий на уроках окружающего мира

Содержание

Учебники завершенной предметной линии «Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков. Состав УМК Учебники Рабочая тетрадь Тесты Поурочные разработки Рабочие программы. 1-4 кл. Комплект демонстрацион- ных таблиц От земли до неба. Атлас- определитель Зеленые страницы. Книга

Слайд 1Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра педагогики и

методики начального общего образования Авторский проект по теме: Особенности формирования универсальных действий на уроках «Окружающего мира» (УМК «Школа России»)

Выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ №1
Волянская Е.В.
Лискинского района

г. ВОРОНЕЖ

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра педагогики и методики начального общего образования Авторский

Слайд 2Учебники завершенной предметной линии «Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков. Состав УМК
Учебники

Рабочая тетрадь
Тесты
Поурочные разработки
Рабочие программы. 1-4 кл.
Комплект демонстрацион-
ных таблиц
От земли до неба. Атлас-
определитель
Зеленые страницы. Книга
для учащихся начальных
классов
Великан на поляне, или
Первые уроки экологичес-
кой этики
Электронное
сопровождение к учебнику
Учебники завершенной предметной линии «Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков. Состав УМК  Учебники Рабочая тетрадь Тесты Поурочные

Слайд 3Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;
Развитие

у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой.

Основная цель курса «Окружающий мир» -

Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; Развитие у младшего школьника опыта общения с

Слайд 4Цель образования - развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности УУД
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные


Цель образования - развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности УУДЛичностныеПознавательныеКоммуникативныеРегулятивные

Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные УУД:
Внутренняя позиция школьника
Мотивация учебной деятельности
Ориентация на моральные

нормы и их выполнение
Регулятивные УУД:
Овладение типами учебных действий
Планирование и реализация целей и задач
Контроль и оценка своих действий
Коррективы своей деятельности


Универсальные учебные действияЛичностные УУД:Внутренняя позиция школьникаМотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнениеРегулятивные УУД:Овладение типами

Слайд 6Познавательные УУД:
Использование знаково-символических средств
Овладение действиями моделирования

Использование логических действий и операций при решении задач
Коммуникативные УУД:
Учитывание позиций собеседника
Организация и осуществление сотрудничества с учителями и сверстниками
Адекватная передача информации и отображение содержания в речи
Познавательные УУД:  Использование знаково-символических средств  Овладение действиями моделирования  Использование логических действий и операций при

Слайд 7Как помочь школьнику освоить УУД

Как помочь школьнику освоить УУД

Слайд 8Метапредметные результаты в процессе изучения окружающего мира в 1 классе

Умение регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач
Освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми
Метапредметные результаты в процессе изучения окружающего мира в 1 классе  Умение регулировать собственную деятельность, в том

Слайд 9Предметные результаты в процессе изучения окружающего мира в 1 классе
Усвоение первоначальных

сведений о природном разнообразии, сущности и особенностях растительного и животного мира, сезонных явлений в природе, о понимании семьи в истории и культуре России
Умения наблюдать и фиксировать природные компоненты
Устанавливать причинно-следственные связи между температурой и сезонными изменениями в жизни растений, животных, трудовой деятельности человека
Формировать этические нормы и правила поведения детей в природе
Усвоить государственную символику и достопримечательности России
Предметные результаты в процессе изучения окружающего мира в 1 классеУсвоение первоначальных сведений о природном разнообразии, сущности и

Слайд 10Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные

УУД)

Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные УУД)

Слайд 11Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных

задач (коммуникативные УУД)
Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач (коммуникативные УУД)

Слайд 12Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД)

Слайд 13Освоение начальных форм личностной рефлексии (личностные УУД)

Освоение начальных форм личностной рефлексии  (личностные УУД)

Слайд 14Результаты изучения курса «Окружающий мир»
Осознание себя

жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение ее природы
Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувства любви к своей страны, к ее природы, ее истории, культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни
Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей и религий России
Уважение к культуре и истории всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей
Установка на безопасный здоровый образ жизни, умении оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду
Результаты изучения курса «Окружающий мир»     Осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за

Слайд 15Проблемы современного урока окружающего мира
Реализация принципов научности, регионально-краеведческого, экологического, связи с

жизнью, сезонности.
Проблема развития личности учащихся (организация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие УУД и предметных действий )
Реализация воспитательного потенциала урока и, в частности, мировоззренческой идеи, экологической культуры.
Проблема практической направленности обучения.

Проблемы современного урока окружающего мираРеализация принципов научности, регионально-краеведческого, экологического, связи с жизнью, сезонности.Проблема развития личности учащихся (организация

Слайд 16Основные результаты начального общего образования
Формирование универсальных и предметных способов действий, опорной

системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Основные результаты начального общего образованияФормирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть