Презентация, доклад на тему Особенности формирования речи у детей логопедической группы

Понятие связной речиСвязная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений)единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезкиОсновная характеристика связной речи – понятность для собеседникаРазвитие происходит постепенно вместе с

Слайд 1
МАДОУ ЦРР д/с № 19 г.Ишима Афанасьева Елена Валентиновна –

воспитатель высшей категории.

Особенности формирования речи у детей логопедической группы

МАДОУ ЦРР д/с № 19 г.Ишима Афанасьева Елена Валентиновна – воспитатель высшей категории.Особенности формирования речи у

Слайд 2Понятие связной речи
Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся

предложений)
единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки
Основная характеристика связной речи – понятность для собеседника
Развитие происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми
Понятие связной речиСвязная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений)единое смысловое и структурное целое, включающее

Слайд 3Ситуативная и контекстная речь
Ситуативная речь – связана с конкретной наглядной ситуацией

и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах
Контекстная речь – её содержание понятно из самого контекста, требует построения высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства
Ситуативная и контекстная речьСитуативная речь – связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли

Слайд 4Две основные формы связной речи
Диалогическая речь

Монологическая речь

Две основные формы связной речиДиалогическая речьМонологическая речь

Слайд 5Диалог
Главная особенность диалога – чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и

последующим говорением другого
В диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь и не нуждаются развертывании мысли и высказывания
Устный диалог сопровождается жестами, мимикой, интонацией
ДиалогГлавная особенность диалога – чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другогоВ диалоге собеседники всегда

Слайд 6Для диалога характерны разговорная лексика и фразеология, краткость, обрывистость
Речь в нем

может быть неполной сокращенной, иногда фрагментарной
Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками
Типично использование речевых стереотипов, устойчивых форм общения, шаблонов и клише
Для диалога характерны разговорная лексика и фразеология, краткость, обрывистостьРечь в нем может быть неполной сокращенной, иногда фрагментарнойСвязность

Слайд 7Методы и приемы обучения диалогу
Основной метод в повседневном общении – разговор

воспитателя с детьми
Беседа – целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему
Используется прием словесных поручений
Эффективный метод – дидактическая игра
Полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги

Методы и приемы обучения диалогуОсновной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьмиБеседа – целенаправленное обсуждение

Слайд 8Монолог
Монолог – связное, логическое последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени,

не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей
Выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям
Высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто
МонологМонолог – связное, логическое последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателейВыражает

Слайд 9В монологе важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация)
Характерны литературная лексика, развернутость

высказываний, законченность, логическая завершенность
Связность монолога обеспечивается одним говорящим
Монологическая речь – более сложный, произвольный, более организованный вид речи и требует специального речевого воспитания
В монологе важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация)Характерны литературная лексика, развернутость высказываний, законченность, логическая завершенностьСвязность монолога обеспечивается

Слайд 10Типы монолога (по функции)
Описание – характеристика предмета в статике
Повествование – связный

рассказ о каких-нибудь событиях
Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства
Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов
Типы монолога (по функции)Описание – характеристика предмета в статикеПовествование – связный рассказ о каких-нибудь событияхРассуждение – логическое

Слайд 11Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный

картиной, готовой игровой ситуацией
Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности
Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях

Типы монолога (по источнику высказывания)

Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуациейРассказывание из опыта

Слайд 12Типы монолога (по ведущей психической деятельности)
Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому

восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают о предметах и явлениях, которые видят в данный момент
Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее
Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей
Типы монолога (по ведущей психической деятельности)Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть