Презентация, доклад на тему Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении

Содержание

Актуальность темы Актуальность проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении определяется поиском новых педагогических форм и средств в организации целостного воспитательно-образовательного процесса  в дошкольном образовательном

Слайд 1



 Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям организации

жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении.


.
Выполнил:

Лаута Наталья Викторовна



Донецк - 2019г.

Слайд 2Актуальность темы

Актуальность проблемы адаптации детей

раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении определяется поиском новых педагогических форм и средств в организации целостного воспитательно-образовательного процесса  в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
В многочисленных исследованиях по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ таких ученых, как Н.Д. Ватутина, Н.Е. Веракса,
А.Г. Гогоберидзе, Т.А. Куликова, С.А. Козлова, М.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др., отмечается общность идей. Авторы пришли к выводу, что в данном вопросе должен быть комплексный подход. Проведение комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.
Наряду с различными педагогическими проблемами, требующими своего изучения и решения, одной из основных является проблема социально-педагогической адаптации детей в дошкольных образовательных учреждениях. Ее актуальность обуславливается необходимостью создания содружества семьи и образовательного учреждения - способствующих адаптации личности ребёнка.



Актуальность темы      Актуальность проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности

Слайд 3ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ГИПОТЕЗА
Цель – выявить, теоретически обосновать и практически апробировать

модель адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1. Определить сущность понятия "адаптация" и факторы, влияющие на неё; охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей раннего возраста в период адаптации; раскрыть формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям; выявить педагогические условия адаптации детей раннего возраста.
2. На основе комплексного подхода разработать модель адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении «Кроха».
3. Провести практическое исследование модели адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении «Кроха».
4. Проанализировать результаты исследования.
Гипотезой – является предположение о том, что внедрение разработанной модели «Кроха» будет способствовать более легкой адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в ДОУ.


ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ГИПОТЕЗА Цель – выявить, теоретически обосновать и практически апробировать модель адаптации детей раннего возраста к

Слайд 4 Объект, предмет исследования

Объект исследования – процесс адаптации детей раннего возраста

к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении.


Предмет исследования – педагогические условия организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении для детей раннего возраста.

Объект, предмет исследования Объект исследования – процесс адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в

Слайд 5Методы исследования
1. общетеоретические (анализ понятийно-терминологической системы, анализ исследований, выполненных в области

возрастной и педагогической психологии, изучение и анализ методической литературы по проблеме, построение гипотез, прогнозирование, моделирование);
2. эмпирические (наблюдение, беседа, изучение педагогических условий в ДОУ, обобщение педагогического опыта);
3. социологические (анкетирование, интервьюирование, опрос воспитателей и родителей);
4. прогностические (моделирование), описательные (самоотчет, диалогическая беседа);
5. экспериментальные (апробация модели).
Методы исследования1. общетеоретические (анализ понятийно-терминологической системы, анализ исследований, выполненных в области возрастной и педагогической психологии, изучение и

Слайд 6 Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду
Легкая адаптация:
временное нарушение

сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
аппетита (норма по истечении 10 дней);
неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.);
изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду Легкая адаптация:временное нарушение сна (нормализуется

Слайд 7Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду
Средняя адаптация:
все

нарушения выражены более и длительно :
сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
речевая активность (30-40 дней),
эмоциональное состояние (30 дней),
двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,
функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно :

Слайд 8Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду












Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
резким нарушением сна,
ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,
отмечается проявление агрессии,
подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения),
обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии,
при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду         Тяжелая

Слайд 9 Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
I этап -

подготовительный
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Слайд 10Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:
II этап –

основной
Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов: II этап – основной  Главная задача данного этапа

Слайд 11Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
III этап – заключительный

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:III этап – заключительный Чтобы привыкание к ДОУ было максимально

Слайд 12  ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  

Этап исследования 1 этап - подготовительный Разработка модели адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Кроха» 2 этап - основной Практическое исследование эффективности модели 3 этап – заключительный Анализ и обработка результатов исследования  
 ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 13Реализация модели адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в

дошкольном образовательном учреждении «Кроха»

На основе теоретического исследования проблемы, разработана модель адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении «Кроха», которая апробировалась в 1 младшей группе «Ягодка», воспитатель - Н.В. Лаута, «МДОУ ясли-сад №392 города Донецка».

Реализация модели адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении «Кроха»

Слайд 14объективные показатели окончания периода адаптации:
глубокий сон,
хороший аппетит,
бодрое эмоциональное

состояние,
активное поведение ребенка,
соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.
Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.

объективные показатели окончания периода адаптации: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка, соответствующая возрасту

Слайд 15 От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:

В период адаптации будьте терпимы изменившемуся поведению ребёнка.
Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.


От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:   В период адаптации будьте терпимы

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть