Презентация, доклад на тему Основы конфликтологии

Содержание

Конфликт ( от лат. сonflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. (Психологический словарь, Л.А. Карпенко)

Слайд 1Основы конфликтологии
и эффективные способы
предупреждения конфликтов
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ
ГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Основы конфликтологии и эффективные способы предупреждения конфликтовДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2Конфликт ( от лат. сonflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных

целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

(Психологический словарь,
Л.А. Карпенко)

Конфликт ( от лат. сonflictus – столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов

Слайд 3Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия

в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.

Инцидент - это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.

Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По

Слайд 4Источником (причиной) возникновения конфликта являются противоречия:

- целей, интересов, позиций;
- мнений, взглядов,

убеждений;
- личностных качеств;
- межличностных отношений;
- знаний, умений, способностей;
- функций управления;
- средств, методов деятельности;
- мотивов, потребностей, ценностных ориентаций;
- понимания: интерпретации информации;
- оценок и самооценок.
Источником (причиной) возникновения конфликта являются противоречия:- целей, интересов, позиций;- мнений, взглядов, убеждений;- личностных качеств;- межличностных отношений;- знаний,

Слайд 5«Яблоко и червячок»

«Яблоко и червячок»

Слайд 6Примеры ответов:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю»
Избегание: «Вон, посмотри,

какая симпатичная груша!»
Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»
Приспособление: «Такая, видно, у меня доля тяжкая!»
Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»
Примеры ответов:Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю»Избегание: «Вон, посмотри, какая симпатичная груша!»Компромисс: «Ну, хорошо, откуси

Слайд 7Избегание (не хочу участвовать в этом, не могу повлиять на ситуацию

и т.п.);
Приспособление (подстроится под партнёра);
Соперничество;
Компромисс (частично удовлетворяем мои интересы, частично – интересы партнёра);
Сотрудничество

Стратегии поведения в конфликте

Избегание (не хочу участвовать в этом, не могу повлиять на ситуацию и т.п.);Приспособление (подстроится под партнёра);Соперничество;Компромисс (частично

Слайд 8Структура конфликта, конфликтной ситуации

Структура конфликта, конфликтной ситуации

Слайд 9Динамика конфликта

Динамика конфликта

Слайд 10Выделить суть проблемы;

2. Посмотреть на проблему со стороны;

3. Поставить себя

на место другого участника конфликта - что бы Вы сделали в данной ситуации;

4. Найти конструктивное решение проблемы, которое будет оптимальным для Вас и для другого.

Алгоритм действий в конфликтной ситуации

Выделить суть проблемы; 2. Посмотреть на проблему со стороны;3. Поставить себя на место другого участника

Слайд 11Структура конфликта, конфликтной ситуации
(работа с конвертами)

Структура конфликта, конфликтной ситуации(работа с конвертами)

Слайд 12КОНФЛИКТ

РЕБЕНОК – РЕБЕНОК

ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ

КОНФЛИКТ РЕБЕНОК – РЕБЕНОКВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ

Слайд 13Методы гашения конфликтов

Принцип выхода чувств
Принцип «эмоционального возмещения»
Принцип «авторитетного третьего»
Юмор
Третейский суд
Ультиматум


«Ковер мира»
«Растительные

обзывалки»
«Рассказ от третьего лица»

Методы гашения конфликтовПринцип выхода чувствПринцип «эмоционального возмещения»Принцип «авторитетного третьего»ЮморТретейский судУльтиматум«Ковер мира»«Растительные обзывалки»«Рассказ от третьего лица»

Слайд 14Причины конфликтов между воспитателем и родителями
1. Родитель не удовлетворен положением

ребенка в коллективе.

2. Родитель не удовлетворен отношением к нему воспитателя.

3. Родитель не удовлетворен организацией воспитательно-образовательного процесса и т. д.
Причины конфликтов между воспитателем и родителями 1. Родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе.2. Родитель не удовлетворен

Слайд 15с ребенком мало занимаются в саду;
не создают должных условий для укрепления его здоровья;
не могут найти

подход к ребенку;
используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не переодели грязную футболку);
ребенка заставляют есть или не следят, чтобы он все съедал;
ограничивают свободу ребенка;
часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили, ударили, поцарапали.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?
со стороны родителей это:

с ребенком мало занимаются в саду;не создают должных условий для укрепления его здоровья;не могут найти подход к ребенку;используют непедагогические методы в отношении ребенка

Слайд 16неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать
на повышенных тонах при ребенке;
забывают оплатить

квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без
элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму
дня садика);
поздно забирают детей;
плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не 
уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень
сложно найти подход);
предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются
к мелочам.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:

неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитатьна повышенных тонах при ребенке;забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;забывают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть