Слайд 1Знакомство дошкольников с правилами личной безопасности крайне важно в современных условиях.
Тяжёлые травмы, грозящие инвалидностью, могут настигнуть ребёнка в различных условиях: дома, на прогулке, в процессе занятий физкультурой и т. д., но особую опасность представляет транспортный травматизм.
Слайд 2 Цель: создание условий для совершенствования деятельности дошкольного учреждения
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма;
Разработать систему взаимодействия с ГИББД, детским садом и родителями;
Вести просветительскую работу среди родителей по вопросам безопасности детей на дорогах;
Организовать совместную деятельность родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Слайд 3ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА)
Пока ребёнок держит нас
за руку, мы более или менее спокойны, но придёт время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.
Слайд 4 В годовом плане мы запланировали:
Педагогический совет «Игровые обучающие ситуации в
формировании у дошкольников безопасного поведения на улице»;
Досуг «Страна светофория»;
Родительское собрание «Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма»;
Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
Папка-передвижка для родителей «Правила дорожного движения»;
Папка-передвижка для детей «Никогда не переходи улицу на красный свет»;
В плане работы по ОБЖ мы тоже планируем работу по дорожно-транспортному травматизму: прогулки-походы за территорию детского сада (закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения); подвижные игры «Мы пешеходы», «Дорога», «Спасатели», «Перекрёсток»; Викторина «Знатоки правил безопасности»; беседы «Случай на улице», «На чём люди ездят?», дидактическая игра «Так или не так».
Слайд 5 Для работы по дорожно-транспортному травматизму приобретены:
Слайд 6 Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах города и
села; рассказывает о правилах дорожного движения; объясняет для чего предназначен тротуар, проезжая часть, перекрёсток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах, беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
Слайд 7 Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит
их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Детям объясняют, что переходить улицу нам помогает светофор.
Слайд 8 Детей старшего возраста учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей
и пешеходов. Знакомим с предупреждающими знаками, запрещающими, предписывающими и информационно-указательными. Объясняем, что означает каждый знак, разыгрываем дорожные ситуации с помощью макета города, машинами и пешеходами
Слайд 9 В летнее время занятия дополняем играми на участке.
Слайд 10Детям предлагается рассмотреть различные ситуации, изображённые на картинках, рассказать о случаях,
которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями. Также разыгрывали игровые сюжеты на тему: где можно кататься на велосипеде, играть и т. п.
Слайд 11 Воспитатель знакомил детей с работой инспекторов ГАИ, что они стоят
на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолётах и внимательно следят за движениями на дорогах не только машин, но и пешеходов.
Также знакомим детей с работой милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрёстках, где нет перекрёстка.
Слайд 12Педагог знакомит детей с правилами поведения в транспорте, проводит беседы, куда
они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых.
Слайд 13
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная
с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы.
Слайд 14Проводится разъяснительная работа с семьёй
Слайд 15Дорога – не место для игр, дорога – не прощает легкомыслия…
Именно поэтому обучение детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге ведёт к снижению процента ДТП с участием детей этого возраста, и, повзрослев, приобретённые умения и навыки становятся образом жизни взрослого человека.