Источник информации
Бланк для выполнения задания (если подразумевает структурированный ответ)
Задачная формулировка
Стимул
Инструмент проверки
Требования к « КОЗ»
- задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания;
- задание требует поиска и разработки новых, не изучавшихся ранее подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации;
- задание предполагает создание письменного или устного связного высказывания;
- задание предполагает разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков.
ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
УРОКА
Стимул
требования к формулировке стимула:
-должен быть кратким;
- не отвлекать обучающегося от содержания задания.
Задачная формулировка
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ:
должна указывать ученику на ту деятельность, которую он должен совершить;
должна содержать требование к способу предоставления результатов работы;
должна быть интересной для учащихся;
должна соответствовать возрасту учащихся;
должна соотноситься с инструментом проверки.
Простая структура:
A) прочитай текст и составь памятку, инструкцию, таблицу…
Б) прослушай задачу и ответь на вопрос…
B) внимательно прочитай и найди 2 главных принципа…
Г) бегло просмотри текст и выбери непонятные слова, объясни их при помощи ...(а,б,в - задачные формулировки простой структуры, но их можно перестроить в сложные структуры).
Сложная структура:
A) прочитай текст и составь памятку, инструкцию, таблицу..., подготовь выступление перед одноклассниками.
Б) прослушай задачу и ответь на вопрос..., найди недостающие данные и введи их в условие задачи.
B) внимательно прочитай и найди три главных принципа..., составь памятку для...
Бланк для выполнения
Возникающие при проектировании ошибки
неоправданная громоздкость;
использование источника, содержащего программный материал;
несоответствие возрасту;
избыточность формулировки;
недостаток информации.
Модельный ответ - для открытых вопросов обычно состоит из следующих элементов :
- пример формулировки правильного ответа,
-другие формулировки правильного ответа,
- примеры ответов, которые частично верны,
- подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ).
Модельный ответ должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке.
Требования к оцениванию ключевых компетенций учащихся:
требования к оценке доведены до каждого учащегося;
задания должны проверять достиг ли учащийся ожидаемого результата;
соответствовать заявленным целям и ожидаемым результатам.
Возможные ошибки при проектировании КОЗ:
Возможные ошибки при проектировании КОЗ:
Не указан тип разработанного КОЗа.
Путают типы КОЗов, нарушая их структуру. Например, указывают задание «классического типа», а сами в структуре пишут название задания: личностно-познавательный вопрос.
Вместо оценки компетенции указывают компетентность.
Наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ (назови, расскажи).
Неправильно поставлен стимул, который ориентирует на проверку знаний, а не на умение работать с информацией.
Некоторые задачные формулировки начинают не с глагола действия и далее контекст задания, а наоборот. Использование формы представления результата, незнакомой обучающимся.
У некоторых участников не разработана шкала переводов баллов в оценку и др.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть