Слайд 1«Основные подходы
к Квест - технологии»
Слайд 2Квест (заимствование англ. ) Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально -
один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Слайд 3Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию
умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.
Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 6СТРУКТУРА КВЕСТА
Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)
Воспитатель ориентируется на
4 вида рефлексии для оценки мероприятия:
Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
Информационная - приобретение детьми нового знания;
Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;
Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
Слайд 7Ко всем сценариям для Квестов в реальности предъявляются общие требования:
первая задача
не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.
Слайд 8Алгоритм создания игры:
Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
Сформулируйте цель
игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.
Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.
Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.
Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).
Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.
Подумайте над вариантами модификации игры.
Слайд 9
При использовании игровой технологии Квест
ребёнок:
добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;
приобретает навыки,
используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;
делает собственный выбор;
пользуется разнообразными источниками информации.
Слайд 10Вывод
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест –технологии позволяет создать
условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО (г 4, п. 6.)