Презентация, доклад на тему Основные этапы работы по экспериментально – исследовательской детальности

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» (А. И. Савенков). 

Слайд 1«Основные этапы работы по экспериментально – исследовательской детальности»
Подготовила:
Гололобова А.М.

«Основные этапы работы по экспериментально – исследовательской детальности»  Подготовила:Гололобова А.М.

Слайд 2«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные

исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» (А. И. Савенков). 

Савенков Александр Ильич 
доктор педагогических наук, доктор
психологических наук, профессор
кафедры психологии развития Московского
педагогического государственного
университета.

Детская исследовательская
деятельность дошкольников
(технология Савенкова А.И.)

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая

Слайд 3 Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение

(написание исследовательской работы и заключение)

Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключение)	Главная особенность

Слайд 4Учебное исследование дошкольника включает следующие этапы:
• выделение и постановку проблемы (выбор

темы исследования); • выработку гипотез; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материал;
• проведение эксперимента (опыта), проверка гипотезы; • анализ и обобщение полученных данных; • подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).

Учебное исследование дошкольника включает следующие этапы: • выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); • выработку гипотез;

Слайд 6Карточки с изображением методов исследования.

Карточки с изображением методов исследования.

Слайд 7Карточки с изображением тем исследования

Карточки с изображением тем исследования

Слайд 8 Правила для педагогов при работе по технологии А.И.

Савенкова:


Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься.
На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями.
Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний.
Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний.
Не предсказывайте конечный результат: у детей теряется ценное ощущение первооткрывателей.
Не требуйте от детей идеальной тишины: работая с увлечением, они должны быть раскрепощены.
Поощряйте детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия.
Подходите ко всему творчески.


Правила для педагогов при работе по технологии А.И. Савенкова: Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям

Слайд 9 Методика исследовательского обучения помогает детям:
уметь видеть проблему и ставить

вопросы;
уметь доказывать;
делать выводы;
высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Методика исследовательского обучения  помогает детям: уметь видеть проблему и ставить вопросы;уметь доказывать;делать выводы;высказывать предположения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть