Презентация, доклад на тему Основная Образовательная программа в ДОУ

Содержание

Полное название: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» с. ДоброеОриентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский сад '‘Василёк'‘с.Доброе
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  ''Детский сад '‘Василёк'‘с.Доброе КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Полное название: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» с. Доброе
Ориентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Полное название: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» с. ДоброеОриентирована

Слайд 3Программа разработана в 1998 г. коллективом сотрудников Научно-исследовательского института дошкольного образования им.

А.В.Запорожца

Научный руководитель –
доктор педагогических наук Л.А. Парамонова

В 2014 г. Программа переработана в ГБНУ «Московский институт развития образования» в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в 1998 г. коллективом сотрудников Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В.Запорожца Научный руководитель – доктор

Слайд 4ЦЕЛЬ: образовательной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного

детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ЦЕЛЬ: образовательной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

Слайд 5

















ЗАДАЧИ программы:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
ЗАДАЧИ программы: ● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Слайд 6В соответствии с ФГОС ДО программа состоит из двух частей

60 %
Обязательная

часть:
обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих областях:
● социально-коммуникативное развитие
● познавательное развитие
● речевое развитие
● художественно-эстетическое развитие
● физическое развитие

40 %
Часть формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующие парциальные программы:
● Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым, одобрена коллегией МОНМ РК 01.03.2017 г., №1/7;
● Примерная программа по изучению крымскотатарского языка (родного) «Чешме» («Родник»), одобрена решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015, № 2/15)

В соответствии с ФГОС ДО программа состоит из двух частей60 %Обязательная часть: обеспечивает комплексное развитие детей во

Слайд 7Образовательная программа ДОУ включает три основных раздела:

Образовательная программа ДОУ включает три основных раздела:

Слайд 8Содержание целевого раздела:
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели

и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержание целевого раздела: Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы

Слайд 9Содержательный раздел:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие

личности детей. В него входит:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика условий);
Коррекционно-развивающая работа с детьми с речевыми нарушениями;
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса;
Организация физкультурно-оздоровительной работы;
Преемственность дошкольного и начального образования;
Традиции учреждения и групп МБДОУ.
Содержательный раздел: Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В него входит: -

Слайд 10Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:

Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
направлено на усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

Слайд 12ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,

Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира; формирование первичных представлений об особенностях природы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

Слайд 14ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического

Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной

Слайд 16Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными

участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равную ответственность родителей и педагогов.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь

Слайд 17Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями

воспитанников:

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями воспитанников: Формирование психолого-педагогической компетентности родителей Приобщение

Слайд 18Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ

на общих родительских собраниях, итоговых конференциях, интернет сайте с анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурномассовых мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, итоговых конференциях,

Слайд 19Содержание организационного раздела:
Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие

ребенка;
Организации развивающей предметно-пространственной среды;
кадровые условия реализации Программы;
Материально-технического обеспечения Программы, финансовые условия реализации Программы;
Планирование образовательной деятельности;
Режим дня и распорядок;
Перспективы работы по совершенствованию развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, научно-методических, материально-технических ресурсов;
Перечень нормативных и нормативно-методических документов;
Перечень литературных источников.
Содержание организационного раздела: Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; Организации развивающей предметно-пространственной среды; кадровые

Слайд 20УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические:
● Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности,

возрастным и индивидуальным особенностям детей
● Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей
Психолого – педагогические:
● Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки
● Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям
● Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
● Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу
● Возможность выбора детьми видов деятельности, общения
● Защита детей от всех форм физического и психического насилия
● Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально-технические: ● Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей ●

Слайд 21
Развивающая предметно-пространственная среда:
● Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей

и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения
● Соответствует возрастным возможностям детей
● Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации
● Доступность, безопасность
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровые: в МБДОУ работают 14 педагогов.
Наличие специалистов:
инструктор по физическому воспитанию
музыкальный руководитель
педагог-психолог
учитель-логопед
Финансовые:
обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта
● Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти Республики Крым
Развивающая предметно-пространственная среда: ● Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть