Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
''Детский сад '‘Василёк'‘с.Доброе
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2Полное название: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» с. Доброе
Ориентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Слайд 3Программа разработана в 1998 г. коллективом сотрудников Научно-исследовательского института дошкольного образования
им.
А.В.Запорожца
Научный руководитель –
доктор педагогических наук Л.А. Парамонова
В 2014 г. Программа переработана
в ГБНУ «Московский институт развития образования» в соответствии с ФГОС ДО
Слайд 4ЦЕЛЬ: образовательной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 5
ЗАДАЧИ программы:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Слайд 6В соответствии с ФГОС ДО программа состоит из двух частей
60 %
Обязательная
часть:
обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих областях:
● социально-коммуникативное развитие
● познавательное развитие
● речевое развитие
● художественно-эстетическое развитие
● физическое развитие
40 %
Часть формируемая участниками образовательных отношений включает в себя следующие парциальные программы:
● Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым, одобрена коллегией МОНМ РК 01.03.2017 г., №1/7;
● Примерная программа по изучению крымскотатарского языка (родного) «Чешме» («Родник»), одобрена решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015, № 2/15)
Слайд 7Образовательная программа ДОУ включает три основных раздела:
Слайд 8Содержание целевого раздела:
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели
и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Слайд 9Содержательный раздел:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей. В него входит:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика условий);
Коррекционно-развивающая работа с детьми с речевыми нарушениями;
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса;
Организация физкультурно-оздоровительной работы;
Преемственность дошкольного и начального образования;
Традиции учреждения и групп МБДОУ.
Слайд 10Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:
Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе.
Слайд 12ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира; формирование первичных представлений об особенностях природы.
Слайд 14ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений.
Слайд 16Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными
участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равную ответственность родителей и педагогов.
Слайд 17Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями
воспитанников:
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей
Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ
Слайд 18Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ
на общих родительских собраниях, итоговых конференциях, интернет сайте с анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурномассовых мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Слайд 19Содержание организационного раздела:
Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие
ребенка;
Организации развивающей предметно-пространственной среды;
кадровые условия реализации Программы;
Материально-технического обеспечения Программы, финансовые условия реализации Программы;
Планирование образовательной деятельности;
Режим дня и распорядок;
Перспективы работы по совершенствованию развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, научно-методических, материально-технических ресурсов;
Перечень нормативных и нормативно-методических документов;
Перечень литературных источников.
Слайд 20УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические:
● Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности,
возрастным и индивидуальным особенностям детей
● Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей
Психолого – педагогические:
● Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки
● Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям
● Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
● Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу
● Возможность выбора детьми видов деятельности, общения
● Защита детей от всех форм физического и психического насилия
● Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность
Слайд 21
Развивающая предметно-пространственная среда:
● Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей
и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения
● Соответствует возрастным возможностям детей
● Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации
● Доступность, безопасность
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровые: в МБДОУ работают 14 педагогов.
Наличие специалистов:
инструктор по физическому воспитанию
музыкальный руководитель
педагог-психолог
учитель-логопед
Финансовые:
обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта
● Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти Республики Крым