Презентация, доклад на тему Оригами, как один из методов подготовки дошкольников к обучению в школе

Оригами, как один из методов подготовки дошкольников к обучению в школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Воспитатель группы компенсирующей направленности МДОУ №2 «Ромашка»
Косачук О.Н.

Оригами, как один из методов подготовки дошкольников к обучению в школе


Слайд 2
Текст слайда:


«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.Сухомлинский


Слайд 3
Текст слайда:


АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время ведущими педагогами и психологам доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга детей дошкольного возраста, повышению уровня интеллекта.

Оригами помогает:
- развивать глазомер;
- сделать рывок в развитии речи, так как уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук;
- подготовить руку к письму ( что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь им придётся много писать);
- развить внимание, терпение;
- стимулировать фантазию, проявить творческие способности, создавать игровые ситуации;
совершенствует трудовые умения детей, формирует культуру труда.


Слайд 4
Текст слайда:


ИСТОРИЯ ОРИГАМИ

Оригами – это самобытное японское искусство создание моделей различных предметов, зверей, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги.

Родина оригами – Япония. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Во второй половине ХIХ века оригами перешло границы Японии и в настоящее время оригами распространенно во многих странах мира, благодаря усилиям мастера Акиры Йошизавы, который изобрёл единую систему знаков, с помощью которых можно записывать схему складывания любой фигурки.
В классическом оригами бумагу не режут. Чтобы сделать игрушку, нужны бумажный квадрат, руки и знания.

Особенность техники оригами состоит в том, что основных способов складывания немного – всего шесть. Освоив их можно смастерить сотни разных поделок. Недаром японцы говорят: «Великий квадрат не имеет предела».


Слайд 5
Текст слайда:


ВИДЫ ОРИГАМИ

Простое оригами - стиль оригами, целью которого является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки
Модульное оригами– это разновидность оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Складывание по развёртке  — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.
Мокрое складывание — техника складывания, в которой используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.


Слайд 6
Текст слайда:


ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ОРИГАМИ

Для формирования новых навыков и умений необходимо опираться на основные принципы: - наглядность и доступность материала;
- последовательность;
- занимательность; - принцип тематического планирования материала, учитывающий интеграцию областей; - личностно-ориентированного общения.


Слайд 7
Текст слайда:


ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ

Основными задачами по обучению детей конструированию из бумаги по типу оригами являются:
- совершенствование объяснительной речи и коммуникативной способности;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственной ориентировки;
- знакомство детей со способами преобразования геометрических фигур;
- формирование умения действовать в соответствии со словестной инструкцией педагога, работать по схеме;
- развитие произвольной регуляции деятельности, желание доводить начатое дело до конца;
- обучение техническим приёмам и способам создания различных поделок;
- воспитание у детей трудолюбия, интереса к конструированию из бумаги.


Слайд 8
Текст слайда:


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ (1)

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.
Обучая детей конструированию из бумаги, воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, обследование готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и так далее. Выбор методов и их применение в различных сочетаниях на занятии зависят от задач обучения и опыта, которыми владели дети.
Перед очередным занятием необходимо приготовить образцы фигурок в двух экземплярах (один в собранном виде, с осуществленной дорисовкой и аппликацией, другой в развернутом), материал для складирования, необходимый каждому ребенку.


Слайд 9
Текст слайда:


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ (2)

Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы.
Вторая часть занятия представляет собой складирование фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра.
При проведении занятий оригами целесообразно использовать поговорки, пословицы, потешки.
Складывание следует сопровождать пояснением, точно ориентирующим действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление.
Ассоциации применяются в преподавании оригами, начиная с освоения форм, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами.
Использование игровых моментов повышает интерес детей к изготовлению фигурок из бумаги.


Слайд 10
Текст слайда:


БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОРИГАМИ

Большинство фигур оригами на этапе дошкольного обучения складываются одинаково, то есть имеют одну основу. Эту основу называют «базовыми формами оригами».
Каждая форма имеет своё название.
Для дошкольников доступны такие простые базовые формы, как треугольник, книга, дверь, воздушный змей, а также более сложные: блин, двойной треугольник, двойной квадрат Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.


Слайд 11
Текст слайда:

БАЗОВАЯ ФОРМА «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»

БАЗОВАЯ ФОРМА «ТРЕУГОЛЬНИК»


Слайд 12
Текст слайда:

БАЗОВАЯ ФОРМА «БЛИН»


Слайд 13
Текст слайда:

БАЗОВАЯ ФОРМА «ДВЕРЬ»


Слайд 14
Текст слайда:

БАЗОВАЯ ФОРМА «КНИГА»


Слайд 15
Текст слайда:

БАЗОВАЯ ФОРМА «ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК»


Слайд 16
Текст слайда:

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ


1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


Слайд 17
Текст слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ


Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.
Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:
• не размахивать ножницами;
• передавать ножницы кольцами вперёд;
• при резании следить за положением левой руки;
• не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
• класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
• убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.
Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.


Слайд 18
Текст слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ


Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д.Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.


Слайд 19
Текст слайда:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ


Слайд 20
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ



Слайд 21
Текст слайда:

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Снежинка».


Слайд 22
Текст слайда:

ВЫВОД


Много достоинств заключает в себе волшебное искусство оригами, творческий и интеллектуальный потенциал данной техники безграничен, а систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.


Слайд 23
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть