Презентация, доклад на тему Организованная образовательная деятельность по гендерному воспитанию в средней группе

Содержание

Конспект ООД («Социольно-коммуникативное развитие») «Мы девочки и мальчики»Цель:развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.Задачи:учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко»


 Организованная образовательная деятельность
по
гендерному

воспитанию
в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №10 «Солнышко» Организованная образовательная деятельностьпогендерному воспитаниюв средней группе

Слайд 2Конспект ООД
(«Социольно-коммуникативное развитие»)
«Мы девочки и мальчики»
Цель:
развивать гендерные представления у детей,

проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Задачи:
учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками;
учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур;
 развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин;
воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Образовательные области:
познавательное развитие,
Речевое развитие , 
Социально – коммуникативное развитие,
Физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие.


Конспект ООД («Социольно-коммуникативное развитие») «Мы девочки и мальчики»Цель:развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды,

Слайд 3Методы и приемы:
беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование:
-бумажная

мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

-картинки – злого волшебника, принца и принцессы, мальчиков и девочек.
- картинка, где изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
-клей, кисточки, геометрические фигуры для образа девочки и мальчика, альбомные листы.
- маски для д/игры «Пчелы и шмели».
-музыка Ю. Чиркова, слова Я. Хелинского «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
-Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики – дружная семья!
Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге больше. Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
- Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Вот мы и в сказке.
(Показ красочных картинок и рассказ сказки)
В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчикибыли смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену.
Ребята, давайте поможем им соединиться, чтобы они опять были вместе? Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник.
Первое задание, которое приготовил злой волшебник - это загадки – обманки.
(если согласны с утверждением отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!)
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят завязывать банты!
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
8. Девочки и мальчики любят получать подарки!
9.


Оборудование:

бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
картинки – злого волшебника, принца и принцессы, мальчиков и девочек.
картинка, где изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
клей, кисточки, геометрические фигуры для образа девочки и мальчика, альбомные листы.
маски для д/игры «Пчелы и шмели».
музыка Ю. Чиркова, слова Я. Хелинского «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.
-Заходите, заходите,
Друг друга за руки возьмите,
Мы построим ровный круг,
Что же мы увидим вдруг?
Собрались здесь все друзья:
Девочки и мальчики – дружная семья!

Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге больше.
Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство».
Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
- Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.




Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра.Оборудование:-бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка,

Слайд 4Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки?

Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку?
Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек.
Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать «Повернись, покружись, в сказке окажись!» 
Вот мы и в сказке.

(Показ красочных картинок и рассказ сказки)

В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену.
Ребята, давайте поможем им соединиться, чтобы они опять были вместе?
Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник.

Первое задание, которое приготовил злой волшебник - это загадки – обманки.
(если согласны с утверждением отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!)
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят завязывать банты!
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
8. Девочки и мальчики любят получать подарки!








Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что

Слайд 5Воспитатель: А вот еще одно непростое задание для нас: злой волшебник перемешал

всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков.
Хотите в этом разобраться?
Тогда девочки выбирают одежду для куклы Даши, а мальчики для куклы Саши.
(Детям предлагают силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится д/игра «Одень куклу – мальчика и куклу – девочку».
Обсуждение задания.

Воспитатель: 
Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? Почему девочки ходят в брюках? (для физкультурных занятий, похода, поездки, потому, что в такой одежде удобно).
А каждый день – красивее в платье.
Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках (показ иллюстрации принца и принцессы).

Злой волшебник понял, что мы умеем хорошо отгадывать загадки, различаем одежду для девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.

Проводится п/игра «Пчелы и шмели».
Цель:
Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о мужском и женском поле.





Воспитатель: А вот еще одно непростое задание для нас: злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно,

Слайд 6Ход игры:
Распределить на две команды - девочек и мальчиков. 
Девочки изображают пчелок,

они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: 
«в – з – з – з», а мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу воспитателя дети меняются ролями. 
Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж –ж –ж», а девочки изображают красивые цветы.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, злой волшебник оставил нам еще картинку.
Что на ней изображено? (картинка семьи) 
У каждого из вас тоже есть своя семья (папа, мама, брат, сестра) 
И у каждого из них есть свои обязанности по дому.
Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую.
Но чтобы выполнить эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты.
Ваша задача разложить в синюю корзину, инструменты, которые нужны папе, а в красную, которые нужны маме.

Воспитатель:
У нас с вами осталось последнее испытание. Нужно из геометрических фигур составить образы мальчика и девочки и тогда стена разрушиться и мальчики и девочки снова будут вместе и будут дружить и играть вместе.




Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображают пчелок, они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно

Слайд 7Художественно – эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».
Цель:
Закреплять умение различать мальчиков и

девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки.
Вот мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула?
Конечно, мы же справились со всеми заданиями.
Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе и будут дружить. Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно.
Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе снова окажись».
Художественно – эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять

Слайд 8Конспект ООД
«Волшебный цветок» 
1 вариант
« За что нам нравятся мальчики

(девочки)?»
Цели:
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал:
цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход ООД:
Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные  качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу
Конспект ООД «Волшебный цветок» 1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками

Слайд 9Конспект ООД
«Волшебный цветок» 
2 вариант
« Как я дома помогаю?»


Цели:
Формировать представления

о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал:
цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку


Ход игры:
Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Конспект ООД«Волшебный цветок» 2 вариант « Как я дома помогаю?»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин,

Слайд 10Конспект ООД
«В гостях у сказки».

Цель:
осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и

обучению детей через русское народное творчество.
Задачи:
Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Расширить представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечениях.
Развивать и воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению общаться.

Материалы к занятию:
1. Костюмы для сказочных героев Василисы Прекрасной и Воеводы
2. Предметы для игры по количеству участников: банты, бусы, куклы, сумочки, отвёртки, молотки, машинки и т. д.
3. Ванночки с краской
4. Тазики с водой
5. Полотенце
6. Иллюстрация «Жар птицы».

Ход ООД
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости в сказочную страну.
Волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем: «Ах!»
И мы окажемся в гостях»
(Входят дети, переодетые в сказочных героев Воевода и Василиса


Конспект ООД «В гостях у сказки». Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через русское народное творчество.Задачи:Вызвать

Слайд 11Прекрасная, дети загадывают загадки).

Вот ребята мы с вами и попали в сказочную

страну
Шлем на голове,
Щит в руке,
Кольчугой, опоясан.
(Дети отгадывают)

Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!

Воевода:
Здравствуйте ребята! Я воевода – сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. Я, Воевода, собираю дружину славную! Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным - полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?

Василиса Прекрасная:
Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами с Воеводами.

Воспитатель:
Ребята вступайте, кто хочет в дружину Воеводы, а кто хочет в команду Василисы Прекрасной.
Сейчас мы с вами и посмотрим, кто может стать богатырем русским, а кто девицей красной.

Прекрасная, дети загадывают загадки).Вот ребята мы с вами и попали в сказочную странуШлем на голове,Щит в руке,Кольчугой, опоясан.(Дети

Слайд 12Расставлены стульчики на две команды.
Ну что ж, проверим, сможете ли вы

стать Воеводами или девицами красными, проверим вашу смекалку.
Посмотрите, какие красивые у нас красные девицы.

Мы - девчонки, это значит –
Скромные, приятные
И во всех делах,
Очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду
мы с подружками играть
И подснежники весною
на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко –
Это не считается.
Потому, что мы - девчонки,
Нам это разрешается.

Как вы думаете, как должна выглядеть девочка? 
(по очереди спрашивают, ту или другую команду)

Вспомогательные вопросы:
- какая одежда у девочек?
- какие прически?
- какие украшения любят девочки?
- какие качества характера больше подходят девочке?
- во что любят играть девочки?
- Какая самая любимая игра девочки нам сейчас расскажут и покажут:


Расставлены стульчики на две команды.Ну что ж, проверим, сможете ли вы стать Воеводами или девицами красными, проверим

Слайд 13Куклу нежно я качаю,
А она кричит: «Уа!»
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до

утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
Дай я кашку остужу. (Стих. с движением)

Вот сколько интересного, вы узнали о наших девочках, девиц красных!
Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о наших мальчиках.

Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина -
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

- Чем мальчик отличаются от девочек? (ответы команд по очереди)
- Какая одежда и обувь у мальчиков?
-Что больше всего любят рисовать наши мальчики?
-Какие цвета чаще используют?




Куклу нежно я качаю,А она кричит: «Уа!»Руки, ноги поднимает,Спать не будет до утра.Кашку я сварю ей лучшеИ в

Слайд 14-Какие черты характера подходят мальчикам?
- А какие игры предпочитают наши мальчики?
Мальчики

покажите свою самую любимую игру:

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры – хоть куда!

Начинаем наш следующий конкурс, который называется 
«Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки?»
включается песня Шаинского «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки».
(на столах разложены отвёртки, гантели, заколки, сумочки, бусы, пистолеты…. Мальчики выбирают для девочки и наоборот).
Релаксация
(музыка П. И. Чайковского  «Вальс цветов» )
«Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согреты, солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»








-Какие черты характера подходят мальчикам?- А какие игры предпочитают наши мальчики?Мальчики покажите свою самую любимую игру:Едем, едем на

Слайд 15Воспитатель:
Если кто-то и забыл,
Что такое сказки,
Просим к нам в детский сад:
Тут везде подсказки.
Здесь повсюду

живут
Добрые герои,
Здесь друзей отыскать
Ничего не стоит.
Конкурс сказок.
«Дополни имя».
Воспитатель:
У некоторых сказочных героев двойные имена.
Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)

Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Воспитатель:Если кто-то и забыл,Что такое сказки,Просим к нам в детский сад:Тут везде подсказки.Здесь повсюду живутДобрые герои,Здесь друзей отыскатьНичего не стоит.Конкурс сказок.«Дополни

Слайд 16Воспитатель:
Загадывает загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И

светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
За, что поймал Иван царевич птицу в сказке
(за хвост?) Что осталось в руках у Ивана царевича (перья?)
(воспитатель показывает плакат с изображением жар птицы)
Раньше у Жар Птицы был большой, очень красивый хвост, а теперь вот, что от него осталось.
Жар Птица просит ей помочь и дорисовать хвост.
А сейчас я попрошу вас дорисовать хвост нашей волшебной жар птице отпечатками рук и тогда, она будет по-прежнему красива.

Проводится Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе рисовать.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Дети рисуют.

Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Бояре».
Василисушки, девицы красные выстраивайте свою команду, Воеводы свою напротив.

Воспитатель: Загадывает загадку:Сладкий яблок ароматЗаманил ту птицу в сад.Перья светятся огнём,И светло вокруг, как днём.(Жар-птица)За, что поймал

Слайд 17Бояре, а мы к вам пришли,
Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики

наступают цепочкой)
-Бояре, а зачем пришли?
-Молодые, а зачем пришли? (девочки наступают)
Бояре, нам невеста нужна,
Молодые нам невеста нужна.
- Бояре, вам какая мила?
Молодые, вам какая мила?
Бояре нам…нужна,
Молодые, нам …нужна.
Затем девочки выбирают жениха. Затем жених с невестой пляшут под музыку, дети хлопают.

Воспитатель:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем 1,2,3,
Сказка в садик нас верни»

Хвалю детей.


Бояре, а мы к вам пришли,Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики наступают цепочкой)-Бояре, а зачем пришли?-Молодые, а

Слайд 18Конспект ООД
«Оденем куклу – девочку, оденем куклу - мальчика»

Цели.
 Продолжать знакомить детей

с элементами одежды соответствующей данному полу.
Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках.

В. « Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите , ребята стоят две кроватки. А давайте посмотрим кто же на них спит? ( дети подходят к кроваткам).
Смотрите, на синей кроватке спит мальчик, а на  розовой   кроватке спит девочка.
Давайте ,мы их разбудим и оденем.

В. « Машенька   просыпайся, вставай! (сажает куклу на кровать)
Ванечка вставай! ( сажает куклу мальчика на кровать)
Затем воспитатель сажает детей на стульчики кукол тоже.

« Что мы оденем девочке Маше? ( ответы детей)
(что носят девочки?)
Девочке Маше мы оденем платьице.
Теперь мы оденем ей носочки.
А еще мы завяжем ей вот такой красивый бантик.
Воспитатель подносит куклу к уху и говорит « Ребята девочка Маша говорит мне «спасибо» за то что вы меня одели.

Конспект ООД«Оденем куклу – девочку, оденем куклу - мальчика»Цели. Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу.Учить

Слайд 19А что мы оденем мальчику Ване?
( ответы детей)
Мальчику Ване мы оденем

штанишки.
А еще мы оденем ему рубашечку.
И у него есть такая кепочка.
Воспитатель снова подносит куклу к уху и произносит « Ребята мальчик Ваня говорит мне « спасибо» за то что вы меня одели»
Ну вот мы одели наших  мальчика и девочку. Посмотрите какие они стали красивые
А теперь они хотят посмотреть какие у нас в группе девочки и какие мальчики.
(звучит музыка)
Подойдите ко мне девочки  я одену вам ободочки с бантиками.
Подойдите ко мне мальчики я вам одену кепочки.
Девочки взялись за платьица и покружились , а потом покрутились перед зеркалом.
В. Девочки у нас какие : красивые, нарядные, вежливые.
Мальчики сделали ручки за спинки и походили поважничали.
Мальчики у нас какие?  (ответы детей)
Нарядные,смелые,важные.»
В.Все молодцы и девочки и мальчики!

А что мы оденем мальчику Ване?( ответы детей)Мальчику Ване мы оденем штанишки.А еще мы оденем ему рубашечку.И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть