Презентация, доклад на тему Организация здоровьесберегающей среды урока

Содержание

По новым санитарным правилам и нормам (СанПиН 2,4,2 - 576-96, п,2,9,7) в начальной школе плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. В оставшееся время -ежедневно 30-45 минут, должны проводиться физкультминутки.

Слайд 1Организация здоровьесберегающей среды урока
Прохоренкова Галина Геннадьевна
Учитель начальных классов

Организация здоровьесберегающей среды урока Прохоренкова Галина Геннадьевна Учитель начальных классов

Слайд 2
По новым санитарным правилам и нормам (СанПиН 2,4,2 - 576-96, п,2,9,7)

в начальной школе плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. В оставшееся время -ежедневно 30-45 минут, должны проводиться физкультминутки. Их цель - профилактика (!) утомления, нарушения осанки, зрения.

По новым санитарным правилам и нормам (СанПиН 2,4,2 - 576-96, п,2,9,7) в начальной школе плотность учебной работы

Слайд 3
Вспомним слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит

вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
Вспомним слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания,

Слайд 4
Физкультминутки можно разделить на несколько групп:
1.Динамические.
Динамика – это движение. Но движения

могут быть разными и иметь разные цели. Одни движения помогают снять напряжение и усталость с шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника, а так же с верхних и нижних конечностей. Другие - сконцентрироваться и настроиться на работу.
Физкультминутки можно разделить на несколько групп:1.Динамические.Динамика – это движение. Но движения могут быть разными и иметь разные

Слайд 5
Шейный отдел позвоночника «Поиграем со своим телом»
1.«Яблочко по блюдечку

покатилось».
Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).
2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение.
Грудной и поясничный отдел позвоночника
1.«Плечи прыгают».
Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают «прыг-скок».
2.«Мельница».
Синхронное вращение прямых рук вперёд и назад.
Шейный отдел позвоночника «Поиграем со своим телом» 1.«Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по

Слайд 6Динамические физкульминутки

Динамические физкульминутки

Слайд 7Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, пальчик
Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес

ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарил сам. Этот пальчик сам все съел, Оттого и потолстел.
2.«Пальчики здороваются».
Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (здороваются) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: «Здравствуй большой пальчик (указательный, средний, безымянный, мизинец)».
Бинокли
Составление из пальцев овалов.
(Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем - по­лучается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.)

Пальчиковая гимнастика.Здравствуй, пальчикПальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил.

Слайд 8Динамические физкульминутки

Динамические физкульминутки

Слайд 9
Самомассаж лица.
Массаж проводится в следующей последовательности:
1) точка на лбу между

бровями («третий глаз»);
2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние);
3) точка посередине верхнего края подбородка;
4) парные точки в височных ямках;
5) парные точки в области козелка уха.

Самомассаж лица.Массаж проводится в следующей последовательности: 1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);2) парные точки по

Слайд 102.Зрительные.
Известно, что через органы зрения в мозг ребёнка поступает больше информации,

чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам очень нужен отдых.
Приведём примеры некоторых зрительных физминуток:
1.На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить, после чего быстро поморгать.
2.Следить глазами за двигающимся предметом: вверх-вниз, вправо- влево, по кругу, к себе (к переносице) и от себя. Упражнения выполняются на расстоянии :
а) вытянутой руки;
б) локтя;
в) 10-15 см от глаз.

Упражнения для снятия усталости глаз
1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой - полевой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

2.Зрительные. Известно, что через органы зрения в мозг ребёнка поступает больше информации, чем через все вместе взятые

Слайд 11Зрительные физкульминутки

Зрительные физкульминутки

Слайд 12 3. Дыхательные.
На уроках дети сильно нагибаются над партой, не всегда

выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка всё время находится в сжатом положении и лёгкие получают недостаточное количество воздуха. Процесс вдоха и выдоха неполон. От этого дети быстро устают. Снять эту усталость помогают дыхательные физминутки. Вот некоторые из них:
Гудок паровоза
Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1-2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1-3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).
Гуляем на полянке
В ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
Завели машину
Завели машину, (Вдох.)
Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Накачали шину, (Вдох.)
Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей, (9дах.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(Выдох.)

3. Дыхательные.На уроках дети сильно нагибаются над партой, не всегда выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка

Слайд 13Дыхательные физкульминутки

Дыхательные физкульминутки

Слайд 14

4.Ритмические.
Сюда отнесём физминутки танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость. Например:
«Если нравится тебе»
(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)


Слайд 15Ритмические физкульминутки

Ритмические физкульминутки

Слайд 165.Психологические.
Речь идёт о физминутках, которые помимо игровой функции направлены на развитие

внимания, памяти, воображения, мышления.
1. «Пожалуйста».
Учитель предлагает повторять за ним движения, но только те, выполняя
которые он произносит слово «пожалуйста».
2. «Что изменилось?».
Перед детьми выставляется несколько предметов, расположение которых они запоминают. По команде, на 5 секунд закрывают глаза, а учитель либо меняет местами предметы, либо убирает, либо добавляет. Ребята открывают глаза и говорят что изменилось.

5.Психологические. Речь идёт о физминутках, которые помимо игровой функции направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления.1. «Пожалуйста».Учитель

Слайд 17Психологические физкульминутки

Психологические физкульминутки

Слайд 18Заключение
Стандартная цепочка проведения физкультминуток у младших школьников в течение учебного

дня выглядит так: динамическая -> дыхательная -> зрительная -> психологическая -> ритмическая. Но очередность их проведения зависит от последовательности предметов в расписании, сложности изучаемого материала, сложившейся в классе ситуации и определяется учителем.
Все комплексы физических упражнений должны соответствовать критериям: доступности их освоения и выполнения для детей младшего школьного возраста, не имеющих специальной подготовки; приспособленности к выполнению в условиях современной школы, возможности непосредственно ощутить результаты занятий.
Заключение Стандартная цепочка проведения физкультминуток у младших школьников в течение учебного дня выглядит так: динамическая -> дыхательная

Слайд 19Хочешь быть счастлив один день –
сходи в гости
Хочешь быть счастлив

неделю –
женись
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь –
будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц

Слайд 20 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть