Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПОЗНАНИЕ

Содержание

Основные преимущества интегративного подхода в образовательном процессе:является условием развития системы знаний, овладения основами наук; способствует формированию научной картины мира; позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников; обеспечивает формирование качеств личности дошкольника для гармоничного вхождения в социум;

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ»


г.Березники

В РАМКАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
«Современные педагогические технологии работы
с детьми дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ»г.БерезникиВ РАМКАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА«Современные

Слайд 2Основные преимущества интегративного подхода в образовательном процессе:
является условием развития системы знаний,

овладения основами наук;
способствует формированию научной картины мира;
позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников;
обеспечивает формирование качеств личности дошкольника для гармоничного вхождения в социум;
реализует сотворчество детей и значимых взрослых как взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Основные преимущества интегративного подхода в образовательном процессе:является условием развития системы знаний, овладения основами наук; способствует формированию научной

Слайд 3Системообразующие факторы интеграции:
1. Основной системообразующий фактор - образовательные области. ФГОС выделяет

5 образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в чистом виде – необходим их синтез, нужна интеграция.
2. Второй системообразующий фактор - интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования, которая определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса. 3. Третий фактор - интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.
4. Четвёртый   системообразующий фактор - формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены ФГТ в качестве конечного результата освоения основной общеобразовательной программы.

Системообразующие факторы интеграции: 1. Основной системообразующий фактор - образовательные области. ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые не

Слайд 4Проектирование образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении основано на принципе

интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы.

Чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции, важно учитывать, что, помимо наличия общих оснований, они должны:
1) расширять и обогащать имеющиеся представления дошкольников; 2) быть нужными при последующем обучении в школе; 3) быть доступными и опираться на личный опыт, связываться с повседневной жизнью.

Проектирование образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении основано на принципе интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе,

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Где Зима летом прячется?».
Тип проекта: Интегрированный познавательно-творческий

проект.
Тема проекта: Знакомство детей с климатическими особенностями Севера, его обитателями, условиями их проживания.
Возрастная группа: Подготовительные к школе группы детей с ОВЗ.
Продолжительность: Кратковременный.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНазвание проекта: «Где Зима летом прячется?».Тип проекта: Интегрированный познавательно-творческий проект.Тема проекта: Знакомство детей с климатическими

Слайд 6Цель проекта: Обобщение результатов коллективной деятельности детей, родителей, педагогов в ходе

реализации познавательно-творческого проекта «Где Зима летом прячется?».

Задачи:
Обучающие: систематизировать представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных и птиц, их приспособленности к этим условиям жизни.
Развивающие: создавать условия для развития мышления и творческого воображения в процессе интегрированной деятельности; оптимизировать режим двигательной активности детей с учётом их здоровья и физических возможностей.
Воспитательные: формировать навыки совместных, партнёрских действий; воспитывать любознательность.

Цель проекта: Обобщение результатов коллективной деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации познавательно-творческого проекта «Где Зима летом

Слайд 7Формы работы: Организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность, совместная

деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.

Планирование мероприятий: Организация предметно-игровой познавательной среды в группах; организация игровой, двигательной и творческой продуктивной деятельности детей; междисциплинарное взаимодействие специалистов детского сада при реализации проекта.
Предварительная работа: Проведение ознакомительных бесед «Что такое Север?», «Растительный и животный мир Арктики и Антарктики», «Северный олень» с использованием информационно-коммуникационных технологий; чтение сказок народов Севера; выполнение творческих работ, макетов, рисунков для выставок в группах; просмотр мультфильмов «Умка», «В яранге горит огонь».
Итоговое мероприятие: Создание мультимедийной презентации. Тематический познавательно-творческий досуг «На Север».

Формы работы: Организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность

Слайд 8ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»
Овладение навыками моделирования пространства в процессе конструирования
Подгрупповая и

индивидуальная
непосредственно образовательная деятельность
с учителем-логопедом Гедеоновой О.Ю.

Создание макета «На далёком Севере»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»Овладение навыками моделирования пространства в процессе конструированияПодгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом

Слайд 9ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
Создание декоративной аппликации
«В Антарктиде, кто не знает?
Птицу

ту, что не летает!

Совместная деятельность с воспитателем Созоновой Т.В.

В подарок на память о встрече

Наш пингвин, хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный,-
Вот какой он необычный!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»Создание декоративной аппликации «В Антарктиде, кто не знает?Птицу ту, что не летает!Совместная деятельность с

Слайд 10ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»
Развитие музыкально-ритмической деятельности
на основе физических качеств и основных

движений

Групповая
непосредственно образовательная деятельность
с инструктором по ритмике Куликовой Г.Ю.

Рыбу ловим и резвимся,
Воды холодной не боимся.
Усы колючие у моржа,
Как иголки у ежа.

Словно в тёплой пенной ванне,
Мы в холодном океане
Любим плавать и нырять!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»Развитие музыкально-ритмической деятельностина основе физических качеств и основных движенийГрупповаянепосредственно образовательная деятельность с инструктором по

Слайд 11Заседание городского методического объединения инструкторов по физической культуре
Руководитель творческой мастерской –


инструктор по ритмике МБДОУ «Детский сад №5» Куликова Галина Юрьевна

Организация тематической
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
«На далёком Севере» с детьми с ООП подготовительной к школе группы №10
под руководством учителя-дефектолога Кирьяновой Марины Юлиановны

Заседание городского методического объединения инструкторов по физической культуреРуководитель творческой мастерской – инструктор по ритмике МБДОУ «Детский сад

Слайд 12Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Я – хозяин в

шубе снежной, По снегам хожу безбрежным…

Весь я белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живу я здесь – Потому и белый весь…

ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ
«На далёком Севере»

итоговое мероприятие реализованного проекта
«Где Зима летом прячется?»

Где сугробы, стужа, лёд,  Где пурга снега метёт, Я – хозяин в шубе снежной,  По

Слайд 13Ловкие, сильные, Чудо-детишки! И у меня есть Мишутка-сынишка. Холодно и голодно Жить

ему на льдине, Шапок и шарфиков Там не в помине!

Проводится дидактическая игра «Посылка для Мишутки»

С детьми играет учитель-дефектолог Кирьянова М.Ю.

Ловкие, сильные,  Чудо-детишки!  И у меня есть  Мишутка-сынишка. Холодно и голодно  Жить ему

Слайд 14Игра, направленная на формирование логического мышления, развитие зрительного внимания и восприятия

«Северное сияние»

Небо озарилось Яркими огнями –
Это разыгралось
Северное сияние.

Авторская разработка учителя-дефектолога Кирьяновой М.Ю.

Игра, направленная  на формирование логического мышления, развитие зрительного внимания и восприятия   «Северное сияние»Небо озарилось

Слайд 15Рефлексивный этап мероприятия
Что нового
вы узнали сегодня?
Что вызвало трудности?
Что понравилось?
Фиксируются

впечатления , подводится аналитический итог деятельности детей
Рефлексивный этап мероприятия Что нового вы узнали сегодня? Что вызвало трудности?Что понравилось?Фиксируются впечатления , подводится  аналитический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть