Презентация, доклад на тему Организация внедрения в ФГОС

Содержание

Стратегия 2020 Новые задачи образования Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.Укрепление

Слайд 1Организация внедрения ФГОС

Организация внедрения ФГОС

Слайд 2 Стратегия 2020 Новые задачи образования
Формирование политической культуры демократической России – подготовка

поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.
Стратегия 2020  Новые задачи образования Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных,

Слайд 3ФГОС
ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального

общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
ФГОСФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Стандарт является нормативным правовым актом,

разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации
Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияСтандарт является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном

Слайд 5Требования ФГОС
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре

основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования ФГОСк результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

Слайд 6
Основы сформулированных в Стандарте требований к результатам освоения

основной образовательной программы начального общего образования и программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования изложены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и «Фундаментальном ядре содержания общего образования»

Основы сформулированных в Стандарте требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 7В основе Стандарта лежит
Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной

деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям
В основе Стандарта лежитСистемно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным

Слайд 8Системно-деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности;
переход к стратегии

социального проектирования и конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание роли содержания, способов деятельности и сотрудничества в достижении целей развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;
обеспечение преемственности образования
Системно-деятельностный   подходвоспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования;ориентацию на результаты

Слайд 9Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования задают

ориентиры оценки
личностных
метапредметных
предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образованияТребования задают ориентиры оценки личностных метапредметных предметных

Слайд 10Личностные результаты
К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего

образования, относятся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результатыК личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся: готовность и способность обучающихся

Слайд 11Личностные результаты отражают
формирование основ российской гражданской идентичности;
формирование целостного, социально ориентированного

взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Личностные результаты отражают формирование основ российской гражданской идентичности;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения

Слайд 12формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты отражают

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

Слайд 13 Метапредметные результаты

К метапредметным результатам

обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Метапредметные результаты     К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные

Слайд 14Метапредметные результаты отражают
способность сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств

ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
использование знаково-символических средств представления информации;
активное использование речевых средств и средств ИКТ;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,, передачи и интерпретации информации;
Метапредметные результаты отражаютспособность сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем

Слайд 15Метапредметные результаты отражают

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность вести диалог; признавать возможность различных точек зрения;
определение цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон;
овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами;


Метапредметные результаты отражаютовладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;готовность

Слайд 16Предметные результаты
К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в

ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты  К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической

Слайд 17Предметные результаты отражают
«Русский язык», «Родной язык»
«Литературное чтение»,
«Иностранный язык»


«Математика и информатика»
«Обществознание и естествознание»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
«Изобразительное искусство»:
«Музыка»
«Технология»
«Физическая культура»
Предметные результаты отражают«Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Обществознание и естествознание» «Основы

Слайд 18Портрет выпускника начальной школы (обобщенный результат начального общего образования)
любознательный, активно и

заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы (обобщенный результат начального общего образования)любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться,

Слайд 19Предмет итоговой оценки
результаты промежуточной аттестации обучающихся
результаты итоговых работ

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Предмет итоговой оценкирезультаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ     Результаты итоговой оценки освоения

Слайд 20Не подлежат итоговой оценке
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том

числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Не подлежат итоговой оценке ценностные ориентации обучающегося;индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Слайд 21План мероприятий по внедрению ФГОС в ОУ

Информационная составляющая
Финансовая составляющая
Методическая
Организационная
Экспериментальная апробация
Мониторинг внедрения

ФГОС

План мероприятий  по внедрению ФГОС в ОУИнформационная составляющаяФинансовая составляющаяМетодическаяОрганизационнаяЭкспериментальная апробацияМониторинг внедрения ФГОС

Слайд 22Информационная составляющая
Определение круга организаторов и участников введения ФГОС
Обеспечение доступности к информации

по ФГОС
Целевое информирование круга организаторов и участников введения ФГОС
Трансляция, интерпретация и создание информации по ФГОС
Информационная составляющаяОпределение круга организаторов и участников введения ФГОСОбеспечение доступности к информации по ФГОСЦелевое информирование круга организаторов и

Слайд 23Финансовая составляющая
Структура и объем расходов, необходимых для соблюдения ФГОС согласно образовательной

программе и графику введения ФГОС в ОУ:
- финансирование внеурочной деятельности;
- приобретение соответствующих УМК;
- рост учебных расходов;
- финансирование повышения квалификации.

Финансовая составляющаяСтруктура и объем расходов, необходимых для соблюдения ФГОС согласно образовательной программе и графику введения ФГОС в

Слайд 24Методическая составляющая
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования

образовательного учреждения;
определен список учебников и учебных пособий;
разработан план методической работы;
готовность к осуществлению обобщенной оценки личностных результатов учебной деятельности.
Методическая составляющая разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; определен список учебников и

Слайд 25Основная образовательная программа содержит:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения образовательной программы;
базисный

учебный план начального общего образования;
примерную программу формирования УУД;
примерные программы отдельных учебных предметов;
примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания;
примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
примерная программа коррекционной работы;
систему оценки достижения планируемых результатов.
Основная образовательная программа содержит: пояснительную записку;планируемые результаты освоения образовательной программы; базисный учебный план начального общего образования; примерную

Слайд 26Разработка программы
Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего

образования осуществляется самостоятельно.
Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

Разработка программыРазработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно.Основная образовательная программа начального

Слайд 27Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Система требований
к кадровым условиям

,
финансовым условиям,
материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программыСистема требований к кадровым условиям , финансовым условиям, материально-техническим условиям реализации

Слайд 28Условия обеспечивают возможность
достижения планируемых результатов;
выявления и развития способностей обучающихся;


работы с талантливыми и одаренными детьми;
сотрудничества обучающихся, их родителей, педагогов и общественности;
эффективного использования времени;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;
эффективного управления ОУ с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования.

Условия обеспечивают возможность достижения планируемых результатов; выявления и развития способностей обучающихся; работы с талантливыми и одаренными детьми;

Слайд 29Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими,

руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программыукомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;уровень квалификации педагогических

Слайд 30Финансовые условия реализации основной образовательной программы
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения

требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Финансовые условия реализации основной  образовательной программыобеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;обеспечивать реализацию обязательной части основной

Слайд 31Формирование структуры и определение объемов финансирования должно осуществляться на основе принципа

нормативного подушевого финансирования ОУ

разграничение расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы;
расширение и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, формирование благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения;
диверсификация организационно-правовых форм образовательных учреждений;
усиление заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.

Формирование структуры и определение объемов финансирования должно осуществляться на основе принципа нормативного подушевого финансирования ОУразграничение расходных обязательств

Слайд 32Дополнительные источники финансирования
Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
Дополнительные источники финансированияОбщеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:предоставления

Слайд 33Материально-технические условия должны обеспечивать:
возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения основной

образовательной программы начального общего образования;
соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса соблюдение санитарно-бытовых условий;
соблюдение социально-бытовых условий;
соблюдение пожарной и электробезопасности;
соблюдение требований охраны труда;
соблюдение сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-технические условия должны обеспечивать:возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;соблюдение санитарно-гигиенических

Слайд 34Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать:
создания и использования информации;


проведения экспериментов;
создания материальных объектов;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений;
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха и питания.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать:создания и использования информации; проведения экспериментов; создания материальных объектов; исполнения,

Слайд 35 Организационная составляющая
Подробный план мероприятий по введению ФГОС в ОУ
-

Мероприятия
- Содержание
- Сроки
- Ресурсы
- Ответственные
- Контроль исполнения
Организационная составляющая  Подробный план мероприятий по введению ФГОС в ОУ - Мероприятия - Содержание -

Слайд 36Экспериментальная апробация
Итоговая аттестация в 4-х классах по новому стандарту:
Адаптация содержания ФГОС
Механизм

итоговой аттестации
Условие плавного вхождения в ФГОС
Содержание итогового контроля
Учет особенностей начальной школы
Экспериментальная апробацияИтоговая аттестация в 4-х классах по новому стандарту:Адаптация содержания ФГОСМеханизм итоговой аттестацииУсловие плавного вхождения в ФГОССодержание

Слайд 37 Мониторинг внедрения ФГОС
Отражает меру готовности ОУ к внедрению ФГОС
Разработка матрицы мониторинга.
Периодичность

мониторинга.

Мониторинг внедрения ФГОС  Отражает меру готовности ОУ к внедрению ФГОСРазработка матрицы мониторинга.Периодичность мониторинга.

Слайд 38
Материалы, обеспечивающие

реализацию стандарта
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Слайд 39


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть