Слайд 2
Стратегия 2020
Новые задачи образования
Формирование политической культуры демократической России – подготовка
поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.
Слайд 3ФГОС
ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального
общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Стандарт является нормативным правовым актом,
разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации
Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110)
Слайд 5Требования ФГОС
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре
основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 6
Основы сформулированных в Стандарте требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования изложены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и
«Фундаментальном ядре содержания общего образования»
Слайд 7В основе Стандарта лежит
Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной
деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям
Слайд 8Системно-деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности;
переход к стратегии
социального проектирования и конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание роли содержания, способов деятельности и сотрудничества в достижении целей развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;
обеспечение преемственности образования
Слайд 9Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования задают
ориентиры оценки
личностных
метапредметных
предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Слайд 10Личностные результаты
К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего
образования, относятся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.
Слайд 11Личностные результаты отражают
формирование основ российской гражданской идентичности;
формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Слайд 12формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностные результаты отражают
Слайд 13 Метапредметные результаты
К метапредметным результатам
обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Слайд 14Метапредметные результаты отражают
способность сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
использование знаково-символических средств представления информации;
активное использование речевых средств и средств ИКТ;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,, передачи и интерпретации информации;
Слайд 15Метапредметные результаты отражают
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность вести диалог; признавать возможность различных точек зрения;
определение цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон;
овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами;
Слайд 16Предметные результаты
К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в
ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 17Предметные результаты отражают
«Русский язык», «Родной язык»
«Литературное чтение»,
«Иностранный язык»
«Математика и информатика»
«Обществознание и естествознание»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
«Изобразительное искусство»:
«Музыка»
«Технология»
«Физическая культура»
Слайд 18Портрет выпускника начальной школы (обобщенный результат начального общего образования)
любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 19Предмет итоговой оценки
результаты промежуточной аттестации обучающихся
результаты итоговых работ
Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Слайд 20Не подлежат итоговой оценке
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том
числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Слайд 21План мероприятий
по внедрению ФГОС в ОУ
Информационная составляющая
Финансовая составляющая
Методическая
Организационная
Экспериментальная апробация
Мониторинг внедрения
ФГОС
Слайд 22Информационная составляющая
Определение круга организаторов и участников введения ФГОС
Обеспечение доступности к информации
по ФГОС
Целевое информирование круга организаторов и участников введения ФГОС
Трансляция, интерпретация и создание информации по ФГОС
Слайд 23Финансовая составляющая
Структура и объем расходов, необходимых для соблюдения ФГОС согласно образовательной
программе и графику введения ФГОС в ОУ:
- финансирование внеурочной деятельности;
- приобретение соответствующих УМК;
- рост учебных расходов;
- финансирование повышения квалификации.
Слайд 24Методическая составляющая
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования
образовательного учреждения;
определен список учебников и учебных пособий;
разработан план методической работы;
готовность к осуществлению обобщенной оценки личностных результатов учебной деятельности.
Слайд 25Основная образовательная программа содержит:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения образовательной программы;
базисный
учебный план начального общего образования;
примерную программу формирования УУД;
примерные программы отдельных учебных предметов;
примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания;
примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
примерная программа коррекционной работы;
систему оценки достижения планируемых результатов.
Слайд 26Разработка программы
Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего
образования осуществляется самостоятельно.
Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
Слайд 27Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Система требований
к кадровым условиям
,
финансовым условиям,
материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Слайд 28Условия обеспечивают возможность
достижения планируемых результатов;
выявления и развития способностей обучающихся;
работы с талантливыми и одаренными детьми;
сотрудничества обучающихся, их родителей, педагогов и общественности;
эффективного использования времени;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;
эффективного управления ОУ с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования.
Слайд 29Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими,
руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Слайд 30Финансовые условия реализации основной образовательной программы
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения
требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Слайд 31Формирование структуры и определение объемов финансирования должно осуществляться на основе принципа
нормативного подушевого финансирования ОУ
разграничение расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы;
расширение и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, формирование благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения;
диверсификация организационно-правовых форм образовательных учреждений;
усиление заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.
Слайд 32Дополнительные источники финансирования
Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
Слайд 33Материально-технические условия должны обеспечивать:
возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования;
соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса соблюдение санитарно-бытовых условий;
соблюдение социально-бытовых условий;
соблюдение пожарной и электробезопасности;
соблюдение требований охраны труда;
соблюдение сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Слайд 34Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать:
создания и использования информации;
проведения экспериментов;
создания материальных объектов;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений;
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха и питания.
Слайд 35
Организационная составляющая
Подробный план мероприятий по введению ФГОС в ОУ
-
Мероприятия
- Содержание
- Сроки
- Ресурсы
- Ответственные
- Контроль исполнения
Слайд 36Экспериментальная апробация
Итоговая аттестация в 4-х классах по новому стандарту:
Адаптация содержания ФГОС
Механизм
итоговой аттестации
Условие плавного вхождения в ФГОС
Содержание итогового контроля
Учет особенностей начальной школы
Слайд 37
Мониторинг внедрения ФГОС
Отражает меру готовности ОУ к внедрению ФГОС
Разработка матрицы мониторинга.
Периодичность
мониторинга.
Слайд 38
Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта