Презентация, доклад на тему Организация учебного процесса на основе активного использования целевых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе.

Содержание

По оценке специалистов Министерства образования, выпускники начальной школы недостаточно хорошо владеют умениями пользоваться информацией. Причина в том, что весь начальный этап обучения единственным источником информации выступает учебник, преобладает устная работа с текстом описательного характера.Вариантом решения задачи

Слайд 1

Учитель: Тимофеева Н.В. (Работа проводилась на базе 4-а класса.)

«Организация учебного процесса на основе активного использования целевых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе».

Тема:

Учитель: Тимофеева Н.В.

Слайд 2По оценке специалистов Министерства образования, выпускники начальной школы недостаточно хорошо владеют

умениями пользоваться информацией.

Причина в том, что весь начальный этап обучения единственным источником информации выступает учебник, преобладает устная работа с текстом описательного характера.

Вариантом решения задачи успешной адаптации ребенка
к новым условиям обучения в 5 классе может стать обращение к методу учебных проектов.

По оценке специалистов Министерства образования, выпускники начальной школы недостаточно хорошо владеют умениями пользоваться информацией. Причина в том,

Слайд 3Задачи эксперимента:
Раскрытие творческих, индивидуальных способностей;
Проведение в классе регулярных развивающих занятий, включение

детей
в постоянную поисковую деятельность.

Это создает условия для развития у детей познавательных процессов, стимулирует стремление ребенка
к размышлению
и поиску, вызывает у ребенка уверенность в своих силах
и возможностях интеллекта.

Задачи эксперимента:Раскрытие творческих, индивидуальных способностей;Проведение в классе регулярных развивающих занятий, включение детей  в постоянную поисковую деятельность.Это

Слайд 4Учебной задачей для учителя является:
Реализация потенциальных возможностей каждого ученика;
Формирование мотивов, побуждающих

к учению.
Учебной задачей для учителя является:Реализация потенциальных возможностей каждого ученика;Формирование мотивов, побуждающих к учению.

Слайд 5«Формирование познавательных процессов ,творческой деятельности
и развитие речи детей младшего школьного возраста


с ограниченными возможностями здоровья с помощью пособий
«Лего- Спектра»
и мультимедийных образовательных систем.»

Цель экспериментальной работы:

«Формирование познавательных процессов ,творческой деятельностии развитие речи детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья с помощью

Слайд 6В исследовании участвовал 4-а класс в составе 9 человек.
Учебный
проект

состоит
из 4 этапов:

Организация деятельности. Пути выполнения проекта.

Погружение
в проект. Определение темы исследования.

Осуществление деятельности.

Презентация результатов. Оформление работ детей.

В исследовании участвовал 4-а класс  в составе  9 человек.Учебный проект состоит из 4 этапов:Организация деятельности.

Слайд 71 этап: в результате анкетирования детей выявили исследовательский интерес каждого

ребенка. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

Проведены занятия с детьми,
в ходе которых обсуждались сущность
и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека.

1 этап:  в результате анкетирования детей выявили исследовательский интерес каждого ребенка. Отдельным направлением этого этапа стала

Слайд 8Ребята познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа на

этом этапе работы позволила обсудить значимые для ребят вопросы.
Ребята познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа на этом этапе работы позволила обсудить значимые

Слайд 9Проведение совместных уроков с библиотекарем школы помогло развитию познавательных интересов детей

при выборе темы исследования. В процессе работы происходит развитие умений общаться и вступать в различные взаимоотношения с окружающими людьми.
Проведение совместных уроков  с библиотекарем школы помогло развитию познавательных интересов детей при выборе темы исследования.

Слайд 10 Тема выбиралась учениками, исходя из их интересов. Ребята сами подбирали материал

и оформляли работу.
Тема выбиралась учениками, исходя из их интересов. Ребята сами подбирали материал  и оформляли работу.

Слайд 11Золотое кольцо России..
Таким образом мы получили исследовательские проекты на следующие темы:

Сталинградская битва.

Куликовская битва.

Весовые измерения.

Путешествие
в древний Новгород.

Старинный город Ярославль.

Города воинской славы.

Золотое кольцо России..Таким образом мы получили исследовательские проекты на следующие темы: Сталинградская битва.Куликовская битва.Весовые измерения.Путешествие в древний

Слайд 12На этом этапе осуществлялось планирование деятельности и разработаны программы исследования каждой

группы.

Все программы имеют одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы
и база исследования.

Все проекты оформлены на бумаге и в виде мультимедийных презентаций.

На этом этапе осуществлялось планирование деятельности и разработаны программы исследования каждой группы.Все программы имеют одинаковую структуру: тема,

Слайд 13 Межпредметная деятельность в ходе работы позволила ученикам

приобретать более глубокие знания, соединяя недавно полученные сведения с тем , что они уже знают на основании собственного опыта.
Межпредметная деятельность в ходе работы позволила ученикам приобретать более глубокие знания, соединяя недавно

Слайд 143 этап: сбор информации по теме исследования.
Кроме традиционных способов поиска информации

в книгах, четвероклассники научились искать информацию
в Интернете, искали клипы для презентаций. Большая роль отводилась получению информации из «живых источников»- благодаря наблюдениям
и экскурсиям.
3 этап: сбор информации по теме исследования.Кроме традиционных способов поиска информации в книгах, четвероклассники научились искать информацию

Слайд 15Проведение уроков с элементами проектной деятельности помогло привить навыки научной полемики;

развитию исследовательского мышления. Созданы условия для инициативы детей.
Проведение уроков с элементами проектной деятельности помогло привить навыки научной полемики;  развитию исследовательского мышления. Созданы условия

Слайд 16 Работа по закреплению основных

математических умений и навыков ,
а также контроль над результатами деятельности учеников проводился с опорой на зрительное
и слуховое восприятие.
Работа по закреплению основных математических умений и навыков , а

Слайд 17Математика и конструирование.
Математические тренажеры можно считать упрощенной разновидностью конструкторов.
Через игровой сюжет

можно закрепить основные математические умения и навыки, а также проверить степень усвоения материала.
Математика и конструирование.Математические тренажеры можно считать упрощенной разновидностью конструкторов.Через игровой сюжет можно закрепить основные математические умения и

Слайд 18Планируемый результат работы: сборник упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить

полученные знания и умения по самым трудным, «ошибкоопасным» разделам и темам.
Планируемый результат работы: сборник упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым

Слайд 19Проектный метод заставляет детей включать воображение, думать, обсуждать, вычислять, сообщать, использовать

весь запас знаний.


Преподаватель и ученики ставили
различные вопросы и вместе
решали проблемы.

Проектный метод заставляет детей включать воображение, думать, обсуждать, вычислять, сообщать, использовать весь запас знаний.   Преподаватель

Слайд 20У учеников формируются,
с одной стороны, вычислительные навыки,
а с другой

– самоконтроль
за своими действиями.

Построение моделей с помощью пособий «лего», составление последовательности действий учеников в процессе выполнения проекта.

У учеников формируются, с одной стороны, вычислительные навыки, а с другой – самоконтроль за своими действиями.Построение моделей

Слайд 21Параллельно ведется работа над развитием внимания, памяти, логического мышления
и мелкой

моторики рук.
Параллельно ведется работа над развитием внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики рук.

Слайд 22Формирование у детей пространственного воображения и конструктивных навыков;
Способствует более эффективной деятельности

на уроках труда.
Формирование у детей пространственного воображения  и конструктивных навыков;Способствует более эффективной деятельности на уроках труда.

Слайд 24Проводимые игры на планирование направлены на: формирование умения планировать последовательность действий. Игры

на комбинирование предусматривали умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов , деталей, предметов.
Проводимые игры на планирование направлены на:  формирование умения планировать последовательность действий.  Игры на комбинирование предусматривали

Слайд 25Работа также включала в себя игры на формирование умения анализировать ,

умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов, умение описывать предмет.
Работа также включала в себя игры на формирование умения анализировать , умение объединять отдельные предметы  в

Слайд 26Работа с математическими пирамидами.
Вот и результат!
Вместе легче и интересней считать.

Работа с математическими пирамидами.Вот и результат!Вместе легче и интересней считать.

Слайд 27В процессе моей работы большая роль отводилась созданию условий для формирования

навыков: самосовершенствования; саморазвития; самообразования; самореализации.
В процессе моей работы большая роль отводилась созданию условий для  формирования навыков:  самосовершенствования; саморазвития; самообразования;

Слайд 28Этап презентации является заключительным .Школьники оформили результаты исследования с помощью компьютерных

технологий, рисунков, докладов, фотоотчетов.

Проведение открытого урока
с элементами проектной деятельности по теме: «Я- исследователь, я открываю мир!»

Этап презентации является заключительным .Школьники оформили результаты исследования с помощью компьютерных технологий, рисунков, докладов, фотоотчетов.Проведение открытого урока

Слайд 29«Важно не только уметь ориентироваться по карте, но и знать многое

о любимой стране.»

Драгомирецкая Настя 4-а.

«Важно не только уметь ориентироваться по карте, но  и знать многое  о любимой стране.»Драгомирецкая Настя

Слайд 30В процессе обучения младших школьников можно иллюстрировать явления и разнообразные процессы

(которые в реальных условиях осуществить затруднительно и невозможно) с помощью гибких и наглядных компьютерных моделей.
В процессе обучения младших школьников можно иллюстрировать явления и разнообразные процессы (которые в реальных условиях осуществить затруднительно

Слайд 32 В процессе проектно-исследовательской работы я, опираясь на непроизвольное

внимание детей активизировала их познавательную деятельность, совершенствуя сенсорно-тактильную сферу, развивая коммуникативную функцию и интерес к обучению. Предлагаемые дидактические пособия сделали процесс обучения увлекательным и неутомительным.
В процессе проектно-исследовательской работы  я, опираясь на непроизвольное внимание детей активизировала их познавательную

Слайд 33Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств,

таких, как самостоятельность, инициативность, креативность. Включение в проект подразумевает овладение следующими умениями:
Участие в проектной деятельности предполагает наличие  у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность.

Слайд 34Участвуя в проектной деятельности , учащиеся познакомились с новыми для себя

видами работы: узнали, что такое планирование, и учились планировать работу; учились работать в группе, обсуждая выдвинутые идеи, выслушивая предложения других детей, распределяя задания для выполнения; познакомились с требованиями к работе; научились работать с различными источниками информации; учились оценивать конечный результат; анализируя свою работу, познавали суть проектного метода.
Участвуя в проектной деятельности , учащиеся познакомились с новыми для себя видами работы: узнали, что такое планирование,

Слайд 35Таким образом, выступая в качестве субъекта деятельности, определяя ее цель, открывая

новые знания, экспериментируя, выбирая пути решения возникающих проблем, неся ответственность за свою работу, учащиеся сделали первые шаги в развитии проектных компетенций.
Таким образом, выступая в качестве субъекта деятельности, определяя ее цель, открывая новые знания, экспериментируя, выбирая пути решения

Слайд 36Проведение в классе регулярных развивающих занятий ,включение детей в постоянную поисковую

деятельность существенно гуманизирует начальное образование.
Проведение в классе регулярных развивающих занятий ,включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование.

Слайд 37Использование целевых образовательных ресурсов в начальной школе должно преобразить преподавание традиционных

учебных предметов, внеклассную работу, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес школьников к учебе.
Использование целевых образовательных ресурсов в начальной школе должно преобразить преподавание традиционных учебных предметов, внеклассную работу, рационализировав детский

Слайд 38Метод проекта организует творческую деятельность школьников, имеющую внутренние мотивы осуществления. Вот

почему этот метод раскрывается как уникальное учебное средство. В отличие от традиционных педагогических технологий, основанных преимущественно на репродуктивной познавательной деятельности, метод проектов учит детей самостоятельно ставить цели и находить средства их достижения , учит ответственности за свои действия.
Метод проекта организует творческую деятельность школьников, имеющую внутренние мотивы осуществления. Вот почему этот метод раскрывается как уникальное

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть