Слайд 1Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у
дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Владимир Степанов
Слайд 2
«Организация совместной деятельности взрослого и детей
по патриотическому
воспитанию».
Слайд 3Цель круглого стола.
- Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми
по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Повышение интереса педагогов
к обозначенной теме.
Слайд 4Задачи:
Формировать представление о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.
Оказать практическую
помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Формировать у педагогов понимание актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе.
Слайд 5Законодательная база:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
Слайд 7Интеграция экологического и патриотического образования детей.
Слайд 8Что же объединяет слова Природа и Родина?
Слайд 9Формирование нового экологического мышления.
Слайд 10
Почему об этом нужно говорить в детском саду?
Слайд 11Принципы работы педагога.
«позитивный центризм»
непрерывность и преемственность педагогического процесса;
дифференцированный подход к
каждому ребенку,
рациональное сочетание разных видов деятельности,
развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
«принцип наглядности»
«принцип последовательности»
принцип «тематического планирования»
Слайд 12Система и последовательность работы:
Моя семья, мой дом.
Мой детский сад.
Мой
любимый город.
Моя «малая Родина».
Страна, ее столица, символика.
Культура и ее традиции.
Будем Родине служить.
Правила, по которым мы живем.
Слайд 13Методы и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми:
Беседы,
игры – беседы.
Игры - путешествия, творческие игры, игры - соревнования, интеллектуальные игры, дидактические игры, игры - инсценировки.
Экскурсии (природоведческие, бытовые - в прачечную, в медицинский кабинет, на кухню, на почту).
Праздники (8 марта, день Защитника Отечества, День Победы и т. д.).
Развлечения.
Продуктивная деятельность (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование, выставки рисунков и т.д.).
Чтение стихов, рассказов.
Организация мини-музеев.
Фото выставки.
Физкультурный досуг («Буду в армии служить, буду Родину любить»).
Слайд 14Совместная деятельность с детьми.
Слайд 15Формы работы с родителями:
анкетирование;
совместные праздники;
открытые просмотры;
консультации;
папки-передвижки,
ширмы;
тематические родительские собрания
(дискуссии, круглый стол);
экскурсии;
информационные стенды;
фотовыставки;
памятки, буклеты;
Слайд 24«Скажи иначе пословицу»
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) –
«Баба с
возу – кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) –
«Глаза – зеркало души».
Слайд 25«Скажи иначе пословицу»
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) –
«Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса
не сваришь» (кит.) –
«Соловья баснями не кормят».
Слайд 26Вывод:
1. Формирует….
2. Воспитывает…..
3. Развивает….