Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Содержание

Актуальность темы: Проблема социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает в настоящее время большую актуальность. Вследствие неблагоприятных социальных условий в нашей стране появляется много детей с проблемами развития, с

Слайд 1 .
Общество с ограниченной ответственностью
«Интербридж консалтинг», г. Челябинск

Итоговая работа на тему:

«ОРГАНИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

Выполнила слушатель курсов профессиональной переподготовки
по программе «Воспитатель»
Карелина Людмила Юрьевна

Руководитель итоговой работы:
кандидат психологических наук, доцент
Жукова Валентина Федоровна

Сургут, 2018 г.
.Общество с ограниченной ответственностью «Интербридж консалтинг», г. ЧелябинскИтоговая работа на тему:«ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОКАЗАВШИХСЯ В

Слайд 2Актуальность темы:
Проблема социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации, приобретает в настоящее время большую актуальность.

Вследствие неблагоприятных социальных условий в нашей стране появляется много детей с проблемами развития, с отклонениями в психофизическом здоровье, нарушениями поведения.

В Российской Федерации проживает около 29 миллионов детей. Среди них много тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации: прежде всего это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей.

В настоящее время в стране насчитывается 731 тысяча детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587 тысяч детей-инвалидов.

В связи с этим проблема создания комплекса условий для позитивной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает особое значение
Актуальность темы:   Проблема социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает в настоящее время

Слайд 3 Цель работы: выявить и обосновать пути повышения эффективности

мер социально-педагогической поддержки детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
Охарактеризовать детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выявить необходимость, сущность и содержание мер социально-педагогической поддержки детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Охарактеризовать технологию социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Раскрыть опыт социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в МБДОУ №48 «Росток», город Сургут ХМАО – Югры
Выявить пути повышения эффективности мер социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в условиях дошкольного учреждения.


Цель работы: выявить и обосновать пути повышения эффективности мер социально-педагогической поддержки детей дошкольного возраста,

Слайд 4Объект исследования:
процесс организации мер социально-педагогической поддержки детей в дошкольном учреждении
Предмет

исследования:
содержание, формы и методы социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в условиях дошкольного учреждения.
Объект исследования: процесс организации мер социально-педагогической поддержки детей в дошкольном учрежденииПредмет исследования: содержание, формы и методы социально-педагогической

Слайд 5
База исследования: МБДОУ №48 «Росток», город Сургут

ХМАО – Югры.

Методы исследования:
теоретические:
анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
эмпирические:
наблюдение, беседа, изучение продуктов деятельности, анкетирование, тестирование.

База исследования: МБДОУ №48 «Росток», город Сургут ХМАО – Югры. Методы исследования: теоретические:

Слайд 6 Теоретико-методологическая
основа исследования:

идеи, концепции и теоретические положения организации

и проведения социально-педагогической поддержки детей в образовательных организациях (М.Р. Битянова, И.А. Липский, Е.И. Казакова, др.);
педагогические подходы в организации социально-педагогического сопровождения детей и подростков с нарушениями в развитии (Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук);
основы системы социально-педагогического сопровождения (С.Г. Косарецкий, И.В. Дубровина, др.).
Теоретико-методологическая основа исследования: идеи, концепции и теоретические положения организации и проведения социально-педагогической поддержки детей в

Слайд 7Этапы работы:
На первом (подготовительном) этапе велось изучение и анализ научной литературы

по проблеме социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; была определена база исследования.
На втором этапе велось изучение деятельности детской дошкольной организации, проведение анализа опыта работы этой организации по социально-педагогическому сопровождению детей в трудной жизненной ситуации.
На третьем осуществлен анализ опыта работы данной дошкольной организации, сформулированы выводы и выявлены пути повышения эффективности деятельности дошкольной организации по социально-педагогической поддержки детей в трудной жизненной ситуации, завершено оформление итоговой работы.
Этапы работы:На первом (подготовительном) этапе велось изучение и анализ научной литературы по проблеме социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся

Слайд 8 В Федеральном законе Российской Федерации
«Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации
для ребенка, связанные с семьёй [58]:
смерть родителей;
отказ родителей взять своих детей из учреждений социальной защиты населения, воспитательных, лечебных и других учреждений;
самостоятельное прекращение родителями выполнения родительских обязанностей по отношению к своему ребенку;
невыполнение родителями по тем или другим причинам своих обязанностей по отношению к своим детям;
длительное отсутствие родителей;
ограничение родителей в родительских правах. Решение принимается судом с учетом интересов ребенка. Оно может иметь место при условии, когда оставление ребенка с родителями или с одним из них опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей или одного из них не зависящим;
лишение родителей родительских прав. Оно выступает законодательной мерой для родителей, не выполняющих обязанностей по отношению к своим несовершеннолетним детям, а также злоупотребляющими родительскими правами.

В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Слайд 9Социально-педагогическое сопровождение развития ребенка в трудной ситуации может рассматриваться как сопровождение

отношений, их развитие, коррекция, восстановление.
Все большее значение приобретают представления о социально-педагогическом сопровождении как системе профессиональной деятельности социального педагога, направленной на создание социально-педагогических условий для эффективного обучения и психологического развития ребенка.
Социально-педагогическое сопровождение развития ребенка в трудной ситуации может рассматриваться как сопровождение отношений, их развитие, коррекция, восстановление. Все

Слайд 10Целью социально-педагогического сопровождения является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии с

нормой развития в этом возрасте.
Специалист по социально-педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение
Целью социально-педагогического сопровождения является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии с нормой развития в этом возрасте. Специалист

Слайд 11
Методом сопровождения понимается способ

практического осуществления процесса сопровождения, в основе которого лежат четыре этапа:

Диагностика сущности возникшей проблемы.
Информация о сути проблемы и путях ее решения.
Консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы.
Первичная помощь на этапе реализации плана решения.

Методом сопровождения понимается способ практического осуществления процесса сопровождения, в основе которого

Слайд 12Организация социально-педагогического сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях

МБДОУ №48 «Росток», город Сургут ХМАО – Югры

Задачи работы в сенсорной комнате: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы (страхи, тревога, нарушение коммуникативных навыков), развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений, снятие эмоционального и мышечного напряжений, развитие пространственных представлений, развитие воображения.


Рис. 1. – Результаты посещения детьми сенсорной комнаты

Организация социально-педагогического сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях МБДОУ №48 «Росток», город Сургут ХМАО

Слайд 13В комплексе с посещением сенсорной комнаты, проводятся занятия по сказкотерапии. Занятия

ведёт психолог, специализирующийся на чтении сказок с психотерапевтическим эффектом.

С детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, проводятся занятия песочной терапией.
Цель песочной терапии состоит в создании ребёнку игровой атмосферы безопасности и комфорта, в которой он мог бы лучше понимать себя и конструктивно справляться с возникающими трудностями.
Задачей песочной терапии является постепенное и безболезненное осознание причин проблем и внутренних ресурсов ребёнка, с помощью которых можно было бы справиться с этими проблемами.

В социально-педагогическое сопровождение детей также входят познавательно-развлекательные мероприятия: поездки в экскурсии и в местные музеи. Для детей и их родителей проводятся праздничные или тематические концерты, посвященные соответствующим событиям. Иногда детский сад посещают группы студентов или волонтёров. Они устраивают внеплановые праздники и весёлые мероприятия.
В комплексе с посещением сенсорной комнаты, проводятся занятия по сказкотерапии. Занятия ведёт психолог, специализирующийся на чтении сказок

Слайд 14Помимо всего вышеперечисленного на территории дошкольного учреждения функционируют детские площадки для

игр на улице, физкультурный зал. Наблюдения и анализ поведения группы детей (22 ребёнка от 4 до 6 лет разного пола), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, позволили выявить этапы их адаптации к условиям учреждения. Диаграмма отражает результаты листов наблюдения в период адаптации детей к условиям учреждения: 

Рис. 2. – Итоги адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к условиям дошкольного учреждения

Помимо всего вышеперечисленного на территории дошкольного учреждения функционируют детские площадки для игр на улице, физкультурный зал. Наблюдения

Слайд 15Спасибо за внимание!
Анализируя опыт деятельности МБДОУ №48 «Росток», город Сургут ХМАО

– Югры по сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, мы пришли к выводу, что иногда несогласованность целей и действий специалистов, а также их ориентированность больше на проведение диагностических исследований, чем на проектирование и коррекцию проблем ребёнка, может снижать эффективность социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Спасибо за внимание!Анализируя опыт деятельности МБДОУ №48 «Росток», город Сургут ХМАО – Югры по сопровождению детей, оказавшихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть