Слайд 1Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный
процесс ДОУ
Презентацию
подготовил
Старший воспитатель Коняева А.П
МБДОУ-Д/С № 23 «Алёнушка»
Слайд 2Профессиональный стандарт педагога утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н и имеет официальное название
«Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
Слайд 3Психолого- педагогическое проектирование учитывает:
Возрастной интервал воспитанников
Процесс обучения (освоение способов действия)
Процесс формирования(освоение совершённой формы действия)
Процесс воспитания(взросления и социализации)
Слайд 4
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
«Проект –
есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью»
В. Кильпатрик
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Слайд 7 Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
Помогают осваивать детьми окружающую действительность.
Способствуют развитию творческих способностей.
Способствуют умению наблюдать, слушать.
Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать.
Способствуют развитию мышления, внимания, воображения.
Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон.
Развивают, память, речь
Слайд 8
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОУ
Создание условий, раскрывающих творческий и
интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса
Слайд 9ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По доминирующей в проекте деятельности:
Исследовательские
Информационные
Творческие
Игровые
Практические
Ознакомительно-ориентировочные
Слайд 10ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По характеру содержания включают:
ребёнка и его семью
ребёнка и природу
ребёнка и рукотворный мир
ребёнка, общество и культуру
Слайд 11ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По количеству участников в проекте:
индивидуальные
групповые
коллективные
Слайд 12ВИДЫ ПРОЕКТОВ
По продолжительности выполнения проекта:
краткосрочные
среднесрочные
долгосрочные
Слайд 14Воспитатель- руководитель проекта
Слайд 17Цель работы:
создать систему по внедрению в образовательный процесс новой технологии
–
«метод проектов»
Слайд 18Задачи:
Организовать систему из консультаций ,семинаров , тренингов по освоению педагогами метода
проектов в дошкольном образовании
Организовать просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности
Создать предметно- пространственную среду , соответствующую требованиям проектного метода.
Разработать методические рекомендации для педагогов в рамках проектной деятельности
Слайд 19Направления работы
Личностно- ориентированный подход
Единое содержание
Корректировка планирования
Интеграция
Слайд 20Формы работы
Семинар
Консультация
Методические выставки
Мастер- класс
Деловая игра
Коллективный просмотр занятий
Слайд 21Методы работы
Беседа
Диспут
Практикум
Круглый стол
Работа с методическими материалами и методической литературой
Взаимопосещения открытых
мероприятий
Презентация проектов
Слайд 22План работы на
1 этапе
Анкетирование педагогов и родителей
Подбор методической литературы
Слайд 232 этап:
Семинар «Основа проектирования в Доу. Метод проектов в дошкольном образовании»
Семинар-
практикум «Создание пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Слайд 24Консультация «Участие родителей в проектной деятельности детей»
Слайд 253 этап:
Анализ деятельности
Обобщение опыта
Разработка методических рекомендаций для педагогов в рамках проектной
деятельности
Слайд 26ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ В ДОУ
I Подготовительный этап
II
Организация проектирования
III Проектирование
IV Презентация
Слайд 27Городское методическое объединение
(2011-2012 год)
Задачи:
1.Обеспечить методическое сопровождение педагогов по использованию метода
проектирования в ДОУ
2.Повысить умение педагогов применять метод проектирования в практической деятельности
Слайд 28Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№14 «Сказка»
Познавательный проект: «Крылатые, пернатые»
Слайд 29.
Название долгосрочного проекта:
«Времена года»
Д/С 21
Слайд 30ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Д/С № 22
Слайд 32Д/С №24
ПРОЕКТ
Д\СД
"Детский сад"
Слайд 33Творческо- познавательный
проект для детей дошкольного возраста
Автор Прыкина С.В –
музыкальный руководитель
Слайд 34Проект для детей разновозрастной группы
«Дикие животные Урала»
воспитатель Шведова Т.Н.
В КОТОРОМ
Я ЖИВУ
Проект по национально- региональному компоненту для детей подготовительной группы
Слайд 36«Мой любимый питомец»
Проект для детей 1 младшей группы
воспитатель Баталова А.М.
Слайд 37
Проект подготовила:
Запащикова Юлия Идрисовна –воспитатель старшей группы
2015г.
Проект для детей старшей группы:
«В гостях у сказки»
Время реализации проекта- 1 неделя
Слайд 38Проект для детей старшего возраста
подготовил воспитатель Запащикова Ю.И.
Слайд 40Победа в Международном конкурсе проектов
Слайд 42УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ — ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА, ЕГО ПРОГРЕССИВНОЙ
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Слайд 43Литература
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада.
Волгоград “Перемена”, 2001. – с.18.
Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен. //Педагогика №6, Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
// Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
// Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
// Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 — с. 58.
// Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 — с. 69.
// Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
// Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
//Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.