Презентация, доклад на тему Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка

Содержание

проблемынизкий уровень познавательной активностислабая мотивация к учениюснижение общего уровня речевой культурыслабое владение формами самостоятельной работы с учебником и дополнительными источникамиотсутствие активного отношения к процессу познанияне умение выделить главное, сравнить и сделать обобщение, выводы

Слайд 1ТЕМА
Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка

ТЕМАОрганизация самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка

Слайд 2проблемы
низкий уровень познавательной активности
слабая мотивация к учению
снижение общего уровня речевой культуры
слабое

владение формами самостоятельной работы с учебником и дополнительными источниками
отсутствие активного отношения к процессу познания
не умение выделить главное, сравнить и сделать обобщение, выводы

проблемынизкий уровень познавательной активностислабая мотивация к учениюснижение общего уровня речевой культурыслабое владение формами самостоятельной работы с учебником

Слайд 3цель и задачи
Выбрать и систематизировать упражнения и задания развивающего характера для

организации разных форм самостоятельной работы младших школьников.
Повысить тонус общей познавательной активности учащихся, сформировать у них положительное отношение к учению и положительную самооценку, повысить мотивацию к учению, создать максимальные условия для реализации активности, инициативы и самостоятельности личности ученика в процессе обучения.
цель и задачиВыбрать и систематизировать упражнения и задания развивающего характера для организации разных форм самостоятельной работы младших

Слайд 4 эффективные методы
Объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый
Исследовательский

эффективные методыОбъяснительно-иллюстративныйрепродуктивныйМетод проблемного изложенияЧастично-поисковый Исследовательский

Слайд 5организационные формы работы
индивидуальная
коллективная
Сотрудничество учителя и ученика
Сотрудничество в группах

организационные формы работыиндивидуальнаяколлективнаяСотрудничество учителя и ученикаСотрудничество в группах

Слайд 6Для реализации представленных форм и методов в организации самостоятельной работы обучающихся

при изучении русского языка необходимо руководствоваться следующими принципиальными положениями.

постепенное наращивание трудностей
разнообразие видов упражнений , заданий и игр, направленных на самостоятельное решение обучающимися задач
самостоятельная работа возможна на базе уже имеющихся практических знаний и навыков или личного опыта обучающихся
самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения: при объяснении нового материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий
целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и самых слабых


Для реализации представленных форм и методов в организации самостоятельной работы обучающихся при изучении русского языка необходимо руководствоваться

Слайд 7Виды упражнений и заданий
поискового характера
на группировку слов
списывание с грамматическим заданием
распознавание

орфограмм
осмысление словоизменений
на вставку пропущенных букв
на распределение и дополнение слов, словосочетаний
воспроизведение слов учащимися в соответствии с различными грамматическими заданиями
Виды упражнений и заданийпоискового характерана группировку слов списывание с грамматическим заданиемраспознавание орфограммосмысление словоизмененийна вставку пропущенных букв на

Слайд 8Использование различного рода правил, памяток, инструкций
задание (тема «Ударение»)
У Кати хорошие игрушки.

Кати шар ко мне!
У Маши цветы в комнате. Не маши палкой!
Прочитай.
Сравни выделенные слова в левом столбике и в правом.
Спиши, поставь знак ударения.
Какой вывод можно сделать?

задание (тема «Род имён прилагательных»)
Дополни сочетания слов: вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род имен прилагательных. При затруднении в определении рода используй памятку.
лес (какой?)…………………….
озеро (какое?)…………………..
лестница (какая?)………………
ПАМЯТКА
Найди имя существительное, с которым прилагательное связано по смыслу.
Определи род имени существительного.
Запиши этот род у имени прилагательного.

Использование различного рода правил, памяток, инструкцийзадание (тема «Ударение»)У Кати хорошие игрушки.

Слайд 9Система индивидуальной работы над ошибками

Система индивидуальной работы над ошибками

Слайд 10БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ. ЭТУ РАБОТУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БЫСТРО ВСПОМНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ЗАДАНИЕ: ВЫПИШИТЕ В ПОРЯДКЕ СЛЕДОВАНИЯ ПЕРВЫЕ БУКВЫ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ. МОСКОВСКИЕ МАГИСТРАЛИ ОСВЕЩЕНЫ ВСЮ НОЧЬ. ЛЁНЬКА БЫСТРО ОГЛЯНУЛСЯ И ДЁРНУЛ ДЕВЧОНКУ ЗА КОСИЧКУ. ЛЕСНАЯ ЕЖЕВИКА ЦАРАПАЛА РУКУ. ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО МОЛОДЕЦ. МОЖНО ПОДОБРАТЬ ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИЛОСЬ: А) СЛОВО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗБОРА; Б) ТЕМА УРОКА; В) СЛОВАРНОЕ СЛОВО. СКАЗКА-ИГРА. "ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ". ЗАДАНИЕ: В КАЖДОМ СЛОВЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО УДАРЕНИЕ. НЕ СЛОМАЙ СЛОВО УДАРЕНИЕМ. УДАРЕНИЕ ПОМОГАЕТ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ, ПИСАТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ. ПРОЧИТАЙТЕ СКАЗКУ И РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВАХ. ВДОЛЬ СТЕНЫ ТЯНУЛИСЬ ДЛИННЫЕ ПОЛКИ. НА НИХ СТОЯЛИ ПОЛКИ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ. ОНИ ЗАМЕРЛИ ПО СТОЙКЕ СМИРНО. НО ВОТ СТРЕЛКИ ЧАСОВ ПОКАЗАЛИ ВОСЕМЬ. ЛИХИЕ СТРЕЛКИ ПОДНЯЛИ РУЖЬЯ, И РАЗДАЛСЯ ДРУЖНЫЙ ЗАЛП. ПУШКИ ВЫСТРЕЛИЛИ, И НАД ПОЛЕМ ПОДНЯЛИСЬ БЕЛЫЕ ПУШКИ ДЫМКОВ. НАСТУПИЛО УТРО. ЗАПИШИТЕ ОДИНАКОВО НАПИСАННЫЕ СЛОВА, ПОСТАВИВ ИХ РЯДОМ, И ОБЪЯСНИТЕ, КАК УЗНАТЬ, ЧТО ОНИ РАЗНЫЕ?

принцип занимательности и разнообразные игровые моменты

БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ. ЭТУ РАБОТУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БЫСТРО ВСПОМНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ЗАДАНИЕ: ВЫПИШИТЕ

Слайд 11Работа со словарными словами.
Дописать предложения.
За окном запел…(петух).
Мальчик чистит своё…(пальто).


Стрекочет проворная …(сорока).

Загадки.
С людьми дружит, дом сторожит. (собака).
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко).
Зимой беленький, а летом серенький. (заяц).
Загадки используются для комментированного письма.

"Первый слог потерялся. "
На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги.
…РОКА, …РОЗ,, …РОВА, …БАКА,.

Творческие работы.
Составить предложения с данными словами:
ДЕРЕВНЯ ГОРОД
КАРТИНА КОРЗИНА

Составить рассказы по опорным словам. Дать им заголовки.
КОЛХОЗ, ОГОРОД, УРОЖАЙ, КАРТОФЕЛЬ, ГОРОД.

Игры.
1. "Буквы рассыпались. "
Л, Е, П, Н, А З, Я, А, Ц
П, У, Т, Х, Е П, Ь, Л, Т, А, О
М, З, Р,О,О В, Р, Н, О, О, А

2. "Слоги рассыпались. "
РА, ТА, БО
ДЕ, НЫЙ, ЖУР
КА, ДАШ, РАН
3. "Из каких слов выпали согласные?"
О, О, А (корова, сорока, ворона)
А, А, А (барабан, карандаш)
Е, А (пенал)

Дописывание орфографических таблиц.

Работа со словарными словами. Дописать предложения. За окном запел…(петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная …(сорока). Загадки. С

Слайд 12 занимательные задания
РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДОВ СО СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ.
ЗАШИФРОВАННОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
ЭТО ЛОГИЧЕСКОЕ

ЗАДАНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗРУШИТЬ СТЕРЕОТИПНОЕ МЫШЛЕНИЕ. В КАЧЕСТВЕ ДОНЕСЕНИЯ ЗАШИФРОВАННЫМ МОЖЕТ БЫТЬ:
НОВАЯ ТЕМА УРОКА.
СЛОВАРНОЕ СЛОВО.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРА.

Кроссворд №2. Отгадать новые словарные слова, записать их, составить словосочетания.










Жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход (квартира).
Срочное сообщение, передаваемое по телефону (телеграмма).
Танцевальный спектакль в театре (балет).
Звание высшего командного состава армии (генерал).

Шифровка №3. Расшифруйте тему урока.
(Имя прилагательное).

Искусственный водоём для плавания,
купания (бассейн).

занимательные задания РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДОВ СО СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ. ЗАШИФРОВАННОЕ ДОНЕСЕНИЕ.ЭТО ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗРУШИТЬ СТЕРЕОТИПНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Слайд 13Реализации указанной проблеме, способствуют:
учебно-игровая деятельность на уроке – игровые приёмы, упражнения,

дидактические и подвижные игры, ориентированные на умение учитывать особенности внимания партнёров
интеллектуальные средства, позволяющие значительно усилить познавательные составляющие внимания и, его мыслительного компонента
вербальные средства управления вниманием
Реализации указанной проблеме, способствуют:учебно-игровая деятельность на уроке – игровые приёмы, упражнения, дидактические и подвижные игры, ориентированные на

Слайд 14организация групповых форм работы
установление правил работы в группе
научить детей при возникновении

разногласий, разрешать их с помощью логических аргументов, не переводя в плоскость личных отношений
элементы групповой работы вводить уже с 1-го класса (работа в паре)
постепенно приучать работать в группе, состоящей из 4-6 человек
организация групповых форм работыустановление правил работы в группенаучить детей при возникновении разногласий, разрешать их с помощью логических

Слайд 15  Алгоритм написания безударного окончания глагола
 

 
 
поставить глагол в

поставить глагол в
3-е л., мн. ч. неопределенную форму
 
 
-ут (-ют) -ат (-ят) глагол оканчивается все
на -ить другие
1 спр. 2 спр. глаголы
 
 
пишем пишем исключение исключение
окончании в окончании .
- е - и да нет да нет
брить (7 глаголов
стелить на - еть и
4 на - ать) 1 спр.
1 спр. 2 спр.
пишем
пишем пишем 2 спр. в окончании
в окончании в окончании - е
- е - и пишем
в окончании
- и

  Алгоритм написания безударного окончания глагола      поставить глагол в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть