Слайд 1Тема: Организация
предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
(младшая группа)
Старший воспитатель МДОБУ Д/с комбинированного вида «Солнышко» Заика О.А.
Слайд 2Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с
п. 3.3.ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в т.ч. детей разного возраста) и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной
Слайд 4Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:
Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый
ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет объединиться по подгруппам по общим интересам . Необходимый материал, учитывающий интересы как мальчиков, так и девочек, как в игре так и в труде.
Среда должна обеспечивать в группе безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма каждого ребенка
Слайд 6Центр Книги.
Этот центр (зона) состоит из полки для книг: книга объединяется
одной тематикой (календарно-тематический план) детские книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки – игрушки.
Рядом с полкой находиться сто и стулья. В данной зоне располагаются иллюстрации к сказкам. Книжки-раскраски, карандаши. Картинки иллюстрации могут меняться к праздникам, в связи с организацией выставок и т.д.
Слайд 7Центр познавательного развития
Слайд 8
Центр познавательного развития
В данной зоне могут размещаться: дидактические игры и упражнения
по ознакомлению с предметами и социального окружением («Чудесный мешочек», «Кто на чем ездит?», «Найди предмет» и т.д.
Для сенсорного развития размещаются: крупная и средняя мозаика; Пирамидки на конусной основе из колец разного цвета, пособия на липучках, пуговицах, замках, шнурках и т.д. Наборы разрезных и парных картинок. Рамки-вкладыши с геометрическими фигурами; пазлы крупные; игры по сенсорике «Юла», «Волшебные прищепки», «подбери карандаш» и т.д.
Для речевого развития должны быть: предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, мебель, посуда, овощи и фрукты, животные, дикие животные, транспорт, напольные пазлы.
Для развития Элементарных математических представлений должны быть раздаточный и демонстрационный материал «Длинный короткий», «Один – много» и т.д. (в соответствии с программой); Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Сложи картинку», Найди цифру» и т.д.
Слайд 10Центр экспериментирования
В этой зоне должен располагаться стол для экспериментирования с
песком и водой. Контейнеры с различными материалами и фартуки. Подносы, поролоновые губки разного размера и цвета, лупы, воздушные шарики, султанчики. Воронки пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, бумага, ткань, перышки, совочки, формочки, ведерки, ситечки , кулечки, магниты и т.д.
Слайд 12Центр природы
Центр природы в младшей группе включает в себя календарь погоды,
состоящий из 4 картинок с изображением времен года, лист наблюдения за погодой – сюжетная картинка с изображением деятельности детей в разные времена года, лист наблюдения за птицами, которые дети увидят у кормушки на участке. Дидактическая кукла, которую дети одевают перед выходом на прогулку в зависимости от погоды. Комнатные растения. Материал для развития трудовых навыков: лейки, тряпочки, тазики, ведерки , фартуки
Слайд 14В центре театра и музыки необходимо разместить ширму для театрализации. Театр
настольный, пальчиковый, настольный (конусный), медальки с изображением сказочных персонажей, шапочки с изображением животных. Музыкальные инструменты: дудочки, погремушки, бубны, барабан и т.д.
Слайд 16Центр сюжетно – ролевых игр
В нем необходимо разместить атрибуты для
игр в «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Гараж», «Детский сад».
В данных зонах необходимо подобрать все атрибуты для создания интерьера
Слайд 18Центр конструирования.
В этой зоне для детей младшей группы необходимо разместить
конструктор разного размера. Крупный напольный строительный материал из дерева, к нему транспортные игрушки. Крупный напольный строительный материал из пластмассы. Крупные объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр. Природный и разнообразный полифункциональный материал, мелкий строительный материал – настольный конструктор. Фигурки животных для обыгрывания и т.д.
Слайд 20Центр творчества.
В данной зоне, для творчества, детям необходимо стол со стульями.
Полка, где будут размещены все необходимое для рисования гуашью, карандашами, восковыми мелками. Так же там должно находиться все для лепки. Мольберт. Цветная бумага и все для аппликации. Альбомы для раскрашивания.
Слайд 21Центр физкультуры и здоровья
В данной зоне должны быть различные мячи разного
размера, резиновые и пластмассовые. Оборудование для ОРУ на группу детей. Атрибуты для метания вдаль. Шнур длинный, массажные коврики, маски – шапочки для подвижных игр, обручи и т.д.