Презентация, доклад на тему Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре Речевого развития

Содержание

Эффективность коррекционной образовательной работы во многом зависит от организации предметно-пространственной среды.Специально организованное жизненное пространство должно стимулировать активность ребенка, создавать возможность для успешного речевого развития. Оно должно позволять ребенку проявлять свои способности на занятиях, в свободной деятельности.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « Детский сад №78 комбинированного вида «Пчелка»

г. Орска» Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре «Речевого развития».

“Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...”.
Л.С.Выготский

Подготовила:
Воспитатель: Исаева Татьяна Аркадьевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « Детский сад №78 комбинированного вида  «Пчелка» г. Орска»  Организация

Слайд 2Эффективность коррекционной образовательной работы во многом зависит от организации предметно-пространственной среды.
Специально

организованное жизненное пространство должно стимулировать активность ребенка, создавать возможность для успешного речевого развития. Оно должно позволять ребенку проявлять свои способности на занятиях, в свободной деятельности. Помогать чувствовать себя уверенно, способствовать в целом всестороннему гармоничному развитию личности.
Эффективность коррекционной образовательной работы во многом зависит от организации предметно-пространственной среды.Специально организованное жизненное пространство должно стимулировать активность

Слайд 3Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность

упражняться в умении наблюдать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением педагога.
Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, сравнивать, добиваться

Слайд 4Создание в детском саду пространства, в котором могут одновременно включаться в

активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельные дети, так и группы детей разных возрастов, – особенно актуально и в связи с введением в действие новых образовательных стандартов.
Создание в детском саду пространства, в котором могут одновременно включаться в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как

Слайд 6Содержание речевого уголка:
Картотека артикуляционных упражнений.
Комплект зеркал (с ручкой).
Картотека

дыхательных упражнений.
Картотеки пальчиковых игр.
Картотеки оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).
Предметы для поддувания.
Дидактические игры на обогащение словаря.
Дидактические игры на развитие ГСР.
Дидактические игры на развитие СР.
Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
Дидактические игры на совершенствование ЗКР.
Картотека игр на развитие фонематического восприятия.
Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)
Массажные мячики и картотека упражнений с ними
Массажные дорожки для ног и рук.
Пальчиковые тренажеры.
Сенсорные доски.
Игры на лексические темы.
Книжки-обучалки.
Не традиционные авторские пособия и разработки.

Содержание речевого уголка: Картотека артикуляционных упражнений. Комплект зеркал (с ручкой). Картотека дыхательных упражнений. Картотеки пальчиковых игр. Картотеки

Слайд 7«Волшебный куб» (Авторская разработка)
Описание: многофункциональный, обучающий имеет пять сторон с разными

видами заданиями. Куб мобилен, практичен. Задание можно изменять по желанию ребенка, тематике недели, сезона и погоды. Имеет карманы для речевых заданий.
«Волшебный куб» (Авторская разработка)Описание: многофункциональный, обучающий имеет пять сторон с разными видами заданиями. Куб мобилен, практичен. Задание

Слайд 8«Книжка-обучалка»(Авторская разработка)
Описание: Многофункциональная, развивающая книга. Цель: Развитие восприятия окружающего мира, воображения,

фантазии, развиваются навыки счета, закрепляются навыки счета, изучение частей суток.
«Книжка-обучалка»(Авторская разработка)Описание: Многофункциональная, развивающая книга. Цель: Развитие восприятия окружающего мира, воображения, фантазии, развиваются навыки счета, закрепляются навыки

Слайд 9

«Вершки корешки»
Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
«Тарелочки»(овощи, фрукты, ягоды)
Цель игры: дифференциация сходных понятий.
«Четвертый лишний»
Цель: научить детей различать предметы,
сходные по назначению и похожие внеш-
не, помочь запом-нить их названия; акти-
визировать в речи детей соответствующий
словарь.

Слайд 10«Интерактивные доски»
Цель: Развитие познавательной активности.

«Интерактивные доски»Цель: Развитие познавательной активности.

Слайд 11«Сенсорные коврики»
Цель: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, формировать умение обследовать предмет, отстегивать

пуговицы, липучки, шнуровать, расстегивать и застегивать молнию, знакомить с геометрическими фигурами, цветом.
«Сенсорные коврики»Цель: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, формировать умение обследовать предмет, отстегивать пуговицы, липучки, шнуровать, расстегивать и застегивать

Слайд 12«Игры на дыхание»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
«Игры на дыхание»Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация

Слайд 13Массажеры для рук и пальчиков

Массажеры для рук и пальчиков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть