Презентация, доклад на тему Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Содержание

В чем особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса?Комплексно-тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей при единстве содержания, объединенного одной темой. Одной из ведущих форм комплексно-тематического планирования выступает проект

Слайд 1Организация развивающей
предметно-пространственной
образовательной среды
Гайченко Светлана Владимировна

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной средыГайченко Светлана Владимировна

Слайд 2В чем особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса?
Комплексно-тематический характер планирования предполагает

комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей при единстве содержания, объединенного одной темой. Одной из ведущих форм комплексно-тематического планирования выступает проект
В чем особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса?Комплексно-тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных

Слайд 3В чем особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса?
Первый показатель проекта —

это наличие общей темы. При формулировании темы проекта необходимо следовать принципам проблемности, доступности, привлекательности и личной значимости темы для детей, обобщенности и содержательности в зависимости от возраста
воспитанников
В чем особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса?Первый показатель проекта — это наличие общей темы. При формулировании

Слайд 4Алгоритм проектного планирования
Тема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Предварительная работа (планируется в случае

необходимости).
Содержание (расписывается по этапам проекта).
Алгоритм проектного планированияТема проектаЦель проектаЗадачи проекта Предварительная работа (планируется в случае необходимости).Содержание (расписывается по этапам проекта).

Слайд 5Этапы проектного планирования
Мотивационный этап
Проблемно-деятельностный этап
Творческий этап

Этапы проектного планированияМотивационный этапПроблемно-деятельностный этапТворческий этап

Слайд 6Проблемно-деятельностный этап

Проблемно-деятельностный этап

Слайд 7Что такое развивающая среда?
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека,

называется средой

В самом широком (социальном) контексте среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс становления личности, понимаемый как социализация.

Среда развития ребенка — это пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении
Что такое развивающая среда?Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средойВ самом широком (социальном) контексте

Слайд 9Показатели развивающей предметно-пространственной среды
— положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость,

желание посещать детский сад;
— включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность, способность выбирать занятия по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов;
— высокая продуктивность детской деятельности, результатом чего является множество разнообразных продуктов детской деятельности, выполненных в течение дня;
— отсутствие частых конфликтов между детьми;
— спокойная, нешумная обстановка, в которой голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но в то же время хорошо различим
Показатели развивающей  предметно-пространственной среды— положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад;— включенность

Слайд 11Какие функции выполняет развивающая среда?
— Развивающая функция среды;
— Стимулирующая функция;
— Информационная

функция;
— Функция сохранения психологического здоровья;
— Воспитывающая функция среды;
— Организационная функция


Какие функции выполняет развивающая среда?— Развивающая функция среды;— Стимулирующая функция;— Информационная функция;— Функция сохранения психологического здоровья;— Воспитывающая

Слайд 12Из каких компонентов проектируется предметно-развивающая среда детского сада?
предметно-пространственная среда для каждого

дошкольного учреждения проектируется на основе:
реализуемой в детском саду образовательной программы;
требований нормативных документов;
материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
общих принципов построения предметно-пространственной среды
Из каких компонентов проектируется предметно-развивающая среда детского сада?предметно-пространственная среда для каждого дошкольного учреждения проектируется на основе: реализуемой

Слайд 13Комплексное занятие , посвященное дню рождения Ани (у девочки травма позвоночника).


Комплексное занятие , посвященное дню рождения Ани (у девочки травма позвоночника).

Слайд 14

Семинар-практикум

Семинар-практикум

Слайд 16Из каких компонентов проектируется предметно-развивающая среда детского сада?
Для повышения качества образования,

построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду принципиально важным является понимание возможностей предметно-пространственной среды, знание нормативных требований и подходов к ее проектированию.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является основная образовательная программа (педагогическая идея), которой руководствуется образовательное учреждение
Из каких компонентов проектируется предметно-развивающая среда детского сада?Для повышения качества образования, построения эффективного педагогического процесса в современном

Слайд 18Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает три компонента:

— предметное содержание,


— его пространственную организацию и
— их изменения во времени


Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает три компонента: — предметное содержание, — его пространственную организацию и —

Слайд 22
К предметному содержанию относятся:

— игры, предметы и игровые материалы, с которыми

ребенок действует преимущественно самостоятельно или совместно со взрослым и сверстниками;
— учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей;
— оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (мольберты, кукольный игровой уголок, ковролины, горки и лесенки для развития движений и пр.)

К предметному содержанию относятся:— игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или совместно

Слайд 23Строить Понимающий Мир – здесь, сегодня, сейчас…

В. Леви
Строить Понимающий Мир – здесь, сегодня, сейчас…

Слайд 24
— Предметное содержание должно быть определенным образом организовано в пространстве, что

обеспечит его активное освоение детьми.

Изменения предметного содержания и его пространственно-временного размещения необходимы для стимулирования детской активности, учета происходящих в ребенке трансформаций, связанных с его ростом и развитием

— Предметное содержание должно быть определенным образом организовано в пространстве, что обеспечит его активное освоение детьми.Изменения предметного

Слайд 27Три компонента (предметное содержание среды, его пространственная организация и изменения, вносимые

в среду), с одной стороны, составляют основу любой образовательной среды любого образовательного учреждения, а с другой — обеспечивают высокую степень вариативности развивающей среды
Три компонента (предметное содержание среды, его пространственная организация и изменения, вносимые в среду), с одной стороны, составляют

Слайд 31Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
Принципиально неверно прилагать усилия только для

оформления и организации отдельного помещения групповой комнаты, не меньше внимания следует уделить обустройству других помещений. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада (гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, компьютерного класса, участка)
Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учрежденияПринципиально неверно прилагать усилия только для оформления и организации отдельного помещения групповой

Слайд 33В библиотеке…

В библиотеке…

Слайд 36Награждение…

Награждение…

Слайд 37Фото на память…

Фото на память…

Слайд 38Развитие диалога…

Развитие диалога…

Слайд 39Логоритмика…

Логоритмика…

Слайд 43Подарки сердца…

Подарки сердца…

Слайд 44Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
Вся организация педагогического процесса детского сада

предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Способность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни. Дошкольное учреждение должно принадлежать не только взрослым, но и детям. Им должны быть доступны все функциональные пространства детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых
Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учрежденияВся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему

Слайд 47Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
1 шаг. Сформулируйте цели и задачи

работы. Для этого проанализируйте образовательную программу группы детского сада. Формулирование задач помогает определить приоритетные направления развития ребенка и обозначить некоторые особенности подбора предметов для организации предметно-пространственной среды группы и детского сада.
2 шаг. Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы с детьми (отражены в текстах программ), выпишите на листе бумаги:
— учебно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения;
— игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности;
— специальное оборудование для детских видов деятельности
Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения1 шаг. Сформулируйте цели и задачи работы. Для этого проанализируйте образовательную программу

Слайд 50Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
3 шаг. Ориентируясь на список, составьте

перечень дополнительного оборудования, предназначенного для размещения игрового материала и учебно-методических пособий, обеспечения режимных моментов (столы, стеллажи, полки, контейнеры для игрушек, стулья и пр.). При необходимости определите задачи пополнения предметно-пространственной среды в ближайшем будущем (исходя из принципа необходимости и материальных возможностей).
4 шаг. Определите пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (спальне, раздевальной, умывальной и других комнатах), придерживаясь принципа нежесткого центрирования. Целесообразно это сначала сделать схематично на листе бумаги и только после определения оптимального варианта расставить оборудование в помещении.
Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения3 шаг. Ориентируясь на список, составьте перечень дополнительного оборудования, предназначенного для размещения

Слайд 53ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Перспективы дальнейшей педагогической деятельности предусматривают исследование и

детальную разработку проектирования развивающей среды через следующие технологические шаги
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  Перспективы дальнейшей педагогической деятельности предусматривают исследование и детальную разработку проектирования развивающей среды через следующие

Слайд 54Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
5 шаг. Поместите мебель и крупное

оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование игровыми материалами, необходимыми в первые 2–3 месяца работы.
Эти шаги желательно сделать еще до прихода детей в группу.
6 шаг. Изучите интересы, предпочтения, особенности детей группы (на основе беседы с детьми и родителями, анкетирования родителей) и внесите коррективы в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей. С этой целью можно и нужно привлечь детей в посильной для них форме к оформлению среды группы.
Например, можно совместно с детьми средней группы оформить кукольный игровой уголок. Дети старшей группы могут нарисовать значки на полках и играх, чтобы за каждой игрой, пособием было четко закреплено определенное пространство.
Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения5 шаг. Поместите мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование игровыми

Слайд 55Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
7 шаг. Продумайте последовательность внесения изменений

в предметно-пространственную среду в течение года, учитывая при этом содержание образовательной программы, предположительную динамику развития детей, приобретение новых игровых материалов. Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего и в то же время —часть целого и поэтому служит целому, то есть всей организационно педагогической деятельности, и обеспечивает достижение поставленной цели — проектирование предметно-развивающей среды для обучения
и развития детей дошкольного возраста
Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения7 шаг. Продумайте последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года,

Слайд 56Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть