Презентация, доклад на тему Организация работы со слабоуспевающими

Содержание

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Слайд 1
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися



Фролова И.Н.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Фролова И.Н.

Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний,

умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,

Слайд 3Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с

неуспевающими

Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности

Учет социаль-
ных условий

Учет возрастных
особенностей

Учет состояния
здоровья

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования

Система работы со слабоуспевающими учащимисяВыявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет

Слайд 4 Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
Недостаточное семейное воспитание.
Пробелы в фактических

знаниях.
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:  Недостаточное семейное воспитание.Пробелы в фактических знаниях.Недостаточный уровень

Слайд 5 ЖАЛОБЫ ШКОЛЬНИКОВ

1. Хроническая усталость.
2. Сонливость в дневные часы.
3. Пассивность на уроках

из-за плохой подготовки дома.
4. Отказ от умственного напряжения.
5. Нестойкость интересов.


ЖАЛОБЫ ШКОЛЬНИКОВ 1. Хроническая усталость.2. Сонливость в дневные часы.3. Пассивность на уроках из-за плохой подготовки дома.4.

Слайд 6 Трудности ученика, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут

иметь самые различные причины:

Слабое состояние здоровья.
Несформированность приемов учебной деятельности. Если психолого­педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то учащийся заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки.
Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;
Недостаточное развитие мотивационной сферы, что является в первую очередь приоритетом семейного воспитания.

Трудности ученика, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины: Слабое

Слайд 7Особенности неуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень

интеллектуального развития
отсутствие познавательного интереса
не сформированы элементарные организационные навыки
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не

Слайд 8Особенности неуспевающих учащихся
нет опоры на родителей как союзников учителя
дети,

в основном, из асоциальных семей
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Особенности неуспевающих учащихся нет опоры на родителей как союзников учителя дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие

Слайд 9Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим

признакам:

1. Низкий уровень умственного развития.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного интереса.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
9. Низкая работоспособность

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:1. Низкий уровень умственного развития.2. Несформированность

Слайд 10

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях

и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную

Слайд 11
Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и

родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Слайд 12Задачи педсовета
Систематизировать теоретические знания по теме.
Провести психолого-педагогическую диагностику

слабоуспевающих учащихся.
Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.

Задачи педсовета Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику   слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины

Слайд 13
Ученик
Родители
Администрация
Учитель

Ученик Родители Администрация Учитель

Слайд 14ВЫВОД
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,
жизнь учащихся

в школе и в классе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.
ВЫВОДЧтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы

Слайд 15 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок

Слайд 16
Педагогика сродни терапии: она всегда
Должна возвращать ребенку его физическое
и

психическое здоровье.

Но всегда ли нам это удается?



Педагогика сродни терапии: она всегда Должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.Но всегда ли нам это

Слайд 17Тема педсовета


Об эффективности работы
со слабоуспевающими учащимися

Тема педсоветаОб эффективности работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 18Деятельность учителя
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью

выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
Деятельность учителя1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.2. Использовать на уроках

Слайд 196. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки

в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.
6. Учитель должен выставлять полученные учащимся    неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля

Слайд 20Пути достижения высокой успеваемости:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей

ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов

Слайд 21Организация работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися на уроке

Организация  работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися  на уроке

Слайд 22Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в

классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у

Слайд 23Как помочь слабоуспевающему ученику:
Для закрепления необходимо более длительное время и больший

объем решаемых задач.
Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.


Как помочь слабоуспевающему ученику:Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя

Слайд 24Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Карточки – тренажеры

Творческие задания
Поиск

различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач по данному условию.

Карточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияКарточки – тренажерыТворческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических

Слайд 25Учитель должен:
Знать психическое развитие ребёнка
Стремиться понять и принять каждого ребёнка
Создать

спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Проявлять
- разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика
Уметь встать на позиции ученика
Сказать НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
Учить работать со словарями и другим справочным материалом


Учитель должен:Знать психическое развитие ребёнкаСтремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат

Слайд 26Учитель должен:
В обучении применять
- опережающее обучение - различные формы

групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект
Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
Применять частую смену видов деятельности на уроке
Многократно проговаривать и закреплять материал урока
Стремиться к алгоритмизации деятельности


Учитель должен:В обучении применять   - опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль

Слайд 27Правила, разработанные психологами:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не

требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.


Правила, разработанные психологами:Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать

Слайд 28Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и

замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и

Слайд 29Дифференцированный подход
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Создать

на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.

Дифференцированный подход При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе.Создать на уроке ситуацию успеха:помочь сильному ученику

Слайд 30Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды

и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.


Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод

Слайд 31Разнообразные формы и жанры урока
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”

Разнообразные формы и жанры урока урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-концертурок-картина“Блиц уроки”

Слайд 32В процессе обучения возникает проблема:
Как быть с родителями таких учащихся?

В процессе обучения возникает проблема:Как быть с родителями таких учащихся?

Слайд 33Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Слайд 34 Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание

– не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»…
Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.
И, в результате,получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме
вознаграждения за свои усилия или
испытывает потребность
в постоянном контроле со стороны .


Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь

Слайд 35 Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.

Слайд 36Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.
Организация индивидуальной

беседы
родителей и учителя в присутствии ученика.

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии

Слайд 37

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где

учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации

Слайд 38Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями

и практикумом.
Рекомендация методической литературы по отдельным
предметам.
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями           и практикумом.

Слайд 39
Можно привести пример из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был

исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности
оставил школу, а 21 год стал профессором.
Можно привести пример из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик

Слайд 40Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и педагогике
Исаак Ньютон
Чарльз

Дарвин

Вальтер Скотт

Карл Линней

Альберт Энштейн

Уильям Шекспир

Джордж Гордон
Байрон

Николай Гоголь

Александр Пушкин

Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и педагогикеИсаак НьютонЧарльз ДарвинВальтер СкоттКарл ЛиннейАльберт ЭнштейнУильям ШекспирДжордж ГордонБайрон

Слайд 41Приглашение родителей на уроки с целью:

Определить
интеллектуальный
уровень ребёнка

на фоне
классного коллектива.
Приглашение родителей на уроки с целью:  Определить интеллектуальный уровень ребёнка на фонеклассного коллектива.

Слайд 42Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических

заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
Создание коррекционных тетрадей.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное

Слайд 43 Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка:
► по

развитию речи и техники чтения,
► расширению кругозора,
► общение с художественной литературой.
Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ► по развитию

Слайд 44Советы родителям слабоуспевающих учеников:
Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
Давайте ребенку

только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его выполнить;
Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».

Советы родителям слабоуспевающих учеников:Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток

Слайд 45Формируйте положительную мотивацию к учёбе;
Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;
Помогайте

ребёнку в случае необходимости;
Никогда не выполняйте задание за ученика;
Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его;
Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки;
Поощряйте ребёнка за его успехи;
Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
Формируйте положительную мотивацию к учёбе;Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;Помогайте ребёнку в случае необходимости; Никогда не

Слайд 46Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:
В начале учебного года

проинформировать учителей - предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе (на малом педсовете или в индивидуальной беседе).
Поддерживать связь с психологической службой, учителями - предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся, темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и преподавателями.
Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.
Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)
Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии

Слайд 47Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения

норм и правил поведения в целях современной их профилактики.
Создать условия для занятия учащимися достойного места в коллективе класса через активное включение во внеурочную деятельность.
Держать на контроле состояние их здоровья.
Стремиться наладить доверительные отношения.
Чаще использовать поощрение нежели наказание для поддержания веры в свои силы.


Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения

Слайд 48

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии

причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть